Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистическик
Республик
OllMCAHNK
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<1» 901884 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 23. 06. 80 (2l ) 2945728/27 11 с присоединением заявки J4i (23) Приоритет (5! )М..Кл.
G.01 М 17/06
9куАерстввпай комитет
СССР ао делам. изобретения и OTNpblTNI
Опубликовано 3p p) 82 Бюллетень №4
Дата опубликования описания 30.01.82
{53}ЧДК 629.113. .001.4:620,1 ° . 05 (O>38., 8) (72) Авторы изобретения
M. И. Белицкий и С. Г. Вашев (7l) Заявитель
Государственньш автотранспортный исследовательский и проектный институт "I o (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ
УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностики углов ус-! тановки управляемых колес транспортных средств.
Известен способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на подвижные в горизонтальной плоскости опорные площадки и при вращении управляемых колес определяют боковое перемещение опорных площадок, по величине которых диагностируют углы установки Е11.
Однако при этом не обеспечивается раздельное определение развала и схождения, что снижает точность дйагностирования углов установки.
Цель изобретения — повышение точ» ности диагностирования путем раздельного определения развала и схождения управляемых колес.
Чоставленная цель достигается тем, что горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляеьых колес непрерывно регистрируют траектарио движения фиксированной точки опорной площадки и по радиусу кривизны этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным иэ центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения.
На фиг. I изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — траектория движения опорной площадки при вращении установленного на ней управляемого колеса с развалом и без схождения и колеса с развалом и со схождением.
На основании 1 на шаровых опорах
2 установлены опорные площадки 3, 901884 которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости в продольном и поперечном направлениях и поворачиваться вокруг вертикальной оси. В нижней части площадок 3 закреплен самописец 4, контактирующий с пластиной 5, на которой нанесена диаграммная бумага. Управляемые колеса 6 ус тановлены на опорные площадки 3 и контактируют с приводным роликом 7, 10 кинематически соединенным посредством гибкого вала с электродвигателем 8.
При вращении управляемого колеса
6, установленного только с развалом 35 (без схождения), центр С опорной площадки 3, совпадающий с начальной точкой, описывает траекторию, представляющую собой окружность 9 с центром кривизны в точке 0 . При враще-,20 нии управляемого колеса 6, установ/ ленного только со схождением (без развала),центр С -опорной площадки перемещается по прямой CD. При вращении управляемого колеса 6, установленного с развалом и схождением, центр С опорной площадки описывает окружность
10, центр 00 которой смещен относительно центра 0i . При этом радиус
OgC этой окружности характеризует 30 развал, а угол g между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории — схож- Зу дение. Угол также можно определить как угол между продольной осью опорной площадки в исходном состоянии СА и касательной CD к траектории в начальной точке С. 40
При увеличении развала радиус кривизны регистрируемой траектории
011С будет уменьшаться, а при увеличении схождения - увеличивается.В соответствии с предварительно проведенными тарировками по указанным па раметрам однозначно определяются развал и схождение.
Благодаря раздельному определению развала и схождения повышается точность диагностирования углов установки и создаются условия для установления оптимального сочетания этих углов, обеснечивающего минимальный износ шин и расход топлива.
Формула изобретения
Способ диагностирования углов установки управляемых колес транспортных средств, по которому управляемые колеса устанавливают на подвижные опорные горизонтальные площадки и при вращении управляемых колес регистрируют параметры перемещения подвижных площадок, характеризующие углы установки, о т л и ч а и ш и йс я тем, что, с целью повышения точ-: ности диагностирования углов установки путем раздельного определения развала и схождения, горизонтальные опорные площадки устанавливают на шаровые опоры, далее при вращении управляемых колес непрерывно регистрируют траекторию движения фиксированной точки опорноч площадки и по радиусу кривизны этой траектории определяют величину развала, а по углу между поперечной осью опорной площадки в начальном положении и радиусом, проведенным из центра кривизны траектории в начальную точку траектории, определяют величину схождения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 584222, кл. G 01 М 17/06, 1976.