Устройство для регулирования процесса горения в топке барабанного котла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >901741 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2917904/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
F 23 N 1/02
Гоеудеретееииык комитет
СССР
Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.182..2 (088.8) пп делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
Б. К. Левин и С. Г. Денисенко
KpGcHopBpcKHH политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ
В ТОПКЕ БАРАБАННОГО КОТЛА
Изобретение относится к регулированию процесса горения топлива барабанных паровых котлов, паровая нагрузка которых может превышать их номинальную производительность.
Известно устройство для регулирования процесса горения в топке барабанного котла, содержащее регулятор расхода топлива, с подключенными к нему датчиком давления пара в барабане и задатчиком, и регулятор расхода воздуха, соединенный датчиком расхода пара и блоком памяти, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива, а вход— к датчику расхода пара.
Известное устройство обеспечивает регулирование процесса горения в топке барабанного котла при отборах пара, не превышающих его производительности, а при превышении паровой нагрузки на котел исключает недожег топлива в переходных режимах при сбросе нагрузки от величины, превышающей производительность котла до величины меньше ее (1).
Недостаток известного устройства заключается в том, что в переходных режимах увеличения паровой нагрузки на котел, особенно при резком ее набросе, топливо сжигается с повышенными но сравнению с оптимальными избытками воздуха, что приводит к перерасходу электроэнергии на привод вентилятора и дымососа и к потерям топлива из-за снижения КПД котла за счет увеличения потерь тепла с уходящими газами, т.е. к снижению экономичности.
Указанный недостаток обусловлен тем, что на блоке памяти в момент полного открытия регулирующего органа топлива запоминается сигнал по расходу пара, который соответствует отбору пара, превышающему производительность котла.
Цель изобретения — повышение эконо15 мичности И ТОЧНОСТИ.
Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит регулируемое инерционное звено и коммутатор с каналом управления, причем инер ионное звено и датчик расхода пара подклю о чены к регулятору расхода воздуха через коммутатор, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива.
Кроме того, устройство дополнительно содержит аналого-дискретный преобразова901741
Формула изобретения
2$ з$
4S тель, включенный в линии связи регулятора расхода топлива с каналами управления блока памяти и коммутатора.
На чертеже представлена схема устройства применительно к пневматической àïïàратуре регулирования.
Устройство содержит аналого-дискретный преобразователь 1, блок 2 памяти, коммутатор 3, регулирующий дроссель 4 и емкость 5 блока памяти.
Аналого-дискретный преобразователь 1 имеет сопло 6, сообщенное с атмосферой, и камеры А и Б, подключенные к выходам задатчика и регулятора расхода топлива. Выход датчика расхода пара подключен к соплу 7 блока памяти и соплу 8 коммутатора.
Второе сопло 9 коммутатора 3 соединено с выходом блока 2 памяти.
Устройство работает следующим образом.
В режимах работы котла, при которых отбор пара не превышает его номинальной производительности, сопло 6 аналого-дискретного преобразователя 1 под действием разности давления в камерах А и Б закрыто. Сигнал управления блока 2 памяти и коммутатора 3 равен нулю. Их сопла 7 и 8 под действием давления подпора (заштрихованные камеры) открыты, а сопло 9 закрыто и сигнал от датчика расхода пара поступает к регулятору расхода воздуха (датчик расхода пара и регулятор расхода воздуха на схеме не показаны). Давление в полости емкости 5 блока 2 памяти в статическом режиме .равно выходному давлению датчика расхода пара.
В переходном режиме увеличения отбора пара выше номинальной производительности котла выходное давление регулятора расхода топлива превышает давление задатчика, открывается сопло 6 аналого-дискретного преобразователя 1, на выходе которого появляется единичный управляющий пневматический сигнал. Сопла 7 и 8 блока 2 памяти и коммутатора 3 закрываются, а к регулятору воздуха через открывшееся сопло 9 подключается сигнал от блока 2 памяти.
При этом выходной пневматический сигнал блока 2 памяти в силу преобразования сигнала от датчика расхода пара через инерционное звено — дроссель 4 и емкость 5 меньше сигнала этого датчика и при надлежащей степени открытия дросселя 4 соответствует расходу топлива при полностью открытом регулирующем органе регулятора расхода топлива, обеспечивая тем самым в переходных режимах превышения нагрузкой ее номинального значения сжигание топлива с оптимальным коэффициентом избытка воздуха. Оптимальный режим сжигания сохраняется и при сбросе нагрузки с величины, превышающей номинальную производительность котла до величины меньше ее, так как регулирующий орган регулятора воздуха придет в движение одновременно с регулирующим органом регулятора топлива, чем обеспечивается исключение потерь топлива от недожега в переходных режимах, т.е. повышение экономичности.
1. Устройство для регулирования .процесса горения в топке барабанного котла, содержащее регулятор расхода топлива, с подключенными к нему датчиком давления пара в барабане и задатчиком, и регулятор расхода воздуха, соединенный с датчиком расхода пара и блоком памяти, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива, а вход — к датчику расхода пара, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, устройство дополнительно содержит регулируемое инерционное звено и коммутатор с каналом управления, причем инерционное звено и датчик расхода пара подключен к регулятору расхода воздуха через коммутатор, канал управления которого подключен к выходу регулятора расхода топлива.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит аналого-дискретный преобразователь, включенный в линии связи регулятора расхода топлива с каналами управления блока памяти и коммутатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 712616, кл. F 23 N 1/00, 1975.
901741 с
Составитель В. Назаров
Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Ко рректо р С. Щом ак
Заказ 1 2347//46 Тираж 597 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4