Система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Oll ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Саюэ Советских

Социалистических

Республик

К ABTOPCNOMV СВИДИтаЛЬСтВМ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 360680 (21) 2948479/25-27 ($)) + Кй 3 с присоединением эаявки ¹

В 23 D 15/14

В 26 D 5/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (И)Ю 4621.967.(088.8) Опубликовано 070232, Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.&2 (72) Автор изобретения

В.К.Викторов

Экспериментальный научно-исследовательск кузнечно-прессового машиностроен (7i ) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОИ ТРАВЕРСОЙ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ НОЖНИЦ! 2

Изобретение относится к области . обработки металлов давлением и может быть использовано в машиностроении.

Известна система управления подвижной траверсой гидравлический ножниц, содержащая поршневые ведущий и ведомый силовые цилиндры, связанные с подвижной траверсой и койцевые выключатели, при этом штоковая полость ведущего цилиндра соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего и штоковая полость ведомого силовых цилиндров связаны магистралью посредством основного управляемого распределителя с источником подачи рабочей среды (1)..

В известной системе для выравнивания траверсы применяется специальный компенсационный :цилиндр и подпорный клапан, за счет которых система обладает рядом недостатков: громоздкостью конструкции, так как отношение эффективных площадей поршневой и штоковой полостей компенсационного цилиндра должно быть несколько больше, чем соответствующее отношение ведущего цилиндра; наличием высокочувствительного по давлению подпорного клапана и трудностью его настройки на необходимое давление. Кроме того, компенсационный цилиндр может работать только на впрыск масла за счет подвода давления со стороны поршневой полости из магистрали. И то только при условии

1 увеличения давления в магистрали, что сразу отразится на давлении в полостях, в которые необходимо впрыснуть дополнительный объем; для слива из полостей необходимо, чтобы давление в этих полостях было таким, чтобы преодолевалось усилие подпора со стороны поршневой полости компенсационного цилиндра. Это возможно только после снятия технологической нагрузки в конце хода траверсы и только за счет распружине ния масла. По мере перемещения тех20 нологической нагрузки в сторону ведущего цилиндра давление падает, вследствие чего траверса не может быть выравнена.

Цель. изобретения — повьааенне на25 дежности работы ножниц за счет обеспечения воэможности выравнивания траверсы в ее исходных положениях.

Поставленная цель достигается тем. что система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц, со902990 держащая поршневые ведущий и ведомый силовые цилиндры, связанные с подвижной трав ерсой, и концевые ныключатели,. при этом штоковая полость ведущего цилиндра сообщается с поршневой полостью ведомого цилиндра, :а поршневая полость ведущего и штоковая полость ведомого силовых цилиндров сообщаются магистралью посредством осяовногo управляемого распределителя с источником подачи рабочей среды, снабжена дополнительным управля емым распределителем и управляемым обратным клапаном, при этом штоковая полость ведущего и поршневая полость ведомого силовых цилиндров сообщаются с источником подачи рабочей среды посредством указанных дополнительного управляемого распределителя и управляемого обратного клапана, а концевые выключатели электрически связаны с системой управления дополнительным распределителем и установлены в крайних верхнем и нижнем положениях подвижной траверсы по ее длине, Система управления подвижной траверсой, гидравлических ножниц приведена на чертеже.

Система включает ведущий 1 и ведомый 2 силовые цилиндры. Цилиндры установлены на станине 3, а их штоки связаны с подвижной траверсой 4 ножниц. Штоконая полость 5 ведущего цилиндра 1 сообщается с поршневой полостью 6 ведомого цилиндра 2, причем площади этих полостей равны между собой. Полости 5 и 6 сообщаются с магистралью через дополнительный распределитель 7 и управляемый обратный клапан 8. Поршневая полость 9 ведущего цилиндра 1 и штоковая полость 10 ведомого цилиндра

2 сообщаются с магистралью, включающей основной распределитель 11, предохранительный клапан 12 и насос 13 нысокого давления. Верхнее и нижнее положения подвижной траверсы контролируются двумя парами устанонленных на станине 3 концевых выключателей

14, 15 и 16, 17, связанных с дополнительным распределителем 7.

