Камера для окраски крупногабаритных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсимк
Социалистических
Респубями .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl) Дополнительное к авт.сена-вуй 757206 (22)Заявлено 260630 (И) 2945478/23-05 с рисоелииеииеж заявки М(23)йриоритетОпублнковаио 070282 ° Бюллетень М 5 (s>1® М.
В 05 С 15/ВВ
В 05 В 13/04
3Ъсударстваеый квинтет
ССС1» вв делам имйре1екий и вткрыткй (53) УЙК678. 056 (088. 8) Дата опубликеваиия описания 070232 (72) Авторы изобретения
E.È. Савулькин, В.З. Гольбрайх и С.Г.
Проектный институт Научно-производств объединения "Лакокраспокрытие" (71) Заявитель (54) КАИЕРА ДЛЯ ОКРАСКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ
ИЗДЕЛИЙ!
Изобретение относится к окрасочной технике, в частности к оборудованию для окраски вагонов, цистерн, контейнеров и других крупногабарит ных изделий, и может быть использовано в любой области промышленности.
По ocHQBHQMy авт. св. и 757206 известна камера для окраски крупногабаритных изделий, содержащая кар- кас с двумя проемами для прохода изделий, каретку с приводом и установ- ленный на ней поперек движения изделия ряд распылителей, которая снабжена поворотной П-образной рамой, охватывающей вагон, и вертикально установленными по обе стороны вагона
15 рядами распылителем, а каретка установлена с возможностью перемещения по боковым балкам Il-образной рамы и снабжена механизмом поворота Pj..
Недостатком этой камеры является невозможность окраски в ней днищ обрабатываемых изделий, например вагонов.
Цель изобретения - обеспечение возможности окраски днища вагона.
Для достижения этой цели камера для окраски крупногабаритных изделий снабжена установленной в нижней ее части вблизи П-образной рамы перпендикулярно направлению движения иэделия направляющей, выполненной иэ трех секций, расположенных друг к другу с зазором для прохода колесной пары вагона, и установленными на направляющей с возможностью возвратно-поступательйого перемещения двумя тележками с дополнительными распылителями.
Тележки могут быть выполнены трехосными, причем расстояние между мх соседними осями больае зазора между секциями направляющей.
Такое выполнение устройства позволяет окрашивать днище вагона одновременно с окраской боковых стен и крыши при безостановочном прохождении вагона через камеру, при этом тележки с распылителями отводятся
902859
3 из зоны окраски при прохождении колесной пары через направляющую. Так как тележки имеют расстояние между осями больше, чем зазор между секциями направляющей, они могут беспрепятственно преодолевать этот зазор при отводе иэ зоны окраски и обратном перемещении.
На фиг. 1 изображена камера, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез 1ó
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Камера для окраски крупногабаритных изделий содержит каркас 1 с двумя проемами 2 для прохода изделий (вагонов), каретку 3 .с приводом и установленный на ней поперек движения изделия ряд распылителей 4. Каретка
3 установлена с возможностью перемещения по боковым балкам П-образной рамы 5 и снабжена механизмом поворота. П-образная рама закреплена на кронштейнах 6 и охватывает вагон.
Ilo обе стороны вагона вертикально уэ установлены ряды распылителей 7, которые могут быть закреплены на боковых балках П-образной рамы 5, а также на каркасе 1 камеры посредством стоек или других приспособлений, зе находясь при этом в зоне перемещения П-образной рамы 5.
В камере предусмотрены рельсы 8 для перемещения изделий (вагонов).
Камера снабжена направляющей 9, установленной в нижней части вблизи П-образной рамы перпендикулярно направлению движения вагона. Направляющая 9 выполнена из трех секций, расположенных друг к другу с зазором для прохода колесной пары вагона, и крепится к полу камеры посредством стоек 10. На направляющей 9 установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения две тележки
ll с дополнительными распылителями
12-; закрепленными на кронштейнах
13. Тележки 11 выполнены с тремя парами колес 14, причем расстояние между осями колес соседних пар больше зазора между секциями направляющей 9.
