Электрическая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >902154
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советск их
Социалистических
Республик (6l ) Лополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 300480 (21) 2918349/24-07 с присоединением заявки М (5l )M. Кл.
Н 02 К 5/15
Гесударстаенньй квинтет
СССР па делан нзабратеннй н открытнй (23)flриорнтет
Опубликовано 3001.82 . Бюллетень J4 4 (53) УДК 621 ° 313 °
° 713(088:8) Лата опубликования описания 3001.82 (72) Авторы изобретения
А.Ç.Лесохин и А.З.Дебельский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретенйе относится к электротехнике, в частности к конструкции электрических машин.
Крепления крышек или подшипниковых щитов к тонкостенным корпусам электрических машин представляет значительные трудности ввиду отсутствия места по толщине корпуса для размещения в нем резьбовых отверстий.
В ряде случаев для размещения резьбовых отверстий в корпусах предусматриваются внутренние или внешние приливы (фланцы), усложняющие технологию изготовления и увеличивающие (в случае наружных приливов) габариты изделий (1 ).
Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция электрической машины, исключающая необходимость введения приливов. Этой конструкцией предусмотрена установка по окружнос-: ти в отверстий корпуса пластин, имеющих на выступающих внутрь корпуса частях резьбовые отверстия, в которые ввертываются проходящие через специальные крепежные отверстия болты (винты) 12 g.
Недостатками такой конструкции являются необходимость выполнения
5 сквозных отверстий в корпусе, необходимость обеспечения соосности резьбового отверстия в устанавливаемых в корпусе деталях с крепежным отверстием в щите, ввертывание.болтов
10, (винтов) осуществляется без визуального наблюдения, что затрудняет попадание в резьбу.
1S
Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.
Цепь достигается тем, что корпус имеет кольцевую канавку и каждая пластина выполнена с продольным размером от оси резьбового отверстия до ее края, обращенного к корпусу, превышающим расстояние от оси того же отверстия до образующей канавки корпуса.
902154.3
На фиг. 1 представлена машина, продольный разрез, на фиг, 2 — сечение A-А на фиг. 1.
Электрическая машина 1 содержит щит 2, корпус со статором 3 и ротор
4. Щит 2 имеет радиальную часть 5 с выполненной на ней аксиально выступающей частью 6, входящей в расточку корпуса, и отверстия для прохода крепежных элементов, например, винтов. В корпусе выполнена кольцевая проточка 7. Винты 8, проходящие через отверстия щита, ввертываются в резьбовые отверстия пластин 9, имеющих неодинаковые расстояния от оси резьбы до образующей каждую плас.тину поверхности (поВерхностей) .
Пластина 9 конструктивно выполнена,с расстоянием Г от оси резьбы, меньшим, чем расстояние В от той же оси до образующей расточки коркуса. Поэтому, при установке пластины в указанное на фиг.2 положение С1 выступ 6 щита свободно входит в расточку корпуса.
При дальнейшем ввертывании винта
8 пластина 9 из-за наличия трения в резьбе поворачивается в положение д и входит в проточку 7 корпуса.
Так как расстояние 11, от оси резьбы у пластины больше, чем расстояние от той же оси до образующей проточки корпуса, деталь взаимодействует с этой образующей и не поворачивается при дальнейшем ввертывании винта.
При этом, благодаря тому, что размер б больше размера g создается эффект крепления щита 2 к корпусу.
Таким образом, предлагаемая конструкция электрической машины и технология ее изготовления упрощаются по сравнению с известной за счет крепления щита пластинами, входящими в кольцевую проточку корпуса.
Ъ
Формула изобретения
Электрическая машина, содержащая корпус, щит с аксиальным, входящим в расточку корпуса выступом и с отверстиями, в которых расположены крепежные элементы, и соединенные с корпусом пластины с резьбовыми отверстиями, в которых расположены упомянутые крепежные элементы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, корпус имеет кольцевую канавку и каждая пластина выполнена с продольным размером от оси резьбового отверстия до ее края, обращенного к корпусу, превышающим расстояние от оси того же отверстия до образующей канавки корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. M., Высшая школа. 1978, с, 158.
2. Патент США У 2722618, 35 кл. 310-254, 1963.
902154
Я-A
Составитель Н.Сухоярокая
Техред N. Рейевс Корректор О.Билак
Редактор М.Янович
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4
Заказ 12402/65 Тираж 718 Подписное
ВНИП1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5