Зажигательный горн агломерационной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Q Il H C A H N Е по901733

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцыалыстннескик

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.05. 80 (21} 2921105/22-02 .. (51) Я. (д.

F 27 В 21/00 с присоедннениект заявки РЙ (23 т Приоритет

1асударепкнкьй канитет

СССР еа делан изобретение и еткрытнй (53) У@К 669.1 з622..785.5.002.5 (088.8}

Опубликовано 30.01.82 ° бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.82

А.И.ловецкая, И.А.Хохлов, Л.Б.Битней, ДАСаттинсымй

С.Сандыбаев и В.Н.Семенов

1 !

f:,,:!

Нрво-Джамбульский фосфорный завод и Научно"производственнов объединение нТехэнергяпрои ." (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОИЕРАЦИОННОЙ

ИАЯИНЫ

Изобретение относится к технологии химической промышленности и металлургии и может быть использовано при окусковании мелких фракций различных руд, s том числе и фосфа ных, путем спекания их на агломерацион-. ной машине.

Известен зажигательный горн агломерационной машины, установленный над колосниковой решеткой машины, содержащий футерованный корпус, снаб- то женный горелками, установленными в своде корпуса и на его боковых стенках, причем длина горна составляет

0,25 длины колосниковой решетки jl J

Однако указанная длина горна приводит к снижению производительности агломашины по спеку, а свободное расположение горелок снижает стойкость огнеупорной футерОвки

20 свода корпуса горна и тем самым сокращает рабочую кампанию агрегата.

Наиболее близким к предлагаемому является зажигательный горн агломе-

2 рационной машины, установленный над колосниковой решеткой машины с уло" женным на ней слоем шихты, содержащий футерованный прямоугольный корпус и горелки, установленные в его боковых стенках и размещенные в шахматном порядке под углом 14-17 к основанию Горна, причем отношение высоты установки горелки к ширине основания горна равно 0,25-0,3 (2)e указанная конструкция зажигатель" ного горна не обеспечивает возможности поддержания заданного режима нагрева .фосфоритной шихты по длине горна и равномерного поля по его ширине, что приводит к снижению производительности агломерационной ма" шины. Кроме того, установка горелок под углом 14-17® к основанию горна приводит к разрушению поверхностного слоя шихты и его частичному оплавле" нию, в результате чего снижается качество получаемого агломерата.

2 и установленную над колосниковой решеткой 3 с уложенным не ней слоем шихты 4. Горн снабжен горелками 5, расположенными на одном уровне в боковых стенках корпуса рядами по семь горелок с каждой стороны. Первый ряд горелок отстоит от торцовой стенки

6 корпуса горна на расстояние, равное 15-203 общей длины горна, а остальные горелки установлены таким образом, что расстояние между осями горелок составляет 1,5-1,8 расстояния до поверхности слоя шихты 4, уложенной на колосниковую решетку 3.

Горелки 5 установлены встык с горелочными камнями 7, закрепленными в боковых стенках горна. Факел горелки ограничен коническими образующими горелочных камней, угол раскрытия которых составляет 25-45 .

Зажигательный горн работает следующим образом.

Шихта, состоящая из фосфоритной мелочи, возврата и кокса, поступает из загрузочного бункера на колосниковую решетку агломерационной машины, которая и подает шихту в пространство под зажигательным горном. Проходя последовательно под всеми рядами гоы, релок горна, шихта сначала подсушивается и нагревается, после чего происходит воспламенение твердого топлива (кокса), находящегося в шихте (зажигание) и формирование устойчи35 вой зоны горения, Длина горна обуславливает время прохождения под ним шихты, которое должно быть достаточно для формирования устойчивого горения кокса в шихте. Сначала горн зажи4О гает кокс в верхних горизонтах слоя шихты, затем формируется устойчивое горение кокса по всей толщине слоя, после чего происходит плавное снижение температуры поверхности агло45 мерата и шихта выходит из-под горнового пространства.

Конструкция предлагаемого горна позволяет повысить эффективность тепловой обработки шихты, и, как следствие этого, увеличить производитель50 м ность агломерационнои машины; кроме того, улучшается качество агломерата и снижается расход твердого топлива на спекание шихты.

Формула изобретения

3 901788

Цель изобретения - увеличение производи тел ьност и а гломерационной маши" ны, улучшение качества агломерата и снижение расхода твердого топлива на . спекание шихты.

Указанная. цель достигается тем, что горн аглсмерационной машины, установленный над колосниковой решеткой с уложенным на ней слоем шихты,содержащий футерованный прямоугольный корпус с расположенными рядами в его боковых стенках горелками, снабжен горелочными камнями с коническим отверстием, угол раскрытия которого составляет 25-45, горелочные камни

О установлены в стенке футерованного корпуса встык с устьем горелок, при этом расстояние от передней торцовой стенки корпуса горна до оси первого ряда горелок составляет 0,15-0,20 длины горна, расстояние между осями горелок равно 1,5-1,8 расстояния до поверхности слоя шихты на колосниковой решетке и отношение длины горна к длине колосниковой решетки равно

0,12-0,1б. Длина горна, составляющая 12-16 длины .колосниковой решетки, является оптимальной, так как позволяет поддерживать заданный режим нагрева шихт по длине горна,, что обеспечивает высокоинтенсивное зажигание твердого топлива в шихте и повышает прочность верхних слоев спека. Если расстояние между осями горелок меньше 1,5 расстояния до поверхности слоя шихты на колосниковой решетке и угол раскрытия факела горелки меньше 25, это приводит к снижению качества зажигания шихты, т.е. к отсутствию зажигания шихты у бортов колосниковой решетки и очаговому зажиганию шихты по поверхности слоя. Если же расстояние между осями больше 1,8 расстояния до поверхности слоя шихты на колосниковой решетке и угол раскрытия факела горелки больше 45@г, это приводит к нарушению равномерности температурного поля по длине горна и к частичному оплавлению верхней части спека, что в свою очередь приводит к резкому снижению,газопроницаемости слоя шихты.

На фиг. 1 представлен зажигательный горн,, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1.

Зажи гательный горн представляет собой прямоугольную камеру (корпус)

1, Футерованную огнеупорным кирпичем

Зажигательный горн агломерационной машины, установленный над колос5 9017 никовой решеткой машины с уложенным на ней слоем шихты, содержащий футерованный прямоугольный корпус, с расположенными в его боковых стенках рядами горелок, о т л и ч а ю щ и и — с я тем, что, с целью увеличения производительности агломерационной машины, улучшения качества агломерата и снижения расхода твердого топлива на спекание шихты, он снабжен горе- 1О лочнь.ми камнями с коническим отверстием, угол раскрытия которого составляет 25-45о, горелочные камни установлены в стенке футерованного корп.са встык с устьем горелок, при этом 15

88 6 расстояние от передней торцовой стенки корпуса горна до оси первого ряда горелок составляет 0,15-0,20 длины горна, расстояние между осями rope лок равно 1,)- 1,8 расстояния до поверхности слоя шихты на колосниковой решетке и отношение длины горна к ,а длине колосниковой решетки равно

0,12-0, 16.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,"Фосфорная промышленность" p., 1976, Г 3, с. 4.

2. Авторское свидетельство СССР

N 664004, кл. F 27 В 21/00, 1978.

901788

Составитель О. Красина

Техрвд Е.Харитончик Корректор д. Бокшан

Редактор И. Михеева филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 Ф

Заказ 12353/48 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5