Привод для барабана сборочного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.06.80 (21) 2935363/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

B 29 Н 17/02

В 29 Н 17/14

Гееударстееинмк кемитет

53) УДК 678.054: (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллет нь ло делан изобретений и открытий

Дата опубликования описания .02.82

1 !

В. И. Бобоедов, Л. В. Викторов, В. В. Антонов и В. Н. Рощин (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель (54) ПРИВОД ДЛЯ БАРАБАНА СБОРОЧНОГО СТАНКА

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к станкам для сборки покрышек пневматических шин, оснащенных шарнирно-рычажными барабанами.

Известен привод механизма складывания сборочного барабана, содержащий смонтированные концентрично полый тормозной вал и приводной вал барабана. На одном конце приводного вала укреплен барабан, а на тормозном валу — кулачковая муфта.

На другом конце тормозного вала размещена тормозная пневматическая муфта, а на приводном валу — привод вращения (1).

Недостаток этого привода заключается в том, что концентрично установленные валы и смонтированные с одной стороны пневматическая тормозная муфта и привод вращения барабана усложняют конструкцию и создают неудобства при монтаже и эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является привод для барабана сборочного станка, содержащий смонтированные на основании приводной вал с закрепленными на одном его конце посредством ступиц барабаном и на другом конце — шкивом и тормозную трубу с установленной на одном ее конце тормозной муфтой (2).

В таком приводе тормозной и приводной вал смонтированы концентрично, что требует применения дорогостоящих специальных подшипников, усложняет монтаж и эксплуатацию привода.

Целью изобретения является упрощение

>о монтажа привода и его эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе для барабана сборочного станка, содержащем смонтированные на основании приводной вал с закрепленными на одном его конце посредством ступиц барабаном и на другом конце — шкивом и тормозную трубу с установленной на одном ее конце тормозной муфтой, тормозная труба смонтирована соосно приводному валу, а на концах приводного вала и тормозной трубы, обращенных друг к другу, установлены полумуфты для взаимодействия со ступицами барабана.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — барабан сборочнбго станка.

903191 з

Привод содержит смонтированные на основании приводной вал 1 с закрепленными на одном его конце посредством ступиц 2 и 3 барабаном 4 и на другом конце — шкивом 5 и тормозную трубу 6 с установленной на одном ее конце тормозной муфтой 7.

Тормозная труба 6 смонтирована соосно валу 1. На концах вала 1 и тормозной трубы 6, обращенных друг к другу, установлены полумуфты 8 и 9 для взаимодействия со ступицами 3, 2 (соответственно) барабана.

Привод работает следующим образом.

При сборке покрышки муфта 7 выключена, поэтому при вращении шкива 5 вал 1 и труба 6 вращаются вместе с барабаном 4.

Для складывания или раскладывания барабана 4 включается муфта 7, труба 6 перестает вращаться и через полумуфту 9 воздействует на ступицу 2 барабана. В результате барабан 4 складывается или раскладывается в зависимости от направления вращения вала 1.

В предложенном устройстве тормозная труба с тормозной муфтой и приводной вал со шкивом расположены не концентрично относительно друг друга, а соосно навстречу друг другу. Это упрощает конструкцию привода, облегчает его монтаж и улучшает условия ремонта.

Формула изобретения

Привод для барабана сборочного станка, содержащий смонтированные на основании приводной вал с закрепленными на одном его конце посредством ступиц барабаном .и на другом конце — шкивом и тормозную трубу с установленной на одном ее конце тормозной муфтой, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа прйвода и его эксплуатации, тормозная труба смонтирована соосно приводному валу, а на концах приводного вала и тормозной трубы, обращенных друг к другу, установлены полумуфты для взаимодействия со ступицами барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 455871, кл. В 29 Н 17/02, 1970.

2. Бекин Н. Г. и др. Станки для сборки автомобильных покрышек,М., «Машиностроение», 1974, с. 60 — 65 (прототип).

903191

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Утехина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 12557/26 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4