Устройство для надевания браслетов на сборочный барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >903192
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.80 (21) 2935425/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 29 Н 17/02
В 29 Н 17/20
Государствеилый комитет (53) УДК 678.054 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 17.02.82 по делам иэооретеиий и открытий
Г
В. П. Ермилов, В. Е. Шленский, Г. В. Новиков, Н. А. Хлюпик, ")
А. И. Салов и В. В. Горюнов (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленностй (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДЕВАНИЯ БРАСЛЕТОВ
НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для надевания браслетов на барабан сборочного станка.
Известно устройство для надевания браслетов на сборочный барабан, содержащее смонтированную на каретке скалку, привод для перемещения каретки и механизм для поворота скалки в горизонтальной плоскости (1).
Недостатком устройства является то, что каретка установлена на штоке привода, который воспринимает изгибающие нагрузки, что ведет к износу деталей привода. Устройство очень сложно, громоздко и не может компоноваться в станках с механизированной обработкой борта покрышек.
Известно устройство для надевания браслетов на сборочный барабан, содержащее основание со смонтированными на нем подвижной кареткой со скалкой и механизмом поворота скалки, приводом для возвратнопоступательного перемещения каретки, опорой с шарниром и механизмом для регулирования угла наклона скалки (2).
В таком устройстве каретка закреплена непосредственно на штоке пневмоцилиндра, поэтому во время надевания браслетов на барабан сборочного станка шток воспринимает значительные изгибающие нагрузки, что приводит к износу деталей пневмоцилиндра, износ деталей пневмоцилиндра приводит к уменьшению безопасного зазора между скалкой и барабаном сборочного станка, при надевании браслета, может произойти захлестывание последнего, крепление каретки на штоке пневмоцилиндра обуславливает большие габариты устройства.
Целью изобретения является сокращение габаритов устройства и повышение его надежности.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для надевания браслетов на сборочный барабан, содержащее основание со смонтированными на нем подвижной кареткой со скалкой и механизмом поворота скалки, приводом для возвратно-поступательного перемещения каретки, опорой с шарниром и механизмом для регулирования угла наклона скалки, снабжено направляющими, закрепленными на опоре с помощью шарнира и связанными с механизмом для регу-. лирования угла наклона скалки, а каретка снабжена дополнительной опорой, установ903!92
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ l2557/26 Тираж 672 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лена на направляющих и шарнирно связана посредством тяги с приводом для ее возвратно-поступательного перемещения, который шарнирно смонтирован на направляющих.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит основание 1 со смонтированными на нем подвижной кареткой 2 со скалкой 3 и механизмом 4 поворота скалки 3, приводом 5 для возвратно-поступательного перемещения каретки 2, опорой 6 с шарниром 7 и механизмом 8 для регулирования угла наклона скалки 3.
Устройство снабжено направляющими 9, закрепленными на опоре 6 с помощью шарнира 7 и связанными с механизмом 8 для регулирования угла наклона скалки 3. Каретка 2 снабжена дополнительной опорой
10, установлена на направляющих 9 и шарнирно связана посредством тяги 11 со штоком 12 привода 5. Привод 5 выполнен в виде пневмоцилиндра, который шарнирно смонтирован на направляющих 9.
На направляюгцих 9 закреплен ограничитель хода 13 каретки 2.
Устройство работает следующим образом.
Перед надеванием браслетов на сборочный барабан производят настройку положения скалки 3 относительно барабана, т.е. при помощи механизма 8 для регулирования угла наклона скалку 3 устанавливают на расстоянии 50 мм от наружной поверхности барабана, а ее конец — на расстоянии 30 — 40 мм от торцовой части барабана при выдвинутой каретке 2 до ограничителя хода 13. Такая регулировка необходима для обеспечения безопасной работы сборщика.
После настройки в нештоковой полости привода (пневмоцилиндра) 5 создается давление, шток 12 перемещается и с помощью тяги 11 перемещает каретку 2 по направляющим 9. Каретка 2 перемещается до ограничителя хода 13.
Конец браслета надевают на сборочный барабан н скалку 3. Механизмом 4 поворачивают скалку 3 из среднего положения «от себя» и включают вращение барабана «от себя». Б результате браслет перемещается до положения, симметричного относительно сборочного барабана. В этот момент скалка 3 механизмом 4 поворачивается в среднее положение, и перемещение браслета прекращается. Далее скалка 3 выдвигается из-под браслета при помощи привода 5 в
S исходное положение. На этом операция надевания браслета заканчивается.
В предлагаемом устройстве нагрузки при надевании браслета перераспределены с привода на направляющие, что позволило уве1с личить надежность и долговечность устройства, следовательно, его безопасность. Выполнение связи каретки с приводом осевого перемещения через тягу позволило уменьшить габариты устройства.
Устройство для надевания браслетов на сборочный барабан, содержащее основание
ze со смонтированными на нем подвижной кареткой со скалкой и механизмом поворота скалки, приводом для возвратно-поступательного перемещения каретки, опорой с шарниром и механизмом для регулирования угла наклона скалки, отличающееся тем, что, с целью сокращения габаритов устройства и повышения его надежности, оно снабжено направляющими, закрепленными на опоре с помощью шарнира и связанными с механизмом для регулирования угла наклона скалки, а каретка снабжена дополнительной опорой, установлена на направляющих и шарнирно связана посредством тяги с приводом для возвратно-поступательного перемещения, который шарнирно смонтирован на направляющих.
3s Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Рагулин В. В. Производство пневматических шин. М., «Химия», 1965, с. 289, рис. 109.
2. Механизм перемещения. Сборочный чертеж 321.341.07.02 ОООСБ. Разработ. Всесоюзным научно-исследовательским и конструкторским институтом по оборудованию для шинной промышленности. Утв..1976 (прототип).