Механизированная линия для изготовления штампокатаных колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (п>902951 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 1 3. 06. 80 (21) 2940427/25-27 с присоедяненнеи заявки ¹(23) П риоритет(53)M. Кл.

В 21 Н 1/06

Государотминый комитет

Опубликовано 07.02 ° 82" Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02 . 82 (53) УДК661.771 ° .29.06(088.8) аа делам изаоретений и открытий

Г,A.Áèáèê, А.Т.Есаулов, А.И.Козловский, N.È.ÑTàðîñåëåöêèé, О.A,Ñåèåêîå, Е.A,Áëè

В,И.Хейфец, В.М.Синицкий, В,ll,Васильков

P.ß.Êàíåâñêèé, А,С.Зинченко и М.П,Глики (72) Авторы изобретения

Нижнеднепровский ордена Октябрьской Ре трубопрокатный завод им, К,Либкнехта (71) Заявитель (g4) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ШТАИПОКАТАННЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно, к оборудованию для производства кольцевых изделий.

Известна механизированная линия для изготовления штампокатанных колец, содержащая последовательно расположенные и связанные между собой межоперационными транспортными средствами нагревательные печи с то машинами загрузки и выгрузки з аготовок, осадочно-прошивной пресс, черновой и чистовой кольцепрокатный станы (11.

Недостаток указанной линии заклютs .чается в том, что в процессе деформирования. заготовки на черновом кольцепрокатном стане невозможно полу" чить предварительный сложный профиль поперечного сечения заготовки без значительного увели ения ее по наруж" ному диаметру. Практически черновой стан служит для получения заготовок прямоугольного сечения. В дальнейшем при прокатке на чистовом стане из заготовки прямоугольного сечения невозможно получить необходимый профиль кольца по поперечному сечению, Ука" занное явление приводит к значительным припускам на механическую обработку при получении кольца сложной конфигурации, при этом отходы в стружку могут доходить до 50-803 от веса исходной заготовки, Целью изобретения является расширение номенклатуры прокатываеных колец, Поставленная цель достигается тем, что, механизированная линия для изготовления штампокатанных колец, содержащая последовательно расположенные и связанные между собой межоперационными транспортными средствами нагревательные печи с машинами загрузки и выгрузки заготовок, осадоч но-прошивочный пресс, черновой и чистовой кольцепрокатные станы, снабжена формовочным прессом, располо902951

3 женным между черновым и чистовым кольцепрокатными станами, и дополнительной системой транспортных средств, связывающих формовочный пресс с обоими кольцепрокатными станами и с осадочно-прошивным прессом.

На чертеже изображена механизиро" ванная линия для изготовления штампокатанных колец.

Линия состоит из установленных по щ0 ходу технологического процесса нагревательного устройства 1,снабженного приемным стеллажом 2, загрузочной 3 и выгрузочной 4 машинами, передающими рольгангом 5, подогревательного уст1ройства 6, снабженного загрузочной

,7 и выгрузочной 8 машинами и наклон} ой решеткой 9, устройства для гидросбива окалины 10 с транспортером 11, автоматических весов 12 с рольгангом

l3, осадочно-прошивного пресса 14 с транспортером 15, чернового кольцепрокатного стана 16 с системой примыкающих к нему транспортеров 17, 18 формовочного пресса 19 с системой примыкающих к нему ранспортеров

20-23, чистового кольцепрокатного стана 24 с транспортером 25 и холодильников 26, 27, связанных с транспортерами.

Работа линии осуществляется следующим образом.