Для .перемещения каждой тележки 11 предусмотрен механизм, включающий цепь 15, звездочки 16, привод 17 и толкатель 18, который размещен в пазу 19 кронштейна 20, закрепленного на каждой тележке 11.
Иеханизм перемещения тележки ll может быть также винтовым, гидравлическим, пневматическим и т.д.
Камера работает следующим образом.
В исходном положении боковые вертикальные балки П-образной рамы 5 находятся в наклонном положении под углом к: вертикали, навстречу движение вагона (позиция I на фиг. I).
Каретка 3 расположена в нижнем положении, ее распылители 4 направлены навстречу движению вагона 21, к
его торцу.
Угол наклона la, и скорость поступательного движения поворотной каретки 3 по боковни балкам рамы 5 рассчитываются, исходя иэ скорости передвижения вагона 21 так, чтобы расстояние между торцом вагона и распылителями 4 было постоянным, установленным при наладке.
При подходе переднего торца вагона 21 к исходной позиции по сигналу управления подается краска к распылителям 4 и одновременно начинается подъем поворотной каретки 3 вместе с распылителями 4, при этом окрашивается передний торец вагона 21.
При достижении верхней части каретка 3 вместе с распылителями 4 поворачивается на 90, одновременно балки
П-образной рамы 5 принимают вертикальное положение {позиция II на фиг. 1).
В этом положении по сигналу системы управления (на чертеже не показана) подается краска,к распылителям 7 и они окрашивают боковые стенки, а распылители 4 - крышу при перемещении вагона 21 мимо них. По этому же сигналу включаются приводы 17 тележек 11, которые через звездочки 16 ° цепи 15 и толкатели 18 перемещают тележки 11 с распылителями I2 возвратно-поступательно по направляющей 9. Одновременно подается краска к распылителям 12, и они окрашивают днище вагона 21.
При подходе колесной пары 22 к направляющей 9 по сигналу системы управления тележки 11 выводятся иэ зоны рельсов 8 и прекращают движение, не мешая прохождению колесной пары. Подача краски к распылителям
12 прекращается, а остальные распылители 7 и 4 продолжают окрашивать боковые стены и крышу вагона 3.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 757206, кл. B 05 С 15/00, 1978 (прототип).
5 902859
После прохода колесной пары по сигналу системы управления возобновляется возвратно-поступательное движение тележек 11.
По окончании окраски боковых стен, крыши и днища П-образная рама 5 поворачивается на угол:Ф,, а распылители 1 еще на 90 вслед уходящему вагону 21 (позиция l!! на фиг. 1), прекращается подача краски к распылителям
7 и 12; и тележки останавливаются в исходном положении.
Поворотная каретка 3 с распылителями 4, направленными вслед уходящему вагону, начинает перемещаться сверху вниз, окрашивая задний торец вагона 21.
По окончании окраски вагона по .сигналу системы управления поворотная рама 5 и каретка 3 возвращаются щ в исходное положение (позиция на фиг. l).
Использование описанной камеры на вагоностроительных заводах и других предприятиях, выпускающих круп- 2s ногабаритные изделия, позволит производить механизированную окраску всей наружной поверхности изделия в одной камере, что обеспечивает возможность увеличения производительности окрасочных работ, сокращения производственных площадей и . численности персонала, уменьшения
6 эксплуатационных расходов и улучшения санитарно-гигиенических условий труда.
1. Камера для окраски крупногабаритных изделий по авт. св. У 757206, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности окраски днища вагона, она снабжена установленной в нижней ее части вблизи П-образной рамы перпендикулярно направлению движения изделия направляющей, выполненной из трех секций, расположенных друг к другу с зазором для прохода колесной пары вагона, и установленными на направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения двумя тележками с дополнительными распылителями.
2. Камера по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что тележки выполнены трехосными, причем расстояние между их соседними осями больше зазора между секциями направляющей.
902859
% ю
Составитель И. Волгина
Редактор С. Титова Техред E,баритончик Корректор Н, Швыдкая
Заказ I2504j9 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
II3035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. М5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4