Электромагнитное реле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союэ Советск ни
Социапкстнческмк
Республик
Ofl ИСАНИНА
ИЗОВ (н)902098 (72) А втор изобретения
С. М. Вожевский
Всесоюзный научно-исспедоватепьский, конструкторский и технологический инст (7l ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ
Изобретение относится к низковопьт,ному эпектроаппаратному строению, в частности к электромагнитным токовым реле с высоким коэффициентом возврата, спужашим, например, дпя автоматического запуска однофазных асинхронных эпекS тродвигатепей, Известны электромагнитные реле с различными вариантами установки контакт ных пружин (1 1.
Известны также электромагнитные то10 ковые реле с высоким коэффициентом возврата, конструкция которых позвопяет осуществпять свои функции в любом положении в пространстве, имеющие устройст15 во дпя регулировки параметров срабатывания. К данным реле относятся, напри« мер, электромагнитные реле, которые состоят из корпуса, собранного из двух Гобразных деталей П-образного магнито20 провода с расположенной на нем включающей катушкой, установленного между полюсами магнитопровода на оси уравновешенного поперечно движущегося (относи2 тельно магнитных силовых линий) якоря, плоской контактной пружины, несущей на одном конце подвижный контакт, а другим укрепленной на якоре, и устройства регулирования срабатывания, Контактная пружина соединена с укрепленным в корпусе выводом реле при помощи гибкого соединения. На конце, несущем подвижный контакт, контактная пружина имеет отгиб в сторону якоря. Отгиб снабжен отверстием, которым он соединен с закпепкой специальной формы, жестко за» креппенной на якоре. Такое соединение якоря и контактной пружины способству» ет пиквидации вибрации контакта в различных направлениях при наличии внешних механических воздействий (вибрационные и ударные нагрузки). Устройство регупировки срабатывания указанного репе состоит из насаженной на ось вращения якоря винтовой ципиндрической пружины, работающей .на изгиб и явпяюшейся воз» вратной пружиной якоря. Одним своим концом пружина связана с осью, а дру3 9020 гим — с якорем. Ось выполнена отдельно от корпуса и в процессе регулировки может поворачиваться, затягивая или ослабляя пружину и, таким образом, увеличивая или уменьшая противодействующее
5 усилие, Крепление оси осуществляется снаружи корпуса специальной пружиной стопорной шайбой и дополнительно, после регулировки, еще и специальным кле ем, препятствующим раэрегупнровке репе f23.1р
Основными недостатками известного реле являются сложность конструкции, об условленная наличием гибкого соединения для обеспечения электрической связи между подвижным контактом и BbIBolloM реле, специальной возвратной пружины, служащей для регулировки, параметров срабатывания реле, и большого копичества элементов, входящих в устройство ре- гулировки, а также низкий коэффициент использования материала контактной пружины иэ»за своеобразия ее конструкции (наличия отгиба для связи с якорем).
Кроме того, реле ненадежно вследствие того, что в процессе работы крепление оси может ослабнуть и реле перестанет нормально функционировать.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы реле. 30
Поставленная цель достиг6ется тем, что электромагнитное реле, содержащее корпус, П-образный магнитопровод с расположенной на нем включающей катушкой, установленный между полюсами магнитопровода на оси уравновешенный поперечно движущийся якорь, несущую на конце подвижный контакт плоскую контакт ную пружину, на которую воздействует якорь, и регулировочное устройство для регулировки срабатывания, причем другой конец контактной пружины выполнен 5образным, опирающимся на регулировочное устройство и жестко закреплен на неподвижном установленном в корпусе выводе, снабжено изогнутой пластиной, которая одним своим концом жестко закреплена на контактной пружине, а вторым— упирается в якорь, изогнутая пластина установлена таким образом, что зазор
50 между вторым ее концом и контактной пружиной имеет величину на менее провала контакта
Кроме того, реле снабжено П-образной детапью, жестко закрепленной на кон- 55 . тактной пружине со стороны, противоположной контакту, и охватывающей якорь, причем по крайней мере одна иэ охваты
98 4 вающих сторон упомя у и детали вып» непа с пазом под выступ на
Ось выполнена заодно с корпусом (На фиг. 1 изображено реле с условно отсеченной частью магнитопровода с катушкой; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1„ на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Электромагнитное реле (фиг. 1) состоит иэ изоляционного корпуса 1, П-образного магнитопровода 2 с расположенной на нем включающей катушкой 3, якоря 4, вращающегося на оси 5, плоской контактной пружины 6, жестко закреплен- ной на неподвижном выводе 7, подвижного контакта 8, закрепленного на контактной пружине, неподвижного контакта
9 и регулировочного винта 10, Контакт>.-ая пружина 6 одновременно выполняет функции возвратной пружины якоря 4.
