Двухдвигательная следящая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубики (t l) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 04.06.80 (21) 2936189/18-24 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликоваио 30.01. 82, бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30 .0 1 82 (5t)N. Кл.

G 05 В 11/01

Веударстиеняый кепатет

СВАР

IIo делан изабратений и открмтнН (5Ç) УДК 62 50 088. 8) Ю.А. Я гунов, В.A. Фролов, Ю. П. Лукин, Г. С. Зуденкав и В.И.Калинин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНАЯ СЛЕДЯЦАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к автоматике, в частности к системам автоматического управления.

Известна двухдвигательная следящая система, содержащая элемент сравнения, усилитель мощности, два двигателя постоянного тока и генератор скоростной обратной связи, выполненный в виде тахогенератора (12.

Недостатками данной системы являются ее низкая надежность за счет большой величины интенсивности отказов тахогенераторов, примененных в цепи обратной связи, а также недостаточная точность системы из-за нестабильности коэффициента передачи тахогенератора.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является следящая система, содержащая первый элемент сравнения, первый вход которого соединен со входом системы, второй вход - через датчик главной обратной связи с первым выходом бло"

2 ка двигателей, а выход - через пред варительный усилитель с первым входом второго элемента сравнения, выход которого подключен через усилитель мощности ко входу блока двига телей 321.

Недостатком данной системы является малая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности системы.

Поставленная цель достигается тем, что в двухдвигательную следящую систему введены первый и второй формирователи импульсов, первый и второй преобразователи частоты в на15 пряжение постоянного тока и сумматор, первый вход которого подключен через последовательно соединенные первый преобразователь частоты в напряжение

20 постоянного тока и первый формирователь импульсов ко второму выходу блока двигателей, второй вход - через последовательно соединенные второй преобразователь частоты в напряжение

3,90 постоянного тока и второй формирователь импульсов к третьему выходу блока двигателей, а выход - ко второму входу второго элемента сравнения.

На чертеже приведена функциональная схема двухдвигательной следящей системы., Система содержит первый элемент 1 сравнения, предварительный усилитель

2, второй элемент 3 сравнения, усилитель 4 мощности, блок 5 двигателей, датчик б главной обратной связи, первый 7 и второй В формирователи импульсов, первый 9 и второй 10 преобразователи частоты в напряжение постоянного тока, сумматор 11.

Двухдвигательная следящая система работает следующим образом.

С помощью первого элемента 1 сравнения входной сигнал сравнивает ся с вы" ходным. Полученный разносный сигнал усиливается предварительным усилителем 2, сравнивается во втором элементе

3 сравнения с корректирующим сигналом скоростной обратной связи 060с с выхода сумматора 11 и затем поступает на усилитель 4 мощности, управляющий скоростью вращения двигателей блока

5 двигателей. Датчик 6 главной об- ратной связи замыкает систему, спо-. собствуя таким образом отслеживанию ею входного воздействия.

Корректирующий сигнал скоростной обратной связи формируется с помо" щью первого 7 и аторого 8 формирова" телей импульсов, первого 9 и второ". го 10 преобразователей частоты в напряжение постоянного тока и сумма" тора 11. Для получения сигнала, пропорционального скорости вращения двигателей блока 5 двигателей, ис" пользуются коллекторные пульсации одного из двух двигателей блока 5 двигателей, которые могут быть вызваны как наличием коллектора, так и переключением цепи управления якоря). Частота коллекторных пульсаций зависит от числа пластин коллектора и скорости вращения двигателя

4 — " = "нагР где f - частота коллекторных пуль3 саций двигателя; скорость вращения двигате3 ля;

h gqp скорость вращения выходного вала блока 5 двигателей.

Следовательно, частота пульсаций в цепи якоря двигателя (цепь управле1992 4

te

М ния) пропорциональна скорости вращения блока 5 двигателей и может быть использована в качестве сигнала скоростной обратной связи.

В двухдвигательной следящей системе, с целью выборки люфта, двигатели включаются так, чтобы их моменты вращения были направлены встречно. При этом величина момента вращения одного из двигателей блока 5 двигателей изменяется при изменении входного сигнала, а другого двигателя, включенного встречно, остается постоянной. Из них двигатель с переменным моментом вращения работает в двигательном режиме, в то время как другой - в режиме торможения..

Коллекторные пульсации, возникающие в якорной цепи двигателя, работающего в режиме торможения, поступают соответственно на вход первого 7 или второго 8 формирователя импульсов. При этом на входе соот ветственно второго 8 или первого 7 формирователя импульсов, соединенного с выходом двигателя, работающего в это время в двигательном режиме, сигнал отсутствует. Импульсы, выделенные первым 7 или вторым 8 формирователем импульсов, поступают на первый 9 или второй 10 преобразователь частоты в напряжение постоянного тока, на выходах которых формируются напряжения постоянного тока, пропорциональные частоте импульсов и соответственно скорости вращения выходного вала блока 5 двигателей. Далее напряжение постоянного тока поступает нв один из входов сумматора 11, на выходе которого образуется напряжение, соответствующее сигналу скоростной обратной связи U z со знаком (полярностью), зависящим от направления вращения выходного вала блока 5 двигателя.

Использование предлагаемой системы позволяет повысить ее надежность.

Формула. изобретения

Двухдвигательная следящая система, содержащая первый элемент сравнения, первый вход которого соединен со входом систем, второй вход через датчик главной обратной связи - с первым выходом блока двигателей, а выход через предварительный усилитель - с первым входом второго эле° 90 1992

Составитель Г. Нефедова

Редактор Л.Горбунова Техред И. Гайду Корректор Ю.Макаренко

Заказ 12382/57 Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал Illlfl "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 мента .сравнения, выход которого подключен через усилитель мощности ко входу блока двигателей, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, она содержит первый и второй формирователи импульсов, первый и второй преобразователи частоты в напряжение постоянного тока и сумматор, первый вход которого подключен через последовательно соединенные первый преобразователь частоты в напряжение постоян" ного тока и первый формирователь им" пульсов ко второму выходу блока двигателей, второй вход " через последовательно соединенные второй преобразователь частоты в напряжение по" стоянного тока и второй формирователь импульсов к третьему выходу блока двигателей, а выхрд - ко второму входу второго элемента сравнения °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе î

1. Патент ClllA И 3434025, кл. 378 4 опублик. 1969.

2. Патент США М 3512425, )s кл. 0 74-388, опублик.1970 (прототип).