Устройство к прокатному стану для контроля прохождения металла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()902898

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2870403/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 21 С 51/00

Государственный комитет (53) УДК 621.77..06 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.82 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ф. Н. Розовский, В. И. Стахно и P

1„, Научно -исследовательский и опытно-к нструКторский институт автоматизации черной м таллуф ии. "". (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО К ПРОКАТНОМУ СТАНУ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОХОЖДЕНИЯ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к устройствам для контроля положения металла и может быть использовано на прокатных станах в системах аварийной нарезки раската.

Известно устройство к прокатному стану для контроля прохождения металла, содержащее контактный датчик, датчик колебаний и электрически соединенный с ним индикаторный блок (1) .

Недостатками известного устройства является низкая точность контроля прохож- 1в дения металла.

Целью изобретения является повышение точности в аботы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве к прокатному стану для контроля прохождения металла, содержащем контактный датчик, датчик колебаний и электрически соединенный с ним индикаторный блок, контактный датчик выполнен в виде двух соединенных между собой направляющих проводок одинакового сечения, центры которых смещены друг относительно друга в направлении наименьшей жесткости транспортируемого металла на величину, опре-. деляемую из выражения. (=t-a, где Q — величина смещения центров сечения направляющих проводок; с — размер отверстия направляющей проводки в направлении наименьшей жесткости проходного сечения;

h — размер транспортируемого металла по оси наименьшей жесткости.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства для контроля прохождения металла.

Устройство для контроля прохождения металла содержит контактный датчик 1, датчик колебаний 2 и электрически соединенный с ним индикаторный блок 3.

Контактный датчик 1 выполнен в виде двух соединенных между собой сопряженных участков направляющих проводок одинакового сечения.

Центры сечений проводок смещены друг относительно друга в направлении наименьшей жесткости транспортируемого метал902898 ла 4 на величину, определенную из выражения =С-ь где — величина смещения центров сечения направляющих проводок;

C — размер отверстия направляющей проводки в направлении наименьшей жесткости проходного сечения;

h — размер транспортируемого металла по оси наименьшей жесткости.

Конец направляющей проводки, в который входит транспортируемый металл 4 может иметь улавливающую воронку 5.

Смещение центров сечения направляющих проводок на величину, определяемую по приведенной выше формуле, позволяет максимально приблизить к ее стенкам транспортируемый металл, который при отсут-. ствии прогиба расположен по прямой линии.

Транспортируемый металл имеет различную форму сечения, например круг, овал, прямоугольник, уголок и т. д. и поэтому возможный изгиб его в первоначальный 20 момент при заходе в направляющую провода лучше всего осуществить по оси сечения, имеющего наименьшую жесткость.

Для этого смещение осей сечений направляющей про одки делается по оси наимень шей жесткости транспортируемого металла.

Сечение направляющей проводки можно сделать по, форме транспортируемого металла для лучшей работы устройства.

Устройство для контроля прохождения металла работает следующим обра- зв зом.

Транспортируемый металл 4 направляется в воронку 5.

При транспортировании металл 4 имеет непрерывные колебания, вызванные колебаниями транспортирующих средств, неровной поверхностью металла, неравномерностью его температуры по длине штуки при прокатке и другие причины. Эти колебания металла 4 передаются на контактный датчик 1, который начинает вибрировать. Вибрация преобразовывается датчиком 2 колебаний в электрический сигнал, который в индикаторном блоке 3 преобразовывается в сигнал, удобный для использования в дальнейшей работе.

При выходе транспортируемого металла 4 из направляющей проводки, или при его остановке прекращается вибрация проводок и на выходе индикаторного блока 3 сигнал отсутствует.

Использование предложенного изобретения позволит повысить точность контроля прохождения металла.

Формула изобретения

Устройство к прокатному стану для контроля прохождения металла, содержащее контактный датчик, датчик колебаний и электрически соединенный с ним индикаторный блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы, контактный датчик выполнен в виде двух соединенных между собой направляющих проводок одинакового сечения, центры которых смещены относительно друг друга в направлении наименьшей жесткости транспортируемого металла на величину, определяемую из выражения =Е-1., где — величина смещения центров сечечения направляющих проводок;

f — размер отверстия направляющей проводки в направлении наименьшей жесткости проходного сечения

h — размер транспортируемого металла по оси наименьшей жесткости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тематический отраслевой сборник

«Автоматизация металлургического производства. М., «Металлургия», № 2, 1974, с. 143 — 145 (прототип) .

902898

Составитель В. Свирнденко

Редактор О.Филиппова Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 12511/1! Тираж 841 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4