Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 90!88!

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическкк

Республик (61} Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 14 05.80 (21}2925497/27-11 с присоединением заттвки 11Й (23 }Приоритет (5! )М. Кд.

G 01 И 17/00

Государствниай комитет (53) У@К;;29,! 13, 00! (Оря < 1 по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.01,82. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 30 . 0 1 . В2 (72} Автор" изебретемия

Н. N. Панкратов

Одесская научно-исследовательская стронция Государственного союзного ордена Трудового 1(расна о Знамени нау тпоисследовательского тракторйого йнститута (71) Заявитель.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ И1ИТАЦИИ ПРОЦЕССА ПЕРЕЕЗДА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ДОРОЖНУ10 НЕРОВНОСТЬ

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано для исследований нагруженности транспортных средств и их ресурсных испытаний на полигоне.

Известно устройство для.имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, содержащее опорную площадку, закреп ленную на испытательной дорожке (1).

Недостатком известного устройства является неточность имитации реального процесса переезда, Известно также устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неров» ность, .содержащее втарнирно закрепленную и выступающую над.испытательной дорожкой опорную площадку 121, Недостатком данного устройства является неудовлетворительная точность имитации реального процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность. Это обусловлено тем, что в известном устройстве высота опорной площадки над испытательной дорожкой одинакова как в момент переезда переднего колеса транспортного средства, так и заднего. В реальных условиях вследствие снимаемости высота дорожной неровности в момент переезда колеса выше высоты той же неровности в момент переезда заднего колеса. Кроме того, известное устройство не имитирует снимаемость дорожной неровности под действием массы транспортного средства.

Цель изобретения повьппение точности имитации процесса переезда.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гидроцилиндром, шарнирно сьязаиньот с

20 опорной площадкой и испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумулятором через парал! 881 4 ной неровности. Клапан ll в этом случае закрыт.

50

55 лельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель, На фиг. 1 изображено устройство в момент переезда переднего колеса транспортного средства, общий вид; на фиг ° 2 — то же в момент переезда заднего колеса транспортного средства.

Устройство состоит из опорной площадки 1, выступающей над испытальной дорожкой 2 и шарнирно закрепленной на ней. В углублении 3 дорожки 2 шарнирно установлен гидроцилиндр 4, шток 5 которого шарнирно соединен с площадкой !.

В углублении 3 установлен также гидравлический аккумулятор б, поршень 7 которого подпружинен с помощью пружины 8 относительно корпуса.

Подпоршневые полости 9 и 10 гидроцилиндра 4 и аккумулятора 6 через параллельно соединенные обратный клапан 11 и регулируемый дроссель 12 сообщены между собой. Испытываемое транспортное средство 13 передними

I4 и задними !5 колесами устанавливается на испытательной дорожке.

Устройство работает следуюшим образом. при наезде колеса !4 на пг ощадку (фиг. I), выступающей над испытательной дорожкой на высоту 1,1, опорная площадка под действием нагрузки от массы транспортного средства, передаваемой через переднее колесо, поворачивается против часовой стрелки, перемещая вниз поршень гидроцилиндра 4 и повышая давление в полости 9. В результате жидкость из полости 9 через параллельно соединенные клапан 11 и дроссель 12 поступает в полость 10 аккумулятора б. Ввиду того, что клапан !1 оказывает в прямом направлении значительно меньшее сопротивление движению жидкости, чем дроссель 12, большая часть жидкости поступает в полость 10 через клапан ll. В результате поршень 7 аккумулятора 6 перемещается вверх, сжимая пружину 8, создавая сопротивление повороту опорной площадки 1 и имитируя тем самым снижаемость дорожной неровности. После съезда коле) са 14 с площадки 1 под действием пружины 8 жидкость через дроссель 12 поступает из полости IO в полость 9, поднимая площадку 1 вверх, имитируя тем самым упругие свойства дорож5

Ввиду того, что дроссель 12 оказывает определенное сопротивление дви жению жидкости, площадка к моменту подхода к ней заднего колеса 15 не успевает занять прежнего положения (фиг. 2) и выступает под дорожкой 2 на высоту h, меньшую, чем в момент наезда колеса 14 (фиг. 1).

Тем самым имитируется остаточная де" формация дорожной неровности. При наезде колеса 15 на площадку 1 последняя вновь опускается вниз, имитируя снижаемость дорожной неровности под колесом 1 5 транспортного средства. Изменяя жесткость пружины

3 и настройку дросселя 12, можнс имитировать различные характеристики дорожных неровностей. По истечении определенного времени жидкость через дроссель 12 из полости 10 переходит в полость 9, и устройство,таким образом, подготовлено к повторным испытаниям. При необходимости ускорение перевода опорной площадки в исходное положение может быть достигнуто поворотом рукоятки уп- . равления регулируемого дросселя в положение, соответствующее минимальному сопротивлению движения жидкости.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого устройства состоит в получении информации, более достоверно отражающей реальный характер нагруженности узлов транспортного средства, что позволяет более обоснованно выбрать эталонные препятствия для ускоренных ресурсных испытаний транспортных средств. на полигоне, повысить качество этих испытаний и сократить сроки их проведения.

Формула изобретения

Устройство для имитации процесса переезда транспортного средства через дорожную неровность, содержащее шарнирно закрепленную и выступающую над испытательной дорожкой опорную площадку, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыше» ния точности имитации процесса переезда> оНо снабжено гндроцилиндром, шарнирно связанным с опорной площад кой и испытательной дорожкой, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с гидравлическим аккумудятором через параллельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель.

901881 6

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 276469, кл. G 01 M 17/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 198746, кл. 6 О1 M 17/04, 1964 (прототип).

90)881

Составитель В. Сакович

Техред А. Бабинец Корректор Н, Стец

Редактор Е. IIапп

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12368/52 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5