Устройство для вертикального перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.06.80 (21) 2931430/29-02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з
А 62 В 1/20
Гееудерстееннв|й иемитет
СССР (23) Приоритет— (53) УДК 614.847 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 17.02.82 йо аеием изобретений и еткрмтий, ВЧа :э:— п -.„, т
В. В. Дьяков, Г. Ф. Агеев, Б. И. Воронин, A. П. Тарасов и А. П. Демин (72) Авторы изобретения с.
Всесоюзный научно-исследовательский институт. противопожарной обороны (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к спасательной технике, а именно к подъемно-спусковым устройствам, используемым для подъема пожарных и средств пожаротушения, а также для спасания людей и материальных ценностей с большой высоты многоэтажных зданий при пожарах.
Известно устройство для вертикального .перемещения грузов, содержащее корпус с ведомыми роликами, установленными с зазором между собой, и размещенный в корпусе эластичный рукав, верхний конец которого закреплен неподвижно, а нижний подсоединен к гидронасосу (1) .
Недостаток данного устройства заключается в том, что энергия напора воды в эластичном рукаве используется не полностью вследствие того, что площадь соприкосновения рукава с роликами меньше площади поперечного сечения рукава. Кроме того, между сплющенными стенками рукава из-за негерметичного уплотнения происходит переток воды в полость рукава за роликами, что создает противодавление, препятствующее перемещению роликов. Результатом подобных энергетических потерь является снижение грузоподъемности устройства при вертикальном перемещении грузов.
Цель изобретения — повышение грузоподъемности устройства.
Цель достигается тем, что известное устройство имеет размещенные в полости рукава поршень и каретку с направляющей и опорными роликами, при этом направляющая установлена в зазоре между ведомыми роликами параллельно продольной оси опорных роликов.
Установка внутри рукава эластичного уплотняющего элемента и опорных роликов с направляющей позволяет полностью использовать площадь поперечного сечения рукава, предотвращает потери напора и тем самым ведет к увеличению грузоподъемности устройства.
На чертеже изображено, устройство для вертикального перемещения грузов, разрез.
Устройство имеет корпус 1, в котором уЕ установлены два цилиндрических ведомых ролика 2, между которыми размещен эластичный рукав 3, соединенный с гидронасоtoM (не показан). В полости рукава размещен поршень 4 с эластичным элементом 5
902758
Формула изобретения
Составитель В. Григорьев
Редактор Е. Хейфиц Тех ред A. Бойкас Корректор А. Гриценко
Заказ 12483/4 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и каретка 6 с направляющей 7 и опорными роликами 8. Направляющая установлена в зазоре 9 между ведомыми роликами параллельно продольной оси опорных роликов и предотвращает поворот каретки относительно корпуса устройства, В корпусе выполнены,отверстия 10 для подвешивания грузов.
Устройство работает следующим образом.
В эластичный рукав 3, верхний конец которого закрепляется на здании, например, в оконном проеме или на балконе, подают воду под давлением, действующим на эластичный уплотняющий элемент 9. В результате приводится в движение каретка 6, ролики 8 которой взаимодействуют через стенки рукава с роликами 2 корпуса 1. Устройство с грузом, подвешенным к корпусу, движется вверх до требуемого уровня. Скорость подъема и спуска регулируется расходным вентилем.
Эксплуатация подъемного устройства позволяет повысить эффективность операций по подъему-спуску людей и грузов в случае пожара, уменьшить трудоемкость работ при операциях спасения на пожарах.
Устройство для вертикального перемеще-. ния грузов, содержащее корпус с ведомыми роликамя-, установленными с зазором между собой, и размещенный в корпусе эластичный рукав, верхний конец которого закреп10 лен неподвижно, а нижнии подсоединен к гидронасосу, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности, бно имеет размещенные в полости рукава поршень и каретку с направляющей и опор15 ными роликами, при этом направляющая установлена в зазоре между ведомыми роликами параллельно продольной оси опорных роликов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 835450, кл. А 62 В 1/20, 05.06.81.