Способ изготовления звеньев прутковых транспортеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е 902976

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистичесиин

Реснублми (6l ) Дополнительное к авт. саид-ау (22) Заявлено 170630 (21) 2941 560/25-27 с присоединениеат заявки М (53)M. Кл.

В 21 К 19/00

С 21 D 8/00

9)вударстееиы11 квинтет

СОВАМ по делам изебретеин11 и втнрыти11 (23) Приоритет

Опублнковано 070282. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 070282 (53) УДК 621. 73 (088 83 (72) Авторы изобретения

Л.П.Зайцев, В.В. Гладьппев, И.В. Рыба (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗВЕНЬЕВ ПРУТКОВЫХ

ТРАНСПОРТЕРОВ, Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности — сельскохозяйственного маши- ностроения, и может быть использоваНо при изготовлении прутковых транспортеров машин для уборки корнепло5 дов.

Известен способ изготовления звеньев прутковых транспортеров в виде прутка с надетыми на него ролито ками, включаюший формообразование роликов, установку их на пруток, термообработку прутков и роликов, а так:же гибку концов прутка, которую осуществляют после установки на нее роликов, причем нагрев под термообработку осуществляют пропусканием через нее тока.

Этот способ обладает рядом недостатков. Ои не обеспечивает достаточно высокого качества изделий, так как при одновременной изотермической закалке прутка и роликов, изготовленных из разных материалов (ст. 55С и ст. 40ХЛ соответственно, трудно обеспечить заданное качество получаемых деталей.

Указанный способ не может быть автоматизирован, так как автоматические транспортирующие устройства не могут длительное время работать в соляных ваннах.

Кроме того, выделяюшиеся при нагреве соляных растворов пары солей ухудшают условия работы по сравнению с злектроконтактным нагревом.

Белью изобретения является .повышение качества изделий и обеспечение возможности автоматизации процесса.

Эта цель достигается тем, что в способе изготовления звеньев прутковых транспортеров, включающем формообразование роликов, установку их на пруток, термообработку прутка и роликов, а также гибку концов прутка, которую осуществляют после нагрева его под термообработку, 02976 4

3 находится в горячем состоянии, ролики 1, 2, благодаря зазору между ними и заготовкой 3, не успевают нагреться до температуры фазовых превращений их материала и изменения их свойств не происходит.

Во избежание коробления прутка 4 при закалке оба его крючка 7 зажимают и базируют этот пруток по его

16 прямолинейныю участкам 8.

После закалки пруток 4 подвергают злектроконтактному отпуску, для чего крючки 7 зажимают в контактах

9, 10 для подвода тока и нагревают

-1з до 450-480 С.

Пруток 4 готового звена имеет твердость HRC 42-50, а ролики ), 2—

HRC 40-45.

Предложенный способ благодаря

Zy раздельной термообработке роликов и прутка обеспечивает более высокое качество звеньев прутковых транспортеров. Кроме того, процесс их изготовления может быть автоматизирован, так как он не исключает изотермической закалки всего звена в соляньгх ваннах и способствует улучшению условия труда, так как отсутствуют вредные испарения соляных

30 формула изобретения

3 9 термообработку роликов осуществляют до их установки на пруток, а гибку концов н термообработку после установки на нее роликов, причем нагрев прутка под термообработку осуществляют пропусканием через нее тока.

Раздельная термообработка роликов и прутка дает воэможность отказаться от нагрева в соляных ваннах и использовать электроконтактный нагрев прутка, который может быть автоматизирован и не вызывает загрязнения окружающей среды.

Раздельная термообработка прутка и роликов позволяет получить их задан ное качество, при этом нагрев прутка не влия т на качество установленных

1 на нем роликов, так как при наличии зазоре между прутками и роликами н прн кратковременном нагреве прутка ролики не успевают нагреться до температуры, при которой произошло бы изменение их свойств.

На фиг. 1 схематически представлена заготовка прутка с надетыми на нее роликами в момент нагрева; на фнг. 2 - звено пруткового транспортера после гибки концов прутка, на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Изготовление звена пруткового транспортера осуществляют следующим образом.

Сначала из стали 40 ХЛ изготавливают ролики 1, 2 и подвергают их термической обработке (закалке и отпуску) ° На заготовку 3 прутка 4 заданной длины, выполненную иэ стали 55 С, надевают ролики 1, 2. После этого заготовку 3 прутка подвергают электроконтактному нагреву, зажимая ее концы в контактах 5, 6 для подвода тока. Один иэ этих контактов выполнен подвижным в осевом направлении для компенсации теплового расширения заготовки 3. Нагрев осуществляют до 1050-1100 С в течение 6 с. Затем производят гибку концов нагретой заготовки 3 с образованием крючков 7 и далее производят закалку в масле. За короткое время, в течение которого заготовка

Способ изготовления звеньев прутковых транспортеров в виде прутка с надетыми на него роликами, включающий формообразование роликов, установку их на пруток, термообработку прутка и роликов, а также гябку концов прутка, которую осуществляют после нагрева его под термообработку, о т л и ч аю шийся тек, что, с целью повышения качества изделий и обеспечения возможности автоматизации процесса, термообработку роликов осуществляют до их установки на пруток, а гибку концов и термообработку пр тка после установки на него роликов, причем нагрев прутка ,под термообработку осуществляют пропусканием через него тока.

902976

Составитель О.Еарабельников

Техред С.Мигунова Корректор Н.Швыдкая t

Редактор Т.Морозова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12516/15 Тираж 701 Подлис кое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5