Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е >902154

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советск их

Социалистических

Республик (6l ) Лополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 300480 (21) 2918349/24-07 с присоединением заявки М (5l )M. Кл.

Н 02 К 5/15

Гесударстаенньй квинтет

СССР па делан нзабратеннй н открытнй (23)flриорнтет

Опубликовано 3001.82 . Бюллетень J4 4 (53) УДК 621 ° 313 °

° 713(088:8) Лата опубликования описания 3001.82 (72) Авторы изобретения

А.Ç.Лесохин и А.З.Дебельский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретенйе относится к электротехнике, в частности к конструкции электрических машин.

Крепления крышек или подшипниковых щитов к тонкостенным корпусам электрических машин представляет значительные трудности ввиду отсутствия места по толщине корпуса для размещения в нем резьбовых отверстий.

В ряде случаев для размещения резьбовых отверстий в корпусах предусматриваются внутренние или внешние приливы (фланцы), усложняющие технологию изготовления и увеличивающие (в случае наружных приливов) габариты изделий (1 ).

Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция электрической машины, исключающая необходимость введения приливов. Этой конструкцией предусмотрена установка по окружнос-: ти в отверстий корпуса пластин, имеющих на выступающих внутрь корпуса частях резьбовые отверстия, в которые ввертываются проходящие через специальные крепежные отверстия болты (винты) 12 g.

Недостатками такой конструкции являются необходимость выполнения

5 сквозных отверстий в корпусе, необходимость обеспечения соосности резьбового отверстия в устанавливаемых в корпусе деталях с крепежным отверстием в щите, ввертывание.болтов

10, (винтов) осуществляется без визуального наблюдения, что затрудняет попадание в резьбу.

1S

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

Цепь достигается тем, что корпус имеет кольцевую канавку и каждая пластина выполнена с продольным размером от оси резьбового отверстия до ее края, обращенного к корпусу, превышающим расстояние от оси того же отверстия до образующей канавки корпуса.

902154.3

На фиг. 1 представлена машина, продольный разрез, на фиг, 2 — сечение A-А на фиг. 1.

Электрическая машина 1 содержит щит 2, корпус со статором 3 и ротор

4. Щит 2 имеет радиальную часть 5 с выполненной на ней аксиально выступающей частью 6, входящей в расточку корпуса, и отверстия для прохода крепежных элементов, например, винтов. В корпусе выполнена кольцевая проточка 7. Винты 8, проходящие через отверстия щита, ввертываются в резьбовые отверстия пластин 9, имеющих неодинаковые расстояния от оси резьбы до образующей каждую плас.тину поверхности (поВерхностей) .

Пластина 9 конструктивно выполнена,с расстоянием Г от оси резьбы, меньшим, чем расстояние В от той же оси до образующей расточки коркуса. Поэтому, при установке пластины в указанное на фиг.2 положение С1 выступ 6 щита свободно входит в расточку корпуса.

При дальнейшем ввертывании винта

8 пластина 9 из-за наличия трения в резьбе поворачивается в положение д и входит в проточку 7 корпуса.

Так как расстояние 11, от оси резьбы у пластины больше, чем расстояние от той же оси до образующей проточки корпуса, деталь взаимодействует с этой образующей и не поворачивается при дальнейшем ввертывании винта.

При этом, благодаря тому, что размер б больше размера g создается эффект крепления щита 2 к корпусу.

Таким образом, предлагаемая конструкция электрической машины и технология ее изготовления упрощаются по сравнению с известной за счет крепления щита пластинами, входящими в кольцевую проточку корпуса.

Ъ

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая корпус, щит с аксиальным, входящим в расточку корпуса выступом и с отверстиями, в которых расположены крепежные элементы, и соединенные с корпусом пластины с резьбовыми отверстиями, в которых расположены упомянутые крепежные элементы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, корпус имеет кольцевую канавку и каждая пластина выполнена с продольным размером от оси резьбового отверстия до ее края, обращенного к корпусу, превышающим расстояние от оси того же отверстия до образующей канавки корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. M., Высшая школа. 1978, с, 158.

2. Патент США У 2722618, 35 кл. 310-254, 1963.

902154

Я-A

Составитель Н.Сухоярокая

Техред N. Рейевс Корректор О.Билак

Редактор М.Янович

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заказ 12402/65 Тираж 718 Подписное

ВНИП1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5