Шарнирно-рычажный механизм с регулируемой остановкой выходного звена

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>901685

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2904208/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 16 Н 29/08

Гоеударстееииый комитет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.01 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Э. М. Кудинцев (71) Заявитель (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С РЕГУЛИРУЕМОЙ

ОСТАНОВКОЙ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в легкой промышленности, например, в текстильных станках в качестве батанного механизма, Известен шарнирно-рычажный механизм с регулируемой остановкой выходного звена, содержащий кривошип, шатун, шарнирно соединенный с кривошипам, водило, шарнирно соединенное с выходным звеном, при этом водило и шатун связаны между собой механизмом изменения длительности времени остановки выходного звена (1).

Недостатком этого механизма является большое время настройки в связи с частой остановкой механизма для этой настройки при регулировании времени выстроя выходного звена. 15

Цель изобретения — сокращение времени настройки механизма на заданный режим работы и увеличение производительности станков с применением механизма с остановкой.

Поставленная цель достигается тем, что механизм изменения длительности времени остановки выходного звена выполнен в виде двух источников расхода и двух гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны между собой, а, бесштоковая полость каждого гидроцилиндра сообщена с одним из источников расхода, кроме того, кривошип, шатун, водило и выходное звено выполнены полыми, причем бесштоковая полость одного из гидроцилиндров сообщена с одним из источников расхода через шатун и кривошип, а бесштоковая полость другого гидроцилиндра сообщена с другим источником расхода через водило и выходное звено.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема механизма; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Механизм содержит кривошип 1, шатун 2 водило 3, выходное звено 4, шарниры 5 и 6 пятого класса. Источники расхода 7 и 8 сообщены с бесштоковыми полостями 9 и 10 гидроцилиндров 11 и 12, штоки 13 и 14 которых шарнирно связаны между собой. Кроме того, механизм содержит ползун 15, осциллограф 16, двигатель 17 и потенциометр 18.

Механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипа 1 конец шатуна 2 описывает в одном из его положений дугу окружности радиусом, равным длине водила 3, центр вращения которого остается

901685 формула изобретения моиг 2 фиг /

Составитель А. Волков

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 12339/43 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з неподвижным в течении времени выстроя, при этом выходное звено 4 не движется.

В следующий момент времени траектория конца водила 3 будет отличаться от окружности и центр вращения водила 3 и выходного звена 4 придут в движение. Для изменения времени остановки выходного звена 4

S необходимо одновременно изменять длину конца шатуна 2 и водила 3 при работающем механизме. Для этого источниками расхода 7 и 8 изменяют длины шатуна 2 и водила 3, при этом на экране осциллографа 16, подключенного к выходу потенциометра 18, можно наблюдать кривую движения выходного звена 4, пологая часть которой изменяется (она означает выстой) в зависимости от количества жидкости от источников расхода 7 и 8. При подачи рабочей жидкости по- ts следняя протекает в полости 9 и 10, в результате чего изменяются длины шатуна 2 и водила 3.

1. Шарнирно-рычажный механизм с регулируемой остановкой выходного звена, содержащий кривошип, шатун, шарнирно соединенный с кривошипом, водило, шарнирно соединенное с выходным звеном, при этом водило и шатун связаны между собой механизмом изменения длительности времени остановки выходного звена, отличающий ся тем, что, с целью сокращения времени настройки, механизм изменения длительности времени остановки выходного звена выполнен в виде двух источников расхода и двух гидроцилиндров, штоки которых шарнирно связаны между собой, а бесштоковая полость каждого гидроцилиндра сообщена с одним из источников расхода.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что кривошип, шатун, водило и выходное звено выполнены полыми, причем бесштококовая полость одного из гидроцилиндров сообщена с одним из источников расхода через шатун и кривошип, а бесштоковая полость другого гидроцилиндра сообщена с другим источником расхода через водило и выходное звено.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. Механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 468, рис. 7.22.