Индивидуальные заготовки диаметром

270-600 мм, высотой 200-1000 мм подаются на приемный стеллаж 2 ° Затем поштучно или одновременно несколько штук загрузочной машиной 3 подаются в нагревательное устройство 1, например, кольцевую печь. После нагрева заготовок до температуры 950 l050 С они поштучно или по несколько штук выгружаются выгрузочной машиной

4 на передающий рольганг 5, которым транспортируются к подогревательному устройству 6, куда они загружаются при помощи загрузочной машины 7. После нагрева до температуры деформации

1100-1280 С (в зависимости, от марки стали) заготовки поштучно выгружают50 ся выгрузочной машиной 8, а затем подаются последовательно при помощи наклонной решетки 9, транспортера

11 на устройство для гидросбива окалины 10 на автоматические весы 12

М дальше при помощи транспортера 13 на осадочно-, прошивной пресс 14, где заготовка осаживается на заданную высоту и прошивается.

После осадки и прошивки кольцевая заготовка в зависимости от сложности изготовления конечного профиля и габаритных размеров по наружному диаметру подвергается деформация по следующим схемам.

После осадки и прошивки кольцевая заготовка посредством транспортеров 15, 18 поступает на один из кольцепрокатных станов 16 или 24, где она прокатывается до получения заданного профиля и размеров.

Другой иэ кольцепрокатных станов, который в это время не занят, может настраиваться на прокатку следующего профиля. Такая схема используется при производстве колец прямоугольного сечения, колец несложной конфигурации по поперечному сечению диаметром до 1500 мм. Первый 16 и второй 24 кольцепрокатные станы в данной схеме работают в независимом режиме, и. после окончания прокатки готовые иэделия посредством транспортеров 17, 25 поступают на холодильники 26, 27 и затем далее на термообработку.

Таким образом, при данной схеме обеспечивается непрерывная работа нагревательных устройств 1 и 6 осадочно-прошивного пресса 14 и одного из кольцепрокатных станов. Такая схема имеет большие преимущества при производстве кольцевых иэделий мелкими партиями.

11, После осадки и прошивки кольцевая заготовка по транспортерам 15, 18 поступает на первый кольцепрокатный стан 16, где она прокатывается до получения предварительного профиля и промежуточных размеров (до диаметра 1200-1500 мм), а затем по транспортером 17, 23, 15 поступает на второй кольцепрокатный стан 24, где полученный, полуфабрикат прокатывается до получения заданного профиля и размеров. После прокатки готовое изделие по транспортеру 25 поступает на холодильник 27.

Данная схема работает при изготовлении колец прямоугольного или квадратного сечения, колец несложной конфигурации по поперечному сечению диаметром свыше 1500 мм. Первый 16 и второй 24 кольцепрокатные станы в данном случае работают в зависимости друг от друга режиме, как черной и чистовой °

ill. После осадки и прошивки на прессе. l4 кольцевая заготовка по транспортерам 15, 18 поступает на один из кольцепрокатных станов 16 или 24, где она прокатывается до заданных размеров, затем по транспортерам 18, 20 или 15, 21 она поступает на формовочный пресс 19, где окончательно штампуются профиль и конечные размеры изделия. После штам- в повки готовое изделие транспортером

22 подается на холодильник 27. В данной схеме может быть задействован один из кольцепрокатных станов, т.е. они работают в независимом режиме. 15

Второй - в это время перестраивается на прокатку следующего профиля. Данная схема используется при производстве кольцевых изделий особо сложной конфигурации по торцовым граням диаметром до 1500 мм.

lV. После осадки и прошивки на прессе 14 кольцевая заготовка транспортерами 15, 18 подается на кольцепрокатный стан 16, где она прокаты- г5 вается до заданных размеров, затем по транспортерам 18, 20 она поступает на формовочный пресс 19, где формует" ся предварительный профиль изделия.

После этого транспортерами 21, 15 зо полуфабрикат подается на кольцепрокатный стан 24, где прокатывается до окончательных размеров, После прокатки готовое изделие по транспортеру 25 поступает на холодильник

27. В этой схеме задействованы оба кольцепрокатных стана, т.е. они работают в зависимости от режима. Схема используется при производстве колец сложной конфигурации диаметром выше 4О

1500 мм.