Система работает следующим образом.

В верхнем исходном положении подвижная траверса 4 контролируется двумя концевыми выключателями 14 и

15, дополнительный распределитель 7 находится н нейтральном положении, а управляемый обратный клапан 8 закрыт, основной распределитель 11 н в нейтральном положении, насос 13 работает на слив.

При переключении основного распределителя 11 жидкость от насоса

13 направляется в поршневую полость

9 ведущего цилиндра 1. Начинается опускание подвижной траверсы 4 для выполнения резки. Внизу положение

d0

65 траверсы 4 контролируется концевыми выключателями 16 и 17, при одновременном замыкании которых происходит переключение основного распределителя 11. При этом жидкость от насоса

13 направляется в штоковую полость

1 0 в едомого цилиндра 2 . Начин аетс я подъем траверсы 4.

При замыкании только одного концевого выключателя, например, 1 б, что говорит о перекосе подвижной трав ерсы 4, ос нонной распределитель 11 не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель

7, и в полости 5 и б иэ магистрали через клапан 8 вводится жидкость н объеме, необходимом для ныравнинания подвижной траверсы. После выравнивания трав ерсы (замыкается концевой ныключатель 17) происходит выключение дополнительного распределителя 7 (он становится в нейтральное положение) и переключение основного распределителя 11. Начинается подъем траверсы.

При замыкании только одного концевого выключателя 17, что говорит о перекосе подвижной траверсы и другую с торону, основной распределитель

11 не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель 7, и полости 5 и б через открытый управляемый обратный клапан 8 соединяются со сливом до выраннивания траверсы (замыкания концевого выключателя 16). После выравнивания дополнительный распределитель 7 отключается, а при переключении основного распределителя

11 начинается подъем траверсы 4.

В верхнем положении транерсы 4 при одновременном замыкании конце— вых выключателей 14 и 15 основной распределитель 11 отключается и становится в нейтральное положение. Насос 13 работает на слив.

Если замыкается только один концевой выключатель, например, 14, что гонорит о перекосе подвижной траверсы, основной распределитель 11 не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель 7, соединяя полости 5 и б через открытый клапан 8 со сливом до выравнивания траверсы (до замыкания выключателя 15). После чего отключаются распределители 7 и 11 .

При замыкании только одного выключателя 15, что говорит о перекосе подвижной траверсы в другую сторону, основной распределитель 11 не отключается, а дополнительно включается дополнительный распределитель

7. При этом в полости 5 и б иэ магистрали через клапан 8 вводится жидкость н объеме, необходимом для выравнивания траверсы (до замыкания конценого выключателя 14). После выравнивания транерсы дополнительный

902990

ВНИИПИ Заказ 12521/16 Тираж 1150 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

l и основной распределители 7 и 11 оТключавтся °

Введение в систему управления подвижной траверсой дополнительного распределителя, связывающего через управляемый обратный клапан штоковую полость ведущего и поршневую полость ведомого цилиндров с магистралью и связанного с концевыми выключателями, установленными на станине, позволяет повысить надежность выравнивания тра- о версы в ее крайних верхнем и нижнем положениях.

Формула изобретения

Система управления подвижной траверсой гидравлических ножниц, содержащая поршневые ведущий и ведомый силовые цилиндры, связанные с подвижной траверсой, и концевые выключатели, при этом штоковая полость 20 ведущего цилиндра сообщается с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего и штоковая полость ведомого силовых цилиндров сообщаются магистралью посред- д ством основного управляемого распределителя с источником подачи рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет обеспечения возможности выравнивания траверсы в ее исходных положениях, она снабжена дополнительным управляемым распределителем и управляемым обратным клапаном, при этом штоковая полость ведущего и поршневая полость ведомого силовых цилиндров сообщаются с источником подачи рабочей среды посредством указанных дополнительного управляемого распределителя и управляемого обратного клапана, а концевые выключатели электрически связаны с системой управления дополнительным распределителем и установлены в крайних верхнем и нижне положениях подвижной траверсы па ее длине.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 405670, кл. В 23 D 15/14, 18.05.71 (прототип) .