Кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиии
Социалистических
Рес ублми
O h И С А Н И Е () 90305}
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.02.80 (21) 2878736/25-27 с присоеяинениеет заявки М (23) П риоритет
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М 5
Дата опубликования описания 07.02.82 (5})M. Кл.
В 23 К 37/04
9кудэретееииыН кемитет
СССР
lo ANl3ll изаеретеиий и открытий (53) УДК 621.791..039(088.8) (72) Авторы изобретения
А.Ф.Животовский, Ю.И.Чермных и А.B.Êîíîâ (71) Заявитель (54) КАНТОВАТЕЛЬ
Изобретение относится к сварке, в частности к двухстоечным кантоватеаям, предназначеннькт для кантования крупногабаритных узлов с обеспече-. нием выполнения в них сборочно-.сварочных работ.
Известен кантователь, содержащий две стойки с направляющими в которых установлены каретки с захва-. тами для изделия и механизм переме10 щения кареток, выполненный в виде винтового привода (I).
В этом кантователе ходовые винты шарнирно закреплены на стойках, а гайки — в каретках. Однако при
15 .кантовании тяжелых изделий и перекосах ходового винта для смещения гайки в опорах требуются значительные усилия для преодоления сил трения в шарнирах, что приводит к не. равномерности распределения нагрузки .на винтовую пару, заклинивают и снижает нажедность в работе кантова-. теля °
Наиболее близким к предлагаемому кантователю является кантователь, содержащий две стойки с винтовыми приводами подъема кареток, оснащенных поворотной рамой для изделия и траверсой с двумя взаимно перпендикулярными парами соосных цапф, одна из пар которых установлена в каретке, а другая — в стакане, смонтированном на ходовой гайке винтового привода 121.
Однако в таком .кантователе вся нагрузка передается на винт практи-. чески двумя шариками, так как в каждой паре соосных подшипников работает по ддному нижнему шарику. Это снижает долговечность подшипников и приводит к неравномерному распределению нагрузки на винтовую пару, что в конечном итоге снижает надежность в работе кантователя.
Целью изобретения является повышение надежности в работе кантователя путем обеспечения равномерного
903051
Формула изобретения
3 распределения нагрузки на винтовую пару.
Цель достигается тем, что в кан— тователе, содержащем две стойки с винтовыми приводами подъема кареток, оснащенных поворотной рамой для изделия и траверсой с двумя взаимно перпендикулярными парами соосиых цапф, одна иэ пар которых установлена в каретке, а другая — в ста- 10
Ъ кане, смонтированном на ходовой ганке винтового привода, каждая каретка снабжена опорным подшипником, одна иэ обойм которого закреплена на торце ходовой гайки, а другая - на ста- 15 кане, при этом на стакане со стороны, противоположной стороне, на которой закреплена обойма подшипника, смонтирована направляющая для ходовой гайки.
На фиг. 1 изображен кантователь, общий вйд на фиг. 2 — узел 1 на фиг ° 1 °
Кантователь содержит две стойки
), каждая из которых снабжена направляющими 2, ходовым винтом 3 с гайкой 4 и приводом 5 подъема кареток 6.
В направляющих 2 каждой стойки 1
30 установлены каретки 6 со смонтированными на них цапфами 7, на кото° рых установлена поворотная рама 8 для закрепления кантуемого изделия.
На стойках 1 выполнены копирные направляющие 9, а рама 8 снабжена
35 . роликами 10, установленными в этих направляющих.
На гайке 4 на упорном шариковом подшипнике 11 смонтирован стакан
12 с закрепленной на нем направляищей 13 для гайки 4.
Одна из обойм подшипника 11 закреплена на торце этой гайки, а другая — на стакане )2.
Внутри каретки 6 смонтирована тра45 верса 14 .с двумя взаимно перпендикулярными парами соосно закрепленных на ней цапф 15 и 16, причем одна парацапф 15 установлена в стакане )2, а другая пара цапф 16 — в каретке 6.
Оси цапф 15 и 16 взаимно перпен. дикулярны и расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси винта 3.
Обоймы подшипника 11 радиально 55 подвижны относительно друг друга в плоскости, перпендикулярной продоль,ной оси винта 3.
Кантователь работает следующим образом.
После установки иэделия на раме
8 включается привод 5, при этом каретки 6 перемещаются вдоль направляющих 2 стоек !.
При подъеме и опускании кареток
6 с рамой 8 ее ролики 10 перемещаются в направляющих 9, обеспечивая поворот этой рамы.
В случае перекосов и поперечных смещений каретки 6 винт 3 самоуста" навливается, сохраняя свое положение неизменным, так как каретка имеет воэможность свободно поворачиваться на цапфах 15 и 16 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и перемещаться в плоскости, перпендикулярной оси винта 3, в любом направлении на сепараторной обойме с шариками подшипника 11, при этом,от вращения вместе с винтом 3 гайка 4 удерживается направляющей )3.
Подвеска каретки на гайке винтовой пары исключает заклинивания винта и гайки, обеспечивает по сравнению с базовым объектом более равномерное распределение нагрузки по резьбе винтовой пары, в результате чего снижаются энергетические затраты и повышается надежность в работе кантователя.
Кантователь, содержащий две стой" ки с винтовыми приводами подъема кареток, оснащенных поворотной рамой для изделия и траверсой с двумя взаимно перпендикулярными парами соосных цапф, одна из пар которых установлена в каретке, а другая — в стакане, смонтированном на ходовой гайке винтового привода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе кантователя путем равномерного распределения нагрузки на винтовую пару, каждая каретка снабжена опорным подшипником, одна из обойм которого закреплена на торце ходовой гайки, а другая — на стакане, при этом на стакане со стороны, противоположной стороне, на которой закреплена обойма .
903051
Ф
pubs 2
Составитель Е.Крюкова
Редактор 3.Бородкина Техред М. Рейвес Корректор М.Шарощи
Заказ 12524 19 Тираж 1150 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4, подшипника, смонтирована направляющая для ходовой гайки.
Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
В 246744, кл. В 23 К 37/04, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР
У 739940, кл. В 23 К 37/04, 1977 (прототип).