Шаблон для навивки бортовых колец

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

С A Н И Я (»>9031

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.06.80 (21) 2943191/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 29 Н 17/32

Гесударственнмй комитет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82 (53) УДК 678.054:

:678.065 (088.8) по делам изобретений и етхрмтий (72) Автор изобретения

В. С. Копач

Всесоюзный научно-исследовательский и.конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности— (71) Заявитель (54) ШАБЛОН ДЛЯ НАВИВКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности.

Известен шаблон для навивки бортовых колец, содержащий основание, радиально подвижные сегменты, сбрасыватели и механизм захвата проволоки и ослабления кольца, связанный с основанием посредством рычага (1).

Однако в таком шаблоне механизм захвата проволоки и ослабления кольца связан с основанием, что затрудняет раздвижку шаблона. Пропорция отдельных деталей механизма такова, что величина ослабления кольца и величина зева малы, что затрудняет снятие кольца с шаблона и попадание проволоки в зев. Проволока зажимается только усилием пружины и при этом может выскочить из замка.

Известен шаблон, содержащий смонтированные на корпусе радиально подвижные сегменты, механизм захвата проволоки в виде двух элементов, нижний из которых жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным относительно него прижимом, а верхний смонтирован одним концом на оси с возможностью поворота относительно нижнего элемента, и сбрасыватели кольца (2).

Недостатком этого шаблона является то, что механизм захвата проволоки связан громоздкой системой рычагов с корпусом, что затрудняет управление механизмом, усложняет конструкцию шаблона, и значительно снижает надежность его работы.

Проволока удерживается в механизме захвата только за счет усилия пружины, которого часто не хватает и проволока выскакивает из зева механизма. При сильной пружине приходится прилагать значительное усилие для раскрытия механизма. Шарнирно-рычажные связи часто не выдерживают больших нагрузок и ломаются. На детали механизма при захлопывании действуют значительные ударные нагрузки. На малых диаметрах шаблонов этот мехнизм не удерживает проволоку, так как вписать большую пружину в малый диаметр невозможно. При этом выдергивающее усилие проволоки из зева на больших и малых диаметрах одинаgp ково.

Пропорция между шарнирами механизма и местом захвата проволоки не позволяет сделать зев достаточно большим, чтобы облегчить свободную заправку проволоки в зев.

903197

2$

Зо

З5

Формула изобретения ао

$0

Целью изобретения является обеспечение надежного зажима проволоки.

Поставленная цель достигается тем,, что в шаблоне для навивки бортовых колец, содержащем смонтированные на корпусе радиально подвижные сегменты, механизм захвата проволоки в виде двух элементов, нижний из которых жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным относительно него прижимом, а верхний смонтирован одним концом на оси с возможностью поворота относительно нижнего элемента, и сбрасыватели кольца, на верхнем элементе выполнен паз, а на нижнем элементе закреплен ограничительный палец, взаимодействующий с пазом. Прижим выполнен в виде кулачкаэксцентрика для взаимодействия со свободным концом верхнего элемента. На контактирующих поверхностях кулачка-эксцентрика и верхнего элемента выполнены зубья с наклоном к центру шаблона.

На фиг. 1 изображен шаблон, общий вид; на фиг. 2 — механизм захвата проволоки; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Шаблон содержит корпус 1 со смонтированными на нем радиально подвижными сегментами 2, механизм захвата проволоки в виде двух элементов 3 и 4. Нижний элемент

3 жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным пружиной 5 относительно него прижимом 6, а верхний элемент 4 смонтирован одним концом на оси 7 с возможностью поворота относительно элемента 3, и сбрасыватели 8, смонтированные на каждом сегменте 2.

На элементе 4 выполнен паз 9, на элементе 3 закреплен ограничительный палец

10, взаимодействующий с пазом 9.

Прижим 6 выполнен в виде кулачкаэксцентрика для взаимодействия со свободным концом 11 элемента 4.

На контактирующих поверхностях прижима 6 и элемента 4 выполнены зубья 12 и 13 с наклоном к центру шаблона.

В корпусе 1 выполнены пазы 14, в которых устанавливают монтажные болты 15 для крепления сегментов 2 и элемента 3 в положении, соответствующем заданному диаметру шаблона.

Элемент 4 подпружинен пружиной 16.

Прижим 6 закреплен на элементе 3 на оси

17 и в нижней части снабжен пальцем 18, взаимодействующим с подвижным упором

19, закрепленным на штоке пневмоцилиндра 20. Последний установлен на корпусе 1.

Шаблон работает следующим образом.

Шаблон настраивают на требуемый диаметр путем перемещения сегментов 2 и элемента 3 в пазах 14 корпуса 1 и фиксирования болтами 15. Упор 19 давит на палец 18 кулачка эксцентрика 6, подпружиненного пружиной 5. При этом кулачок-эксцентрик

6 поворачивается вокруг оси 17. Элемент 4 опускается до положения, при котором па4 лец 10 упирается в верхнюю часть паза 9.

Между кулачком-эксцентриком 6 и элементом 4 образуется зев, в который вставляется конец обрезиненной проволоки. Затем шток пневмоцилиндра 20 с упором 19 возвращается в исходное положение, Кулачок-эксцентрик 6 при воздействии пружины 5 поворачивается вокруг оси 17. При этом поверхность прижима 6 приближается к рабочей поверхности элемента 4. Происходит постепенное заклинивание этих двух элементов и зубья

12 и 13 впиваются в проволоку. Затем шаблон начинает вращаться. При этом натяг проволоки, стремящийся вырваться из шаблона, способствует более сильному ее заклиниванию.

После определенного количества витков шаблон останавливают, а проволоку обрубают. Пневмоцилиндр 20 со штоком с упором 19 давит на палец 18, поворачивая кулачок-эксцентрик 6, зев открывается, конец проволоки освобождается, и сбрасыватели

8 сбрасывают навитое кольцо.

По сравнению с базовым объектом (устройством АКД 70/1300, индекс 312.051) предлагаемая конструкция шаблона позволяет увеличить надежность механизма захвата проволоки, обеспечивает более надежное фиксирование обрезиненной проволоки. Зев механизма захвата позволяет значительно быстрее заправить конец проволоки. Нахлест, который образуется за счет фиксирования конца проволоки, значительно меньше, что обеспечивает лучшее качество готовых изделий.

Годовой экономический эффект от использования «Агрегата для изготовления сердечников бортовых крыльев покрышек инд.

318.001», в котором использовано изобретение, составит 37 тыс. руб.

1. Шаблон для навивки бортовых колец, содержащий смонтированные на корпусе радиально подвижные сегменты, механизм захвата проволоки в виде двух элементов, нижний из которых жестко закреплен на корпусе и снабжен подпружиненным относительно него прижимом, а верхний — смонтирован одним концом на оси с возможностью поворота относительно нижнего элемента, и сбрасыватели кольца, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного зажима проволоки, на верхнем элементе выполнен паз, на нижнем элементе закреплен ограничительный палец, взаимодействующий с пазом, а прижим выполнен в виде кулачкаэксцентрика для взаимодействия со свободным концом верхнего элемента.

2. Шаблон по п. 1, отличающийся тем, что на контактирующих поверхностях кулач903197 ка-эксцентрика и верхнего элемента выполнены зубья с наклоном к центру шаблона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе б

1. Авторское свидетельство СССР № 442083, кл. В 29 Н 17/32, 1973.

2. Салтыков А. В. Основы современной тенологии автомобильных шин. М., «Химия», 1974, с. 276 — 278 (прототип).

903197

Составитель Е. Кригер

Редактор Л. Утехина Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 12557/26 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4