Кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиии
Социалистичесиии
Респубпии
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>903232 (6l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 22.01.80 (21) 2872844/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.02.82, бюллетень № 5
Дата опубликования описания 09.02.82 (51)M. Кл.
В 60 Р 1/28
В 60 Р 7/ 4
Ркударотюиыб комитет
СССР ао делам изобретеиий и открытий (53) УДК629.114. ,.41 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. У. Фомин (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛЕГКОВЕСНЫХ СЕЛЬС КОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к специализированному подвижному составу .для перевозки легковесных сельскохозяй« ственных грузов, например, сена и соломы.
Известен кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащий коробчатый корпус, подвижную относительно него посредством силовых цилиндров крышку с ао боковыми стенками, при этом кузов снабжен люком в передней стенке для загрузки материала и поворотную заднюю стенку для выгрузки материала Ш.
Перед загрузкой крышку при помощи силовых цилиндров приподнимают над корпусом, а после загрузки опускают, отчего груз уплотняется.
Недостаточное уплотнение материала
26 в таком устройстве снижает эффективность перевозки.
Известен и другой кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов, содержащий коробчатый корпус, подвижную относительно него посредством силовых цилиндров крышку с боковыми стенками, фиксаторы положения крышки, внутренние горизонтальные уплотияюшие перегородки, подвижные в вертикальном направлении,посредством указанных силовых цилиндров и оборудованные фиксаторами положения, при этом уплотняюшие перегородки имеют выступы, а штоки силовых цилиндров снабжены поворотными вокруг осей, перпендикулярных осям штоков, захватами по числу штоков для взаимодействия с упомянутыми выступами и жестко связанными со штоками силовых цилиндров упорами для взаимодействия с ними захватов f23.
Сднако поворотные захваты не надежны в работе, отчего уплотнение. перевозимых грузов недостаточное.
Бель изобретения — повышение падеж ности кузова в работе.
Для этого кузов снабжен дополнительными захватами по числу штоков, пово3 9032 ро гными относительно осей основных захватов, а выступы выполнены в виде плоских фланцев с отверстиями, размеры которых превышают размеры упоров, при этом основные и дополнительные захваты подпружинены друг относительно друга.
На фиг. 1 схематично изображен кузов, вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1;to на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 4; на фиг. 6 — вариант выполнения фиксаторов положения уплотняюших перегородок, разрез; на фиг. 7 †. вариант выполнения захватов, поперечный разрез, на фиг. 8 - 15 вид по стрелке Д на фиг. 7; на фиг. 9— разрез Е-E на фиг. 8; на фиг. 10 — вид по стрелке Ж на фиг. 9.
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйствен- 2О ных грузов состоит из устанавливаемого иа раме 1 самосвального транспортного средства корпуса 2 коробчатой формы, на котором с возможностью вертикального перемещения размещена крышка 3 с боковыми стенками и загрузным люком
4 на передней станке и поворотной относительно горизонтальных шарниров 5 задней стейкой 6, снабженной силовыми цилиндрами 7 для ее поворота.
Боковые стенки корпуса 2 и крышки
3 снабжены вертикальными направляющими 8 для перемещения крышки относительно корпуса и в них выполнены вертикальные пазы 9 с фиксаторами 10 положения:
35 крышки 3 относительно корпуса. В пазы 9 входят пальцы 11.
Фиксаторы 10 положения крышки относительно корпуса выполнены в виде изогнутых пружин, концы которых закреплены, а средняя часть размещена в направляюших 12.
Внутри кузова размещены при помоши вертикальных направляющих 13 горизонтальные уплотняюшие перегородки 14, вы45 полненные в виде сеток и снабженные выступами 15, каждый из которых выполнен в виде плоского фланца с отверстием в середине. Выступы 15 "закреплены на уплотняюших перегородках 14 при помоши шсек 16, размещаемых в верти50 кальных пазах 17 крышки 3 и корпуса 2.
В каждом пазу 17 крышки 3 размешены фиксаторы 18 положения уплотняюших перегородок 14 относительно крышки 3. Фиксатор 18, как и фиксатор 10, выполнен из двух изогнутых пружин, концы которых закреплены, а сами пружины ркэмешены в направлявших 19.
32 ф
На боковых стенках корпуса 2 расположены силовые цилиндры 20, на штоке каждого из которых размешена поворотно и перпендикулярно оси штока ось 21, на которой размещены поворотно основной захват 22 и дополнительный захват
23 и жестко упор 24, размер которого меньше размера отверстия выступа 15.
Захваты 22 и 23 снабжены пружинами
25 и 26 для постоянного поджатия их к упору 24 и размещения их горизонтально.
Ссь 21 снабжена механизмом поворота, состоящим из двух находяшихся в постоянном зацеплении зубчатых колес
27 и 28 ц силового цилиндра 29, закрепленного на штоке силового цилиндра
20. Зтот механизм необходим для поворота оси 21. Поворот оси 21 необходим .для поворота захватов 22 и 23 на 3.80, то есть для осуществления перемещения по вертикали крышки 3 и уплотняюших перегородок 14 в двух противоположных направлениях (вверх и вниз).
Кузов работает следующим образом.
Перед загрузкой кузова уплотняюшие перегородки 14 и крышку 3 устанавливают силовыми цилиндрами 20 при помоши захватов 22 и 23 в верхнее положение, После загрузки кузова материалом, например соломой, нижнюю перегородку 14 перемещают вниз. Для этого захваты 22 и 23 устанавливают при помоши силовых цилиндров 29 так, чтобы они могли двигать выступы 15 вниз, после чего штоки силовых цилиндров при помоши гидросистемы транспортного средства (на фигурах не показана} двигают вниз, захваты 22 и 23, упираясь в выступы 15, перемешают нижнюю перегородку 14 вниз,. уплотняя материал. Положение нижней уплот» няюшей перегородки 14 автоматически фиксируется фиксаторами 18 в нижнем положении, а шток двигают вверх для захвата следуюшей уплотняюшей перегородки 14. При движении штока вверх упоры 24, размеры которых меньше размеров отверстий выступов 15, проходят, а захваты 22 и 23, размеры которых больше размеров отверстий выступов, повора- чиваются относительно осей 21, преодолевая сопротивление пружин 25 и 26, и проходят через отверстия выступов 15.
После этого штоки двигают вниз, захваты 22 и 23, упираясь в выступы 15, двигают вниз следуюшую перегородку 14, которая будет уплотнять следующую порцию загруженного на нижнюю перегородку материала. Положение уплотняющей венных грузов, содержаший коробчатый корпус, подвижную относительно него посредством силовых цилиндров крышку с боковыми стенками, фиксаторы положения крышки, внутренние горизонтальные уплотняюшие перегородки, подвижные в вертикальном направлении посредством укаэанных силовых цилиндров и оборудованные фиксаторами положения, нри этом уплотняющие перегородки имеют выступы, а штоки силовых