Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1»903190

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2935378/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К,.

В 29 Н 17/00

В 29 Н 17/02

Государственный комитет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.82 (53) УДК 678.054:

:678.065 (088.8) пв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Антонов, Л. В. Викторов и Е. А. Благовещен

4 II

Всесоюзный научно-исследовательский и конс, кторский институт по оборудованию для шинной промышленноспг —.—:— (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ И РАСКЛАДЫВАНИЯ

СБОРОЧНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания, раскладывания и вращения сборочного барабана рычажно-винтовой конструкции при пооперационной сборке крупногабаритных покрышек.

Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее приводной вал, концентрично установленный в ступице тормозной трубы. На валу смонтирован приводной шкив, а на ступице — тормозная муфта (1) .

Недостатком устройства является то, что ступица не имеет привода вращения, а в крайнем сложенном или раскрытом положении барабана приводной вал не отключается, что может привести к поломке рычажно-винтового барабана. Это устройство можно использовать только для барабанов шарнирно-рычажной конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее смонтированные на основании приводной вал, приводы для его вращения и осевого перемещения, установленную на приводном валу полумуфту и смонтированную концентрично приводному валу ступицу с полумуфтой (2).

Однако в таком устройстве полумуфта ступицы не имеет привода вращения, а индивидуальный привод осевого перемещения полумуфты, выполненный в виде закрепленного на станине пневмоцилиндра, делает невозможно уста новку такого привода. При сборке крупногабаритных покрышек перед складыванием и раскрытием барабана заплечики снимают и устанавливают вручную, а так как барабан имеет большой диаметр, то для удобства обслуживания его необходимо поворачивать. Отсутствует предохранительная муфта, поэтому в крайнем сложенном и раскрытом положениях барабана при S вод не отключается, что вызывает поломку барабана.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации устройства при пооперационной сборке крупногабаритных покры20 meK.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащем смонтированные на основании приводной вал для установки на нем сборочного барабана, при903190 воды для его вращения и осевого перемещения, установленную на приводном валу полумуфту и смонтированную концентрично приводному валу ступицу с полумуфтой, полумуфта приводного вала снабжена предохранительной муфтой, полумуфта ступицы смонтирована аксиально неподвижно на последней и с возможностью вращения вокруг ступицы и снабжена приводом вращения, а ступица подпружинена относительно приводного вала.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит приводной вал 1, концентрично установленный в ступице 2 с возможностью осевого перемещения. Привод осевого перемещения вала 1 выполнен в виде пневмоцилиндра 3, а привод вращения вала 1 включает закрепленную на приводном валу посредством скользящей шпонки 4 втулку 5, на которой закреплена звез-. дочка 6. На рабочем конце вала 1 смонтирована полумуфта 7, снабженная предохранительной муфтой 8.

Ступица 2 подпружинена относительно вала 1 пружиной 9. На ступице 2 на подшипниках 10 установлена аксиально неподвижно полумуфта 11 и с возможностью вращения вокруг ступицы. Привод вращения полумуфты 11 включает закрепленный на основании 12 корпус 13, в котором на подшипниках 14 установлено зубчатое колесо

15, закрепленное на полумуфте 11 скользящей шпонкой 16. Зубчатое колесо 15 находится в зацеплении с червяком 17.

Работает устройство следующим образом.

Сборочный барабан с покрышкой (на черт. не показан) устанавливают на опорные поверхности устройства. В обе полости пневмоцилиндра 3 подается давление, причем в штоковую полость подается давление, которое больше давления пружины 9. За счет разницы давлений вал 1 с полумуфтой 7 перемещается к барабану, перемещая одновременно ступицу 2 до зацепления полумуфты 11 с соответствующей полумуфтой барабана (на черт. не показана).

С секторов, находящихся внизу, снимают заплечики. Приводится во вращение червяк 17, передающий вращение через зубчатое колесо 15 и полумуфту 11 на барабан. Барабан поворачивается и заплечики снимают со следующих секторов до тех пор, пока не будут сняты все заплечики.

Затем штоковую полость цилиндра 3 соединяют с атмосферой, под действием давления в цилиндре 3 пружина 9 сжимается и вал 1 продвигается до контакта пблумуфты

7 с полумуфтой винта барабана, Через звездочку 6 вал 1 приводится во вращение, которое передается на винт барабана. Секторы складываются. В крайнем сложенном положении муфта 8 отключает полумуфту 7.

После складывания барабана снимают

10 покрышки, затем барабан раскрывают и устанавливают заплечики. При этом создается давление в штоковой полости цилиндра, а в нештоковой сбрасывается, и вал 1 отводится в исходное положение.

Привод вращения полумуфты ступицы можно использовать также для привода барабана во вращение при наложении протектора навивкой.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить условия эксплуатации при складывании и раскрытии барабана рычажно-винтовой конструкции со съемными заплечиками и исключить поломку барабана.

Формула изобретения

Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее смонтированные на основании приводной вал, приводы для его вращения и осевого

30 перемещения, установленную на нем полумуфту и смонтированную концентрично ему ступицу с полумуфтой, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатацйи устройства при пооперационной сборке крупногабаритных покрышек, полумуфта приводного вала снабжена предохранительной муфтой, полумуфта ступицы смонтирована аксиально неподвижно на последней и с возможностью вращения вокруг ступицы и снабжена приводом вращения, а ступица подпружинена относительно приводного

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 455871, кл. В 29 Н 17/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2627137/23-05, кл. Ц 29 Н 17/00, 1978 (прототип) .

903190

Составитель Е: Кригер

Редактор Л. Утехина Техред А. Бойкас Корректор М. Дем чик

Заказ 12557 26 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4