Асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
¹ 90266
Класс 21с1-, 20
H А Б1ОРСКО МУ СБИДЕП=Л6СТВУ
П. М. Вайнтруб
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 13 февраля 1950 r. за № 412218 в Гоетехнину СССР
Современный электропривод в ряде случаев использует электродвигатели минимальных размеров, работающие с очень большими угловыми око ростями,до нескольких десятков тысяч oo/мин.
Такие двигатели небольшой и средней мощности дав но применяются и их изготовление не представляет особых затруднений. В то же время изготовление двигателей малой мощности является более сложной проблемой, та к как для данной цели непригодны:
1) шихтован ный ротор по конструктивным соображениям: размеры спинки ротора и д иаметра вала получаются черезмерно малыми;
2) массивный железный ротор по габаритным условиям: плохие электрические характеристиии принудительно увеличивают размеры двигателя и он не вписывается в заданный габарит;
3) массивный:ротор с беличьей клеткой по производственным причин ам; малый диаметр ротора и его сравнительно большая z, IHíÿ практически не позволяют просверлить пазы требуемой формы.
С целью уменьшения радиального размера двигателя предлагается делать ротор составным в осевом направлении, а именно, состоящим из нескольких частей, причем его двумя торцам и являются прифланцованные хвостовики (цапфы) вала. Части ротора вместе с хвостовика ми вала стягиваются стержнями беличьей клетки. Кроме того, части. ротора могут дополнительно склеиваться между собой и насаживаться одна на другую.
На фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный разрезы карликового трехфазного асинхронного двигателя, выполненного на мощность 100 вт при 36000 об!мин. и с максимальными габаритами: диаметр 24 л1м, галина 130 л1м.
Ротор диаметром 12мм состоит из семи ступенчатых шайб 1 тол1циной по 10мл1 и двух хвостовиков 2, каждый из которых имеет по фланцу толщиной 7,5 лл. Все части ротора склеены карбинольным кле№ 90266 ем и стянуты семью стержнями 8 беличьей обмотки диаметром 2 мм.
Активная, длина ротора 85мм; воз душный зазор 0,1мм, Статор 4 выполнен с 12,круглыми пазами диаметром 2,7 мм; в каждом пазу находятся че|тыре проводника. Внешний диаметр статора 21мм; толщина корпуса 5 статора 1,5мм. Линейное напряжение 18в; соединение обмоток звездой.
Использование асинхронного двигателя с составным ротором расширяет область примене1гия электропривода и дает ему возможность проникнуть в такие устройства, которые (из-за своих малых габаритов до настоящего времени не могли быть электриф ицированы.
Пне:!., Ст изобретения
Комитет ио делам изобретений н открьпнй при Cozeте Министров СССР
Редактор Р. Б. Кауфман
Поди. к пеп 25/VI-l959 г, Тираж ЗбО, Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел. .Объем 0,17 п. л. Заказ 4298.
I op,,ла.г:,:pь, нпо графин . 2 ".i с;нстерстпа к; пьт ;рь! Чупашской ACCP.
1 Аспидpn!:H ûè Н1 и г; тели, рси муществен но высок i êñðîñò! Oé, для пита ния током повышенной частоты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения радиального .размера двигателя, ротор в осевом направлен ни выполеГен составным из нескольких часте!4, стянутых механически стержням и беличьей клет H,, и торцовые части ротора снаб>кекы цапфами,для установки ротора в подшипниках
2. Двигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что составные части потора склеены между собой.