9029

На предлагаемой поточной линии в отличие от известных возможно изготовление кольцевых изделий сложной конфигурации по поперечному сечению с профилем, приближенным к чистовым размерам после механической обработ" ки, что позволит сократить трудоемкость изготовления, изделий на машиностроительных предприятиях и сокра" тить s среднем до 203 отходы металла в стружку.

V. После осадки и прошивки на прессе 14 кольцевая заготовка по транспортерам 15, 20 поступает наформовочный пресс 19, где формуется предварительный профиль, после чего полуфабрикат может поступать при по" мощи транспортеров 23, 18 на кольце.прокатный стан 16 или транспортерами

2l, 15 на кольцепрокатный стан 24.

После прокатки готовое изделие по транспортерам 17 или 25 поступает на холодильник 26 или 27. В этой схеме задействован один из кольцепрокат 5 ных станов, второй - в это время пере- страивается на прокатку следующего сортамента. Схема используется при производстве колец особо сложной кон51 6 фигурации по наружному и внутреннему контурам диаметром до 1500 мм.

Vl. После осадки и прошивки на прессе 14 кольцевая заготовка по тран спортерам 15, 20 поступает на формовочный пресс 19, где формуется предварительный профиль, после чего полуфабрикат транспортерами 23, 17 передается на кольцепрокатный стан 16, где прокатывается до промежуточных размеров и профиля. Затем полураскат посредством транспортеров 18, 15 передается на кольцепрокатный стан 24, где прокатывается до готовых размеров и профиля. После прокатки готовое изделие по транспортеру 25 поступает на холодильник 27. Кольцепрокатные станы в этой схеме работают в зави- симом режиме. Схема используется при производстве колец особо сложной конфигурации по наружному и внутреннему контурам диаметром выше 1500 им.

7. После осадки и прошивки на прессе 14 кольцевая заготовка транспортерами 15, 20 подаетСя на формо" вочный пресс 19, где окончательно формуется профиль изделия. Готовое изделие транспортером 22 подается на холодильник 27. 0 этой схеме задействованы только два пресса. 0 это время кольцепрокатные станы могут настраиваться на изготовление следующего сортамента или подвергаться профилактическому ремонту., Схема используется при производстве кольцевых изделий с малым внутренним отверс" тием типа шайб, колец особого назна" чения и других диаметром до 1500 мм.

Применение предлагаемой линии rio сравнению с известными позволит значительно расширить технологические возможности для изготовления кольце" вых изделий сложной конфигурации за счет снабжения ее формовочным прессом и системой примыкающих к нему транспортных средств.!

Формула изоб ретения

902

951

8 колец он а снабжена Фо мо расп ормовочным оженным меж - с" чистовым „ "ежду черновым и

"ольцепрокатны дополнительной ми станами ных сре т ои системой т а дств, с Рансп р пресс с обоими ющ " формовочный ами и с ос ми кольцеп о

Р катными ста с дочно-прош„вн принятые во внимание при

1. Цифрин М при эспертизе

Производст " олонович g Я во цельнокатан и бандажей. М., танных колес

1954, с- 37-39 ллургиздат прототип) р в"иная лини

Механизи ов товления штамп я для изгомпокатанных к жащая последо вательно а колец, содери связанные расположенные е между собой

5 онными тран межоперацинспортными с е гревательные средствами наые печи с машин ки и выгруз ки заготовок . инами загруз" прошивной пр к, осадочнопресс, черновой кольцепрока тные станы, о .т и и чистовой !О щаяся тем отли чаюния номенклат ем, что с е ц лью расширеатуры приготавл ливаемых

74

Ф

70 1 азутин оставитель B. Л ехред Л.Пекарь Кор е М

Редактор Н, Коляда

Заказ 12515/1 4

° Пожо р ктор

Тираж 701

ВНИИПИ Госуда арственного к

Подписное

113035 Москва, К-35 а, .- 5, Раушская наб 4

Ф

° р де илиал ППП "Патент"

/5

Патент", r, Ужгоро д, ул. Проектная, 4