Стенд для испытания транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»901877

1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За я алеко 21 . 05.? 9 (2 l ) 2787 383/27-11 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет—

Опубликовано 30.01.82. бюллетень № 4 (51)M. Кд.

G 01 М 17/00

3ооударстееиный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДK629,1)4. .2.001:620.1. ,05(088.8) Дата опублнкования описания 30. 01.82

Н. Г. Заец, С. С. Дмитриченко, А. и В. Я. Тетерятников (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54)СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорт,ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов. Известен стенд для испытания транспортных средств в виде рельсов, смонтированных на основании паралелльно продольной аси стенда, натяжные ко. леса, шарнирно установленные на основании, гусеничный обвод, охватываю10 щий натяжные колеса, фрикционные элементы, закрепленные на гусеничном обводе с возможностью взаимодействия с тормозной плитой Ц1.

Недостатком известного стенда яв15 ляется низкая долговечность при испытаниях тракторов с большими тяго1 выми нагрузками.

Цель изобретения повышение долговЕчности стенда. Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен воздухонагнетательной установкой, размещенной на основании, при этом фрикционные элементы выполнены в виде накладок, связанных с гусеничным обводом посредством упругих элементов и взаимодействующих с парой рельсов, уложенных на основании в стык друг с другом для образования продольных воздушных каналов а воз1 духонагнетательная установка сообщена с указанными каналами.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2.

На основании 1 смонтирована тормозная плита 2, выполненная в виде рельсов 3, расположенных параллельно продольной оси стенда. Натяжные колеса 4, шарнирно установленные на основании 1, охвачены гусеничным обводом 5, состоящим из гусеничной цепй 6 и башмаков 7. К башмакам

7 посредством упругих элементов 8 прикреплены фрикционные накладки 9, взаимодействующие с парой рельсов 3.

3 90

Рельсы 3 смонтированы на основании 1 в стык друг с другом и образуют продольные воздушные каналы 10. На основании 1 размещена воздухонагнетательная установка ll, сообщенная посредством коллекторов 12 с каналами

10. Испытываемые транспортные средства 13 устанавливаются на гусеничные обводы 5 и удерживаются с помощью тяг 14, связанных со стойкамй 15. При вращении ведущих колес транспортных средств 13 гусеничные обводы 5 начинают вращаться . При .перемещении фрикционных накладок 9 по головкам рельсов 3 возникают силы трения, создающие сопротивление вращению ведущих колес. Упругие элементы 8.прижимают фрикционные накладки 9 к головкам рельсов 3. При включении воздухонагнетательной установки 11 воздух направляется по продольным каналам 10, охлаждая трущиеся поверхности . головок рельсов 3 и фрикционных накладок 9, обеспечивая нормальной теяпературой режим.

Таким образом, благодаря введению роздухонагнетательной установки и сообщению ее с продольными воздушными каналами, образованными репьсами, снижается тепловая напряжен1877 4

Ность трущихся частей, что повышает долговечность стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, тормозную плиту, выполненную в виде рель сов, смонтированных на основании параллельно продольной оси стенда, натяжные колеса, шарнирно установленные на основании, гусеничный обвод, охватывающий натяжные колеса, фрикционные элементы, закрепленные на гусеничном обводе с возможностью взаимодействия с тормозной плитой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьш ения долговечности, он снабжен воздухонагнетательной установкой, размещенной на основании, при

2О этом фрикционные элементы выполнены н виде накладок, связанных с гусеничным обводом посредством упругих элементов и взаимодействуищих с парой рельсов, уложенных на основании в стык друг с другом для образования продольных воздушных каналов, а воздухонагнетательная установка сообщена с указанными каналами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

ЗО

l. Авторское свидетельство СССР

N- 516932, кл. G 01 N 17/00, 1974.