Йля регулирования параметров срабатывания реле (тока срабатывания) конец контактной пружины, закрепленный на выводе 7, выполнен «<;-образным, опириощимся HB регулировочный винт 10, который в свою очередь, ввернут в резьбовое отверстие в выводе 7. йля свободного доступа к регулировочному винту в корпусе 1 выполнено отверстие 11.
Между якорем 4 и контактной пружиной 6 расположена плоская деталь 12.
Одним своим концом деталь 12 жестко (например, при помощи сварки) закреплена на контактной пружине, а вторым— упирается в якорь. Йеталь 12 изогнута таким образом, чтобы между ее вторым концом и контактной пружиной образовался зазор, достаточный -aw провала контакта, что повышает надежность работы реле.
На свободном конце возвратной пружины 6 со стороны, противоположной подвижному контакту 8, закреплена П-образная деталь 13, охватывающая якорь 4 (фиг. 3}. Деталь 13 закреплена на контактной пружине, в частности, при помощи заклепки, образованной ножкой.контакта 8. Возможны и другие способы крепления детали (например, пайкой, сваркой и т.n.), На одной из охватывающих якорь сторон детали 13 выполнен паэ 14, в который входит имеющийся на якоре 4 выступ 15, вследствие чего исключаются перемещения контактной пружины в сторону замыкания контактов 8 и 9 при внеш»
5 9020 них вибрациях и ударах, могущих возникнуть в месте установки реле.
Йпя упрощения конструкции реле и его сборки ось 5, на которой вращается якорь 4, выполнена заодно с корпусом 1 (фиг. 2).
Реле работает следующим образом. . В момент пуска двигателя через включающую катушку 3 реле протекает пусковой ток рабочей обмотки двигателя, Ток поворачивается вокруг оси 5, через деталь 12 изгибает контактную пружину 6, замыкает контакты 8 и 9, включающие последовательно с пусковой обмоткой двигателя, и двигатель запуска- ется. После запуска двигателя ток в цепи рабочей обмотки и в катушке реле начинает уменьшаться и по достижении величины, равной току отпускания, под дей
2О ствием усилия контактной пружины 6 контакты 8 и 9 размыкаются и отключают пусковую обмотку.
Величина тока срабатывания реле (величина электромагнитной силы, необходимой для поворачивания якоря и замьь
25 кания контактов) зависит от величины противодействующего усилия, создаваем оо контактной пружиной, В свою очередь, ;величина противодействующего усилия кон:.тактной пружины зависит от величины зо деформации (изгиба) ее S-образного кон ца. При изгибе 5-образного конца в сто- рону якоря противодействующее усилие пружины воэврастает и наоборот. Изме нение изгиба Я-образного конца пружи.ны осуществляется посредством регулировочного винта 10, В предлагаемом техническом решении по сравнена с известным без увеличения габаритов реле упрощается конструкция за счет сокращения количества двта40 лей отпадает необходимость в специаль> ной возвратной пружине и гибком соединении, обеспечивающем электрическую связь между подвижным контактом и выродом реле, а также примерно на 30%
45 повышается коэффициент использования материала контактной пружины.
Кроме того, в предлагаемом реле путем изгиба детали 12 можно в некото98 6 рых пределах изме.ять раствор контактов и, таким образом, производить дополнительную регулировку тока срабатывания.
Формула изобретен ия
1. Электромагнитное реле, содержащее изоляционный корпус, П образный магнитопровод с расположенной на нем катушкой управления, несущую контакт плоскую контактную пружину жестко закрепленную одним концом на неподвиж, ном выводе, механизм регулирования срабатывания и уравновешенный якорь. ус тановленный на оси с возможностью передачи движения плоской контактной пружине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повы,шения надежности, оно снабжено,изогнутой пластиной, которая жестко скреплена одним концом с плоской контактной пружиной, а другим концом упирается в якорь изогнутая пластина установлена так, что между ней и плоской контактной пружиной образован зазор, при этом конец плоской контактной пружины в месте сопряжения с механизмом регулировки срабатывания выполнен 5 -образной формы.
2. Реле по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено П-образной скобой, закрепленной на консольной части плоской контактной пружины, а якорь имеет по крайней мере один выступ, при этом указанная П-образная скоба охватывает якорь, и, по крайней мере, на одной иэ ее боковых сторон выполнен паз под выступ на якоре.
3. Реле по пп. 1 или 2, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ось якоря выпол. нека иэ изоляционного материала заодно с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Ройзен В. 3. Малогабаритные поляризованные реле и дистанционные переключатели, Л. Энергия, 1969, с. 9798.
2. Патент США % 3192340, кл, 335/200, 1965.
902098
E-E
>oaeprrymu
Составитель Г. Алексеев
Редактор Л. Пчелинская Техред М.Гергепь Корректор M. П1ароши
Ф Ф
Заказ 1 2397/63 Тираж 757 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4