Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

901883

3

На фиг. 1 изображен стенд с датчиком положений рулевого колеса в аксонометрическом изображении, общий вид; на фиг. 2 — структурная электрическая схема стенда; на фиг. 3 — ки нематическая схема привода стенда; на фиг. 4 — схема запасовки троса на сельсине-датчике; на фиг, 5 — дат чик положений рулевого колеса, общий вид; на фиг. 6 — разрез А-A íà 10 фиг. 5;

Стенд состоит из смонтированной на основании I рамы 2,,на которой установлен подшипниковый узел 3, и опирающаяся на него поворотная площадка 4, выполненная в виде открытого короба, представляющего собой усеченную пирамиду. На раме 2 установлен электродвигатель 5 постоянного тока, который через муфту 6, в комплекте с колодочным тормозом 7, соединен с входным валом червячного редуктора 8, выходной вал которого выполнен в виде винта 9, опирающегося на опору 10. На винте 9 располо- 25 жена гайка 11, которая соединена с рычагом 12, жестко прикрепленным к площадке 4. На раме 2 установлен также сельсин-датчик 13, который через трос 14, намотанный на барабанную насадку этого сельсина0 соединен с двумя кронштейнами 15> установленными на плошадке 1. На оаме

2 закреплены также конечные выключател 16 с которыми взаимодейству) ет в одном из крайних положений ..упор 17, установленный на гайке 11

На основании 1 смонтирована также рама 18, на которой, опираясь на подшипниковый узел 19, установлена другая поворотная площадка 20 с зак40 репленными на ней кронштейнами

21 ° К кронштейнам 21 прикреплен трос

11, соединенный с сельсином-датчиком

23 установленным на раме 18.

На поворотных площадках 4 и 20 устанавливаются передние колеса 24 транспортного средства, а на его рулевом колесе 25 закрепляется датчик 26 положения рулевого колеса.

Датчик 26 состоит из стойки 27, в 10 нижней части которой закреплен захват

28 рулевой колонки 29. К верхней насти стойки 27 шарнирно прикреплена контактная вставка 30, з средяей

° части которой имеется окно, а по торцам установлены контакты 31. На конце контактной вставки 30 располо,жен конусный паз 32.

С помощью пальца 33 контактная вставка 30 подвижно соединена с корпусом 34, внутри которого располагается шток 35, имеющий в средней части сквозное окнр. Один конец штока 35 имеет форму клина, а ко второму концу прикреплена прижимная планка 36. Внутри корпуса 34 расположена возвратная цружина 37 сжатия, которая одним концом упирается в шток 35, а другим в корпус ЗЙ.

В сквозное окно штока 35 входит рычаг 38, который шарнирно закреплен на корпусе 34 и соединен с замковым механизмом 39 патефонного типа, который установлен на боковой поверхности корпуса 34. На корпусе 34 закреплена *акже захватная скоба 40 рулевого колеса 25. На торцевой части корпуса 34 через изоляционную прокладку 41 установлена контактная пластина 42. К контактам 31 и контактной пластине 42 подключены провода 43, которые идут на пульт управления стенда. Структурная электрическая схема пульта управле ния содержит блок 44 управления, блок 45 питания, сельсины-приемники 46 и 47, сельсины-датчики 13 и

23, вольтметр 48 и амперметр 49.

Стенд работает следующим образом.

На поворотные площадки 4 и 20 устанавливаются передние колеса. 24 транспортного средства. В режиме измерения люфтов в рулевом управлении на рулевое колесо 25 устанавливается датчик 26 положений рулевого колеса, причем в начальный мо» мент замковый механизм 39 открыт, рычаг 38 отведен, и пружина 37, давя на шток 35, надежно фиксирует вставку 30 относительно корпуса 34 за счет входа клинового конца штока

35 в конусный паз 32 вставки 30 °

В таком положении полностью исключается возможность замыкания контактов 31 с контактной пластиной 42, и при этом исключается возможность самопроизвольного включения стенда.

С помощью захвата 28 датчик 26 положения рулевого колеса закрепляется на колонке 29 рулевого колеса 25, а захватная скоба 40 заводится с наружной стороны обода рулевого колеса. Нажатием на замковый механизм 9 приводится в действие рычаг 38, который, упираясь в шток

35, одновременно вводит в контакт

4 и 20 и сельсинов l3 к 23. В данном. положении стрелки сельсинов"приемников 46 и 47 указывают на исходное положение для отсчета люфтов в рулевое управление. С целью измерения люфтов кажцого из колес снова включается привод стенда, при том усло; вии, что один из контактов 31 замкнут с контактной пластиной 42, схема стенда срабатывает на реверсирование и двигатель 5 начинает вращатЬ" ся в обратную сторону, соответственно двигаются поворотные площадки 4 и 20, происходит выборка люфтов. В момент выборки люфтов вЬ всех сочлениях происходит трогание с места рулевого колеса 25, начинает перемещаться корпус 34 датчика 26 положений, и контактная пластина 42 отходит от замкнутого контакта 31 и замыкает противоположный контакт.

11 момент замыкания происходит остановка двигателя 5 и, соответственно, сельсинов-датчиков 1З,и 23. По шкале сельсин-приемников 46 и 47 производится считывание результатов измерения.

В режиме измерения усилий в рулевом управлении транспортных средств датчик 26 положений снимается с ру» левой колонки 29 и отключается от блока 44 управления. Передние колеса

24.остаются на поворотных площадках 4 и 20., Включается двигатель 5, через редуктор 8 происходит поворот площадок 4 и 20.

Потребляемую мощность определяем, считывая показания амперметра 49 и вольтметра 48, включенных в цепь, двигателя 5, а по ним определяет и усилие в рулевом управлейии. Когда при повороте платформы связанная с ней гайка 11 доходит до крайне уста" новленного положения, то упор 17 входит во взаимодействие с одним из конечных выключателей 16, и стенд отключается. В режиме измерения усилий питание сельсинов отклю чается.

После проведения на стенде всего комплекса измерений поворотные пло щадки 4 и 20 выставляются с помощью привода в исходное положение, и машйна съезжает со стенда.

Предлагаемый стенд позволяет из мерить люфты и усилия в рулевом управлении транспортных средств с высЬкой точностью.

5 901883 6 с ободом рулевого колеса прижимную планку 36, надежно обжимая его, при этом клиновой конец. штока выходит из зацепления с конусным пазом

32, освобождая контактную вставку

30. В таком положении стенд с установленной машиной готов к измерению люфтов в рулевом управлении испытуемой машины. ,Измерение производится следующим 10 образом, С помощью блока 44 управления подается команда на пуск стенда в работу, при этом включается колодочный тормоз 7, который растармажива- 15 ет муфту 6 и двигатель 5 стенда.

Двигатель 5 через муфту 6, червячный редуктор 8 вращает винт 9, кото рьз1 перемещает гайку 11, а она, в свою очередь, через рычаг 12 начи 20 кает поворачивать поворотную площадку 4 вместе с зажатым в ней колесом

24. При повороте площадки 4"начинает перемещаться трос 14, который, обкатываясь по насадке сельсина-датчика 13, заставляет его вращаться.

Вращение ротора сельсина-датчика

l 3 передается на его сельсин-приемник 46, который перемещает стрелку указателя люфтов, установленного на валу сельсина-приемника 47. Когда все люфты в сочленениях колеса 24, установленного на приводной опорноповоротной площадке 4, выбраны, тяги рулевого управления заставляют пово». рачиваться колесо 24 машины, установленное на площадке 20, которая аналогичным образом, начинает вращать свой сельсин-датчик 23 и, соответственнп, его сельсин-приемник 47. Пос- 40 ле того, как выбраны все люфты в системе рулевого управления начинает поворачиваться рулевое колесо 25, и в момент, начала его поворота корпус .34 датчика 26 положений, жестко зафиксированный относительно рулевого колеса 25, начинает поворачиваться вокруг пальца 33, и контактная пластина 42, вращаясь вместе с корпусом

34, замыкает один из контактов 31.

В момент замыкания контакта 31 с контактной пластиной 42 с блока 44 уп-: равления подается команда на обесто» чивание колодочного.тормоза 7 и двигателя 5. За счет быстродействия

35 колодочного. тормоза 7 происходит ripaктически мгновенная остановка привода электродвигателя 5 и, соответственно, опорно-поворотных площадок

Формула изобретения

Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств, содержащий поворотные площадки для установки управляемых колес, привод их поворота, чзмерительные устройства и датчик положения рулевого колеса, включающий захват, выполненный с возможностью взаимодействия .с колонкой рулевого колеса, установленную на нем контактную вставку, замковый механизм, шарнирно соединенный с контактной вставкой и установленный с возможностью взаимодействия с рулевым, колесом, причем в замковом механизме установлен подпружиненный шток, одним своим концом кинематически связанный с рулевым колесом, а другим с контактной вставкой о т л и ч а ю m и и с я тем, 1!

883 8 что, с целью повышения точности измерения люфтов и усилий в рулевом управлении, привод поворотных площадок выполнен в виде электромеханической передачи, включающеч двигатель постоянного тока, кинематически соединенный через муфту и колодочный тормоз с червячнйм редуктором, выходной вал которого установлен с воз1О можностью взаимодействия с винтовой парой, причем упомянутые площадки связаны с измерительными устройствами посредством тросов, а торец штока замкового механизма, кинематически

15 связанный с контактной вставкой, выполнен в форме клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ро Е 450985, кл. С 01 М 17/06, 1974 (прототип),