Воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическнк респубики ()))901672 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23Ф.79 (21) 2758238/25-06, . с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 300182 бюллетень Мв 4

Дата опубликования описания 3001.82 (52)М. Кл.

F15В 1302

F 16 К 11/10 (осудлрстакииый комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 62-334 °.1(088.8) (72) Авторы изобретения

В, И, Власов, В, Г. Плюгачев, В. А. Милов, и В, С. Колесов (71) Заявитель

Московский автомеханический институт (54) ВОЗДУХОРАСПРЕ ДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к пневмоприводам и может быть использовано, в частности для управления пневмофрикционными муфтами кривошипных кузнечно-прессовых машин.

Известен воздухораспределитель для подачи сжатого воздуха на низкой и высокой степенях давления в силовой цилиндр пневмофрикционной муфты включения машин, преимущественно кривошипных кузнечно-прессовых, содержа16 щий корпус с полостями, основной и вспомогательный клапаны и их управляющие поршни, установленные в полостях корпуса с образованием надпоршневых, 15 надклапанных полостей, связанных между собой магистралями с дросселем и запорным клапаном, и сервоклапан, размещенный в магистрали соединения надпоршневой полости одного из клапанов с его подклапанной полостью Ы .

Недостатком известного распределителя является наличие обратного клапана, снижающего надежность конструкции, и наличие дросселя в магистрали, соединяющей надклапанную полость основного клапана с надпоршневой полостью вспомогательного клапана, снижающего быстродействие воэдухораспределителя .

Цель изобретения - упрощение конструкции и увеличение быстродействия устройства, Укаэанная цель достигается тем, что надкпапанные и подклапанные полости основного клапана сообщены соответственно с надклапанной и подклапанной полостями вспомогательного клапана, (1россель установлен в магистрали, соединяющей подклапанные полос« ти, магистраль соединения надпоршневой и надклапанной полостей с размещенным в ней сервоклапаном выполнена в основном клапане, надпоршневая и подклапанная полости вспомогательного клапана соединены между собой магистралью, а эапорный клапан

3 ЧО16 снабжен сервоприводом и установлен в последней, На чертеже представлена конструктивная схема воздухораспредепитепя.

Устройство содержит корпус 1, в котором расположены основной клапан

2 и вспомогательный клапан 3, управляющие поршни 4 и 5, основной клапан

2,жестко связан со своим управляющим поршнем 4, клапаны и поршни обра- 1о зуют надпоршневые 6 и 7, надкпапанные 8 и 9 и подкпапанные 10 и 11 полости, связанные между =обой магистралями, причем в магистрали, связывающей подкпапанные полости 10

ll, установлены дроссель 12, надкпапанные полости 8 и 9 связаны отверстием 13, в магистрали, связывающей подкпапанную полость 11 вспомогательного клапана 3 с его надпоршне- 20 вой полостью 7, установлен сервокпапан 14, а в магистрали, связывающей надклапанную полость 8 основного клапана 2 с его надпоршневой полостью

6, установлен сервокпапан 15, 2$

Воздухораспредепитепь работает следующим образом.

При одновременном включении сервокпапанов 14 и 15 сжатый воздух из подкпапанной полости 11 вспомогательного клапана 3 подается в его надпоршневую полость 7 через магистраль, содержащую сервокпапан 14. Поршень 5 перемещается вниз и, соприкоснувшись со вспомогательный клапаном 3, отсекает полость 9, а значит и силовой цилиндр муфты не показан) от атмосферы, затем вместе со вспомогательным кпапаном 3 занимает крайнее нижнее положение, и сжатый воздух из .подклапанной попости 11 через над.». клапанную попост ь.9 поступает в сиповой цилиндр муфты, одновременно поступая через отверстие 13, полость

8 и магистраль, связывающую надкпа.панную полость 8 основного клапана 2 с его надпоршневой попостью 6 и содержащую сервокпапан 15, в полость 6, Из-за малого расхода сжатого возду50 ха через дроссепь 12, давление в силовом цилиндре муфты растет медленно, и поршень муфты перемещается с за- . данной скоростью при заданном давпении. После перемещения поршня муфты до упора давление сжатого воздуха в ее силовом цилиндре и связанных йежду собой магистралями полостях 9, 8 и 6 растет до величины, достаточной

72 4 дпя перемещения поршня 4 вместе с основным клапаном 2 вниз до упора.

Сжатый воздух из подкпапанной полости 10 основного клапана 2 через полость 8, отверстие 13 и полость 9 беспрепятственно заполняет силовой цилиндр муфты, производя ее полное включение.

При одновременном отключении сервокпапанов 14 и 15 сжатый воздух из надпоршневых полостей 6 и 7 быстро выходит непосредственно в атмосферу под действием возвратных пружин и . сжатого воздуха, основной и вспомогательный клапаны 2 и 3 и их поршни

4 и 5 занимают исходное верхнее поI пожение, и сжатый воздух из надкпапанных полостей 8 и 9 и силового цилиндра муфты через центральное отверстие вспомогательного кпапана 3 выходит в атмосферу, отключая муфту.

Таким образом обеспечивается подача сжатого воздуха в силовой цилиндр муфты на двух ступенях давления с помощью предлагаемого устройства более простого и более быстродействующего, чем известное, Формула изобретения

Воздухораспредепитепь для подачи сжатого воздуха на низкой и высокой ступенях давления в силовой цилиндр пневмофрикционной муфты вкпючения ма« шин, преимущественно кривошипных кузнечно-прессовых, содержащий корпус с полостями, основной и вспомогательный клапаны и их управляющие поршни, установленные в полостях корпуса с образованием надпоршневых, подкпапанных и надкпапанных полостей, связанных между собой магистралями с дроссепем и запорным клапаном, и сервоклапан, размещенный в магистрали соединения надпоршневой полости одного из клапанов с его подкпапанной полостью, о т и и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения быстродействия, надкпапанные и подкпапанные полости основного кпапана сообщены соответственно с надкпапанной и подкпапанной полостями вспомогатепьного клапана, дроссепь установлен в магистрали, соединяющей подкпапанные полости, магистрапь соединения надпоршневой и надкпапанной попостей с размещенным в ней сервоклапаном

901672

От

Составитель Д, Киселев

Редактор И. Тыкей Техред M. Рейвес Корректор С. Щомак

Заказ 12337/42 Тираж 729 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, )5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выполнена в основном клапане, надпоршневая и подклапанная полости вспомогательного клапана соединены между собой магистралью, а запорный клапан снабжен сервопроводом и установлен в последней .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2614113/25-06, кл. F 15 В 13/02, 1978.