Ротор однофазного конденсаторного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

л воы-;

К,г,асс 214 -, 16

СССР

7, I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. П. Василевский

РОТОР ОДНОФАЗНОГО КОНДЕНСАТОРНОГО

ДВИ ГАТЕДЯ

Заявлено 5 февраля 195Р г. ва ¹ 11313(3

В аппаратах для звукозаписи на магнитн lo ленту применяются

ЛЕНтОПРОтЯжНЬ(Е МЕХаНИЗМЫ, СОДЕРжаШПС тРИ ОДНОфаЗНЬ(Хг ДВИГатЕЛЯ— ведущий и два перематывающпх; первый обеспечивает во время рабочего хода поддер>кп1 ие постоянной скорости персмсщснпя ленты, а два;1 :угих служат,r,,"я сматывания и наматывания ленты HH бобины. При рабочем ходе двигатель бобины. с которой смат(..в(1с1=я лента, вкл1очается на источник тока через добавочное collpoTHHлсние и работает тормозом, обеспечивая натяжение ленты. а двигатель второй ообины наматывает ленту. При ускоренной иерем(1ткс ooT встствующий из перематывающи., двигатс 1сй пере клю (а(тся па 1(ол(юе напряжение сети (остальные выключаются).

Б случае испо,тьзования для перемотки однофаз (ь(х кондснс порных асинхронных двигатс Icrr онп снабжаются двумя !!CT(мами статорнь(х обмоток — на разные скорости.

Одним из недостатков таки.; двигателей, имеющих ротор «бс Ill ÷1:сй клсткоЙ, явл>тетс11 из н}шнее нат11>1 е111!с лснтъ1 прп (. е у(1 (()сп(к>й перемотке, достигающее двуxKpQTI!ol! величины OT !011%," лп.о11. что приводит к деформации ленты, матери((лом основы которой я в rsrcTcrf аг(ети.(1-неллю.яозй толщиной 0,05 .11: l 1oiirnro TO! o паб;1юда ются сильный шум двигателя на быстро. I ходе прп ускор(111(ой перемотке и вибрация. Поп(>1тки уменьшить (натяжение л Hòû при сс усксренпо11 IrcpñìoTI!c 1(утем меньп1е11и11 11апря>кения H;i зажимах двигателя или путем изменения емкости конденсатора двигателя приводят к тому, что пусковой момент двигателя стансвптся ндостаточным и двигатель слишком мсдленпо .трогастсп о места прп 11(>лно, 1 катушке ленты на его бобине.

Указанные недостатки — излишнее натяжение ленты. шум и вибрация объясняются псвыполнснием дву>(х с товий возможн(1(тп использования конденсаторного двигателя в качестве перематыва(ощего для вышеописанной системы леrrTofrI)QTrræíHI; м(.х(1ппзмов:. >) ()) ОР <>12 IHЧ((Koli »<(Р 2 КТЕРПС I il KH /(=- ) ((<) Д!31(ГЯТСЛЯ До;1

»(I Я быть сходной с фo,)мой «араКТерНР! Ссрпсспого коллсклорПОГ<),ДВИГЯТСЛЯ В ТО)1 GTIIG!<,СПИИ, (ТО Jl(JH! BTC Ib ДОГ!>КС(1 И>((Т(IBKCH >.! Я Ibf! 1>! H HPB!112101HÈ!! >,10«(Е! IT ll ) H Г КОЛ ЬЖЕНИ И. P ßÂ110 >t И IH <:O.! I>1

<1 <<; ! 0 .>, Нри (03! Величина пу(кового меме((та двига. Ге(я д()лж((2 )I>i

Б ilj)P; ñ, (ах 2>о(0 — )00() < c.ti. При ско, Iьжен13ях Гт )()«,. Il Iili>K(Бl.а (ЦЯ(()illH!l МОМС (Т, ((3!П )ТСЛ51,!Р,!>КСП }) BKG 11 НЕП})(РЫ!3!10 ПЯДЯТЬ

ММ(! (>>1!10 <ИСМ СKG,(l>iKPIIH и I! Я 1(С(.М,",ll < I!2. Oil(IiGJ71>IЕC !1K>1 GТ . 00 <) 7;)

,",7G "! ОГ() ХОДЯ ДВИГЯ((7«., ) ВИГЯ (. .(Ь ((С До. 1>КСII ИМ(7! <)ПРОКИ, !ЫI3Я! )l.l(" G «10МСПТЯ ПРН скосК(ПИН,,(>Ill <ПС „ l f

<) <.) llТИ 3! и;! Ьl(Я Я (<, () P «12 HP2 ill!<<".) I i(ГОС 51 М ЯГПИТНОГО IIОЛ ti ДБ!(ГЯ .

"<> l 5< . lG, 1ÆÏß СG. }) (i:. !) BK И l C!> . 1 11032 ÁÈÑÈ ioli О 1:)С, IH<11! II I>1 КОГ I->K<"<11(я . 1БИГВ)! с. 1 !> Il j)сд(:, 12 ; изм(пс(п(51 <"коль>е(liHИ () Г } <О,, о .1()

ХОЛ:)C i () ГО ХОДЯ Вlli Я Г(Л >I ll oи (ОСТО(lllltl>I «ПЯ РЯЪ(СТР 2 «J!:<С!I!1!(. >I -; I PI< . i,,):1 1 "(KGксп(!с, копдсlic27 О}), доб lвочl!0( сопротивление). Это означает,:(то дзига гель !(ри из(;сстш)Й:C,TI",<:Hi.с

<. ;!K<:СТ(! K(;ПДСН< 2 СРЯ И 70(iIОГ;) (Р<3:>(;:.:010 (0 iPOTH!32 II!151 IIPJ! ПО,I0(<,) <700Ч(«(I là ПР 5! Ж(П)(И:1(), IiK(П l; BK P 2:>l)i! ВЯТЬ il) GKG!30!I «(0«ICI!,,,) 2 2i: . l: Kiio>!« Il>, (. КОБО.>(С >10(!(!! «(2 Х, ТЯ > (1 P 2 )ОТB" 1> . :), .G< "l G;я хo;<«()p(. И«73(по !! ()c: 1и<(ипс

K()(Г< (! KG!i, 1()l l:BTG}> 1, ДО() ЯБО(fH и И 112К П C "ÒII 0 >l 110 1>

П151 М -. I СП (>1(1,71>110! G МО>>(СI ;! Я (3}) <1!ЦСПИ 5! II PH,(ЯННОМ ГКОГ(ЬЖ(".-1!(П И зад; (!ш;и ко:!струкции 113(fi arc;IJI прп од:Iovp(.wtp!Jt бссшу:<ности х(г

:l2 > В (Яст(5! РЯВепс!!30 Я. ((!СР!3и КО!3 Гл ЯБПОЙ и кондеllcBTGPHGII фаз

::.:)il <;Ipèãp токов Б зтих фазах If» 90 пo отпоп!Спи<о друг т(друг.. ,. }ЛЯ !303%10>KliOCT!? М>ДОВЛСТРООСПИ51 СЛОВИЯ )> СОО! НОI!) II 2("! Жду ЯмпсрВиткам и (1);10 дБНГятел51 и Гсличиня уГ,12 .>(ежду То l(2 м5! Н> (j)!12<1õ I1P;BG, (жп ы })сзкО 22 Висст(GT В(<(ичиньl cKG>JJ»KPIIH5! .> БНГЯтсли

:3 пределах изме(<ения скольжения от S=>S((холосто!! ...од) до ,.) = } 00 нри постоянных (It!}) 2(1(.т})ах внешней 11ЕНН (Ixoffденсато}), Гс!(ротивлсние) .

В изВсстных КОН< Tp>< кциях ко((денсятО})ных:<БНГятелси Б1>lпо (пс

1fll(УГ70!3HII Л и }> 11 BGB«loжно, B<3HJ« })сзкоЙ BBHHGH 2 ТЯКЖЕ ВВИДУ 1101302«t()>KIIOCТИ П0.7",ЧИТЬ ЗЯДЯНН>> fo «IPXBHHЧС(КМЮ

«ар актер исти<ку

П})едмс7 Ом J Bl!HG! G и:300}) стени и 5!В 75IPTG51 PGTGP Однофаз((ОГО Koll (енсатсрного ясинхро(п!о! о двигатс.(51, ооеспечива(ощий устране(<ис

Бь<шеуказапных недостатков и имеющий более простую конструкцию (см роторы извес-.пых двигателей. Он выполняется без обмотки (беличьей клетки) из ферромагнитного мате})нала. Сущность изобретения

32K.HO<1betcsi ?? ??????, ??????, ?? ?????????? ??????>КЕНИЯ ЗЯБИСИ МОСТ((())OP«tf>f IJPB(ЦЯIОЩСГОСЯ ПОЛЯ 07 СКОЛЬ>КЕНИЯ Б ДИЯПЯЗОНС ИЗМЕЕ!СНИЯ ПОСЛЕДПСГО ОТ

1. 00 QO Ko. IOCTOI 0 .«О, (2, pGTGp Hl>ii)0;IH51 TC>l ИЗ «(Ятср!(Ял<1 удельным сопротивлением †поряд сопротивления серого чугуна пли псрмалоя. ДЛ5! повышения co()poTH13701((ftf ротора он может оыть снаб»(е!I по наружной повс} хности прорезяMи, рясположенны .(и Б плоско с75!х Бра!цения ротора.

Наиболее простым и дешевым способом изготовления такого роTOP B ЯВЛЯЕТСЯ ВЬIПОЛНЕНИЕ 0 CO В ВИДЕ ЦИ 7HIVP2 ИЗ CPPOTO ЧУГУНЯ. КЯК это показано на фиг, 1 и 2 в двух проекциях. Имеющиеся в

Л 90267

Предмет изобретения

1. Ротор однофазного конденсаторного двигателя, не и1меющий обмотки и выполненный в виде цилиндра из ферромагнитного материала, отличающийся тем, что, с целью *снижения зависимости формы вращающегося поля от скольакения он выполнен из материала с высоким удельным сопротивлением, порядка сопротивления серого чугуна или пермалоя.

2. Ротор по и. 1, 0 Tл и ч а ю щи и с 51 тем, что, с целью повышения сопротивления ротора îí сНаоКсН по наружной поверхности прорезями, расположеннымн в плоскости вращения ротора.! Ьэрез па Ф!7

1 J

Фиг. Z

elгг.!

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 и. л. Заказ 4331.

Поди к печ. 24Х1-1959 r.

Тираж 360. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР роторе сквозные Отверстия В Осевом направлении служат для улучшения охлаждения ротора.

Двигатель с описываемым ротором имеет существенные преимущества перед известными двигателями:

Во-первых, форма механической характеристики 11=/ (М) у двигателя, построенного согласно изобретению, отвечает требованиям усЛОВИ51 А.

Величина мощности на валу в средней (рабо11ей) части характеристики мало зависит от скорости, что является благоприятным

> > так как ооеспечивает навивку ленты с равномерным ее í".òÿæåíèåì.

Во-вторых, зависимость соотношеш1я числа ампервитков главной и конденсаторной фаз двигате IH от скольжения, а также величины угла сдвига токов в этих фаза.; от скольжения, незначительна

) благодаря чему двигатель удовлетворяет требованиям условия Б.

Двигатель работает бесшумно, без толчков и виорацин; лента при перемотке наматывается ровно и оез излишних натяжений.

При включении на режим рабочего хода (запись и воспроизведение) намат IBBIOIIIий двигатель запускается достаточно быстро.