Гидравлический привод трубчатой центрифуги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсник

Социалистических

Республик

«»902838 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.1279 (21) 2846818/28-13 с присоединением заявки HQ(23) Приоритет

Опубликовано 0702.82. Бюллетень N9 5

Дата опубликования описания 070282 (511М. Кл.з

В 04 В 9/0.6

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (531 УДК 66.067.

° 57(088.8) (72) Автор изобретения

А.П Цыбульник и (71) заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТРУБЧАТОЙ ЦЕНТРИФУГИ

Изобретение относится к центрифугостроению, а именно к приводам высокооборотных трубчатых центрифуг, и может быть использовано в пищевой, медицинской, химической и других отраслях промышленности.

Известны приводы трубчатых центриФуг, включающие электродвигатель с повышающей ременной передачей или гидроприводы на основе турбины Пельтона (11 и (2).

Основными недостатками приводов с ременной передачей являются их ненадежность и недолговечность, тяже« лый запуск центрифуги в связи с перегрузкой электродвигателя, вызванной длительным воздействием пусковых токов, а также взрывоопасность в связи с накапливанием ременной передачей статического электричества.

Основными недостатками гидропривода на основе турбины Пельтона являются недостаточно высокая частота вращения ротора центрифуги, не превышающая 12000 об/мин, при требуемой (14000-15000) об/мин и выше, резкое снижение частоты вращения ротора с увеличением нагрузки, а также низкий .КПД, не превышающий 40%.

Известен гидравлический привод трубчатой центрифугиф содержащий корпус, двигатель, укрепленное на валу последнего насосное колесо, включающее диск и лопастную системут динамический насос, жестко соединенный с диском насосного колеса, и турбинное колесо, жестко укрепленное на валу центрифуги (33.

Укаэанный гидравлический привод является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

При вращении насосного колеса

15 рабочая жидкость, залитая в корпус привода в ту же полость, в которой вращается насосное колесо, раскручивается последним и распыляется по всей полости корпуса. Кроме того, 20 рабочая жидкость распыляется также при выходе из динамического насоса и движении по бесканальному пространству к лопастной системе насосного колеса. В результате распыле25 ния рабочей жидкости в полости вращения насосного колеса возрастает сопротивление его вращению и ухудшается заполнение его лопастной системы рабочей жидкостьют в резуль-.

30 тате чего КпД гндропривода снижается

902838

Целью изобретения является уменьшение распыления рабочей жидкости в полости вращения насосного колеса и повышение таким образом КПД привода.

Указанная цель достигается тем, 5 что в гидравлическом приводе, со-! держащем корпус, двигатель, укрепленное на валу последнего насосное колесо, включающее диск и лопастную систему, динамический насос, жестко соединенный с диском насосного колеса, и турбинное колесо, жестко укрепленное на валу центрифуги, в корпусе привода установлена перегородка, разделяющая era на две полости, в одной из которых размещены насос- <5 ное и турбинное колеса, а вторая служит для залива рабочей жидкости при этом s диске насосного колеса выполнены каналы, сообщающие выход динамического насоса с лопастной 20 системой насосного колеса.

На Фиг. 1 изображен предлагаемый гидродинамический привод, осевой разрезу на Фиг. 2 - разрез A-A на фиг, 1 ° 25

Гидравлический привод содержит корпус 1 с перегородкой 2, разделяющей внутреннюю полость корпуса на рабочую полость 3 и полость 4 для рабочей жидкости. На .корпусе 1 установлен двигатель 5, на валу которого укреплено насосное колесо 6, включающее диск 7 Й лопастную систему 8.

В диске 7 насосного колеса 6 выполнены каналы 9, сообщающие лонастную систему 8 насосного колеса с выходом динамического насоса 10, соосно соединенного с диском 7. В перегородке

2 выполнено отверстие 11, через которое заборная часть динамического насоса 10 выходит в полость 4, кор- 40

rtyca. Эксцентрично валу двигателя 5 в подшипниках 12 установлен вал 13 центрифуги, на котором жестко укреплено турбинное колесо 14 и к которому присоединяется ротор центрифуги.

Насосное колесо 6 расположено в рабочей полости 3 корпуса, а в полость

4 заливается рабочая жидкость, преимущественно минеральное масло, свободная поверхность которой находится о выше заборной части динамического насоса 10.

Гидравлический Привод работает следующим образом., При включении двигателя 5 насосное колесо 6 вместе с динамическим насосом 10 приводится во вращение, при этом динамический насос начинает подавать рабочую жидкость из полости

4 через каналы 9 в лопастную систему 8 насосного колеса 6. Рабочая жидкость заполняет лопастную систему 8 насосного колеса, раскручиваясь до его частоты вращения, вступает во взаимодействие с турбинным коле» сом 14 и приводит его во вращение вместе с валом 13 центрифуги. При этом рабочая жидкость, благодаря наличию перегородки 2, а также отсутствию бесканальных участков пути, нигде не распыляется и не создает дополнительного сопротивления вращению насосного колеса, а эффективно заполняет лопастную систему 8, в результате чего КПД привода повышается.

Формула изобретения

Гидравлический привод трубчатой центрифуги, содержащий корпус, двигатель, укрепленное на валу последнего насосное колесо, включающее диск и лопастную систему, динамический насос„ жестко соединенный с диском насосного колеса, и турбинное колесо, жестко укрепленное на валу центрифуги,отличающийся тем, что, с целью уменьшения распыления рабочей жидкости в полости вращения насосного колеса и повышения таким образом КПД привода, в корпусе последнего установлена перегородка, разделяющая его на две полости, в одной иэ которых размещены насосное и турбинное колеса, а вторая служит для залива рабочей жид- кости, при этом в диске насосного колеса выполнены каналы, сообщающие выход динамического насоса с лопастной системой насосного колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов В.И. Современные промышленные центрифуги. И., ™Машиностроение, 1967, с. 458.

2. Там же, с. 460.

3. Цыбульник А.П. Гидродинамический мультипликатор, . Гидравлические машины, Республиканский межведомственный тематический научно-технический сборник. Харьков, Изд-во ХГУ, 1975,вып. 9, с. 83-89 (прототип).

902838

Составитель Е. Камаганова

Редактор С. Титова Техред A. Бабинец Корректор Л. Бокшан

Заказ 12502/8 Тираж 613 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4