Устройство для загрузки при испытаниях трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик. . Социапистическин

Респубики

««901879

* . з г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено05.05.80 (21}2920246/27-11 с присоединением заявки .% (23) Приоритет— (51)М. Кл.

Гасударственный квинтет

G 01 М 17/00 (53) ЙК 629.113

° 001.4:620.1. .05(088.8) де делам изобретений и открытий

Опубликовано 30 pl 82 Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.01 82 (72) Авторы изобретения

А. Т. Дорохов, С. П. Козырев и Ч. А. Черн в .

""1..Й- вд; ф- t; g

:балт .

Подмосковная научно-исследовательская исйытат елцййяУ станция Государственного союзного ордена >pe@®495gj; :

Красного Знамени научно Ht=c epo e I eKoz 0 ® „„ тракторного института (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ TPAKTOPA

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке тягово-динамических качеств трактора.

Известно устройство для загрузки при испытаниях трактора, имеющего регулятор скорости движения, содержащее буксируемую тележку с уста. новленным на ней тормозом, приводимым от колес буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления и систему управления ill.

Недостатком известного устройства является низкое качество испытаний из-за недостаточной стабильности тягового сопротивления.

Цель изобретения — повышение качества испытаний. путем повышения стабильности тягового сопротивления.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено двумя гидродвигателями, соединенными соответственно с peryлятором тормоза и регулятором скорости движения трактора, двумя электрогид" равлическими распределителями, связанными с укаэанными гидродвигателями, а система управления выполнена сос5 тоящеи из блока сравнения, задающего блока, усилителя и поляризованного реле, при этом один вход бло ка сравнения соединен с задающим блоком, другой — с датчиком тягового

t0 сопротивления, а выход — со входом усилителя, к выходу которого под-ключено поляризованное реле, одноименные контакты которого включены

B цепь электромагнитов соответству15 ющих электрогидравлических распределителей.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Буксируемая тележка 1 тягой 2 со« единена с основой испытываемого тратс» тора 3, имеющего регулятор 4 скорости движения. С ходовыми колесами 5 буксируемой тележки 1 кинематически

3 90187 связан тормоз 6 с регулятором 7, кото" рый телескопической тягой 8 со стопо ром 9 соединен со штоком гидродвигателя 10.Штоковая 11 и бесштоковая 12 полость гидродвигателя 10 подключены к выходным линиям электрогидравлического распределителя 13,имеющего электромагниты 14 и 15. Регулятор 4 скорости движения телескопической тягой

16 со стопором 17 соединен со штоком ip гидродвигателя 18, штоковая 18 и бесштоковая 20 полости которого сообщены с выходными линиями электрогидравлического распределителя 21, имеющего электромагниты 22 и 23. Электрогидравлические распределители

13 и 21 сообщены с источником питания (не показан). На буксируемой тележке 1 установлена шкала 24, указывающая положение регулятора 7 тормоза 6, а на испытываемом тракторе 3 — шкала 25, указывающая положение регулятора 4 скорости движения..Между буксируемой тележкой и трактором 3 установлен датчик 26 тягового сопротивления. Система управления включает задающий блок 27, подключенный к одному входу блока

28 сравнения, второй вход которого через тумблер 29 соединен с датчиком 26 тягового сопротивления.

Выход блока 28 сравнения подключен ко входу усилителя 30, к выходу которого подключено поляризованное реле 31. Одноименные контак35 ты (не показаны) соединены с соответствующими электромагнитами через тумблера 32 и ЗЗ.

При движении испытываемого трактора 3 тяговое сопротивление букси- 4 руемой тележки 1 непрерывно изменяется из-за нестабильности физико- механических свойств грунта. Сигнал от датчика 26 непрерывно поступает на вход блока 28 сравнения, где сравнивается с напряжением, поступающим на другой вход с задающего блока 27. Если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 меньше заданного, то на выходе блока 28

S0 сравнения появляется положительное напряжение, которое после усиления в усилителе 30 поступает на поляризованное реле 31 и замыкает его плюсовые контакты, подавая напряжение на электромагниты 14 и 22. При этом электрогидравлический распределитель !

3 сообщает штоковую полость 11 гид»

"родвигателя 10 с источником давле9 4 ния, а бесштоковую полость 12 со сливом. В результате регулятор 4 перемещается в направлении увеличения тормозного момента, создаваемого тормозом 6, Одновременно электрогидравлический распределитель 21 со» общает бесштоковую полость 20 гидродвигателя 18 с источником давления, а штоковую полость 19 — со сливом. Это приводит к перемещению регулятора 4 в направлении увеличения скорости движения трактора 3, что приводит к увеличению частоты вращения ходовых колес 5 и кинематически связанного с ним тормоза 6 и к соответствующему увеличению тормозного момента, создаваемого тормоI зом 6. Благодаря одновременному воздействию на регулятор 7 тормоза 6 и регулятор 4 скорости движения трактора 3, тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 резко возрастает.

Это приводит к быстрому уменьшению разности между текущим значением тягового сопротивления и заданным, что повышает стабильность заданного тягового сопротивления.

Если тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 больше заданного, то на выходе блока 28 сравнения появляется отрицательное напряжение, которое после усиления в усилителе

30 поступает на поляризованное. реле

31, замыкая его минусовые контакты, подавая напряжение на электромагниты 15 и 23. При этом электрогидравлический распределитель .13 сообщает бесштоковую полость 12 гидродвигателя !О с источником давления, а штоковую полость 11 — со сливом. В результате регулятор 4 перемещается в направлении уменьшения тормозного мбмента, создаваемого тормозом 6. Одновременно электрогидравлический раонределитель 21 сообщает штоковую полость 19 гидродвигателя 18 с источником давления, а бесштоковую полость 20 — со сливом. Это приводит к перемещению регулятора 4 в направлении уменьшения скорости движения трактора 3, что вызывает уменьшение частоты вращения ходовых колес 5 и кинематически связанного с ним тормоза 6, и . соответствующему уменьшению тормозного момента, создаваемого тормозом 6.

Благодаря одновременному воздействию на регулятор 7 тормоза 6 и регуля4 скорости движения трактора 3, 5 90 тяговое сопротивление буксируемой тележки 1 резко снижается. Это приводит к быстрому уменьшению разности между текущим значением тягового сопротивления и заданным, что повышает стабильность заданного тягового сопротивления. Наибольший эффект предлагаемое устройство обеспечивает при установке на буксируемой тележке 1 гидравлических тормозов, у которых тормозной момент в большей степени зависит от частоты вращения по сравнению с тормозами других типов, например, электрических.

Для получения различных уровней стабильного тягового сопротивления тумблерами 32 и 33 разрывают связь между поляризованным реле 31 и электромагнитами 14, 15 и 22, 23, а тумблером 29 отсоединяют датчик 26 от входа блока сравнения. Освобождая стопор 9, устанавливают регулятор 7 в другое заданное положение, одновременно устанавливая в задающем блоке 27 соответствующее напряжение.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства состоит в повышении качества испытаний и coi<ращении сроков их проведения.

Формула изобретения

Устройство для загрузки при испытаниях трактора, имеющего регуля1879 тор скорости движения, содержащее буксируемую тележку с установленным на ней тормозом, приводимым от колес буксируемой тележки, датчик тягового сопротивления и систему управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества испытаний путем повышения стабильности тягового сопротивления, оно снабжено двумя

IQ гидродвигателями, соединенными соответственно с регулятороМ тормоза и регулятором скорости движения трактора, двумя электрогидравлическими распределителями, связанными с указанными.гидродвигателями; а система управления выполнена состоящей из блока сравнения, задающего блока, усилителя и поляризованного реле, при этом один вход блока сравнения соединен с задающим блоком, другойс датчиком тягового сопротивления, а выход — со входом усилителя, к выходу которого подключено поляризован ное реле, одноименные контакты которого включены в цепь электромагнитов соответствующих электрогидравлических распределителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР.

Ф 815386 кл. G 01 М 17/00, )976.