Привод задвижки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.80 (21) 2891898/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 К 37/00
Гооударствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.646 (088.8) Б. Ф. Брагин, В. В. Бирюк, Г. П. Колодец, Ю ; Б: Коротких, Ф. Д. Маркунтович и В. П.,панченко
У.
1
Ф 1
1.
Ворошиловградский машиностроительный. ицститут (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ
Изобретение относится к арматуростроению.
Известны запорные устройства, привод которых оснащен концевыми выключателями, связанными с запорным органом при помощи регулировочных винтов (1).
Недостатком указанных устройств является сложность конструкции, вызванная наличием большого числа подвижных механических деталей, незащищенных от внешних воздействий.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является запорное устройство, привод которого выполнен в виде силового цилиндра с полым немагнитным штоком, в котором размещены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей, установленных с возможностью перемещения вдоль штока с помощью резьбовых регулировочных шпилек (2) .
Недостатком известного устройства являются невысокие эксплуатационные качества, вызванные сложностью настройки положения путевых выключателей по длине штока.
А Н И „,>90169
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.
Указанная цель достигается тем, что привод снабжен размещенными в полости штока втулками, в каждой из которых выполнены отверстия, через которые пропущены регулировочные шпильки, причем в одном из отверстий каждой из втулок выполнена резьба, взаимодействующая с соответствующими резьбовыми участками шпилек, закрепленных в штоке с возможностью вращения, а элементы магнитоуправляемых путевых выключателей установлены на втулках.
Установка элементов магнитоуправляемых контактов на втулках, положение которых регулируется с помощью регулировочных резьбовых шпилек, позволяет повысить точность срабатывания путевых выключателей и упрощает процесс регулировки.
На чертеже представлено устройство, общий вид, разрез.
Привод задвижки состоит из силового цилиндра 1, внутри немагнитного тока 2 которого установлены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей и постоянные магниты 3. Постоянные магниты 3, совмест901692 но с прикрепленными к ним магнитопроводами 4, закреплены на втулках 5. Магниты 3 через стенку немагнитного штока 2 воздействуют своим полем на магнитоуправляемые, например, герконовые путевые выключатели 6, заключенные в корпусе 7 узла путевых выключателей.
Во втулках 5 выполнено по крайней мере два отверстия, причем одно из них имеет резьбу, по которой втулки взаимодействуют с резьбовыми шпильками 8 и 9. Шпильки 8 и 9 установлены внутри немагнитного штока 2 с возможностью вращения.
Предлагаемый привод задвижки работает следующим образом.
Г1ри переключении задвижки поршень, а вместе с ним и немагнитный шток 2 с установленными внутри него регулируемыми по положению постоянными магнитами 3 перемещаются в ту или иную сторону до тех пор, пока один из постоянных магнитов 3 не воздействует на магнитоуправляемые путевые выключатели 6, например герконовые. Выключатели срабатывают, отключая привод и выдавая сигнал о положении шибера задвижки.
Винтовой механизм регулирования положения постоянных магнитов 3 позволяет регулировать их положение без извлечения из внутренней полости немагнитного штока 2 и более точно установить момент срабатывания магнитоуправляемых путевых выключателей 6.
Для перемещения магнитов 3 вращают шпильку 8 или 9, при этом перемещается нижний или верхний магнит, а другая неподвижная шпилька служит для втулки 5 направляющей. Винтовой механизм повышает точность установки момента срабатывания магнитоуправляемых путевых выключателей 6.
На чертеже приведен пример исполнения привода задвижки с двумя магнитами.
Аналогично может быть выполнен привод с тремя ы более магнитами. Число резьбовых шпилек при этом должно соответствовать
s числу магнитов.
Применение предлагаемого привода задвижки позволяет повысить эксплуатационные качества устройства.
Формула изобретения
Привод задвижки, выполненный в виде силового цилиндра с полым немагнитным штоком, в котором размещены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей, установленных с возможностью перемещения вдоль штока с помощью резьбовых регулировочных шпилек, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, привод снабжен размещенными в по20 лости штока втулками, в каждой из которых выполнены отверстия, через которые пропущены регулировочные шпильки, причем в одном из отверстий каждой из втулок выполнена резьба, взаимодействующая с соответствующими резьбовыми участками шпилек, закрепленных в штоке с возможностью вращения, а элементы магнитоуправляемых путевых выключателей установлены на втулках.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 412427, кл. F 16 К 17/00, 1977.
2. Патент США № 4093000, кл. 137 — 554, опублик. 1978.
901692
Сост а в и тел ь Ю. Ал яев
Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц
Заказ 12339/43 Тираж 980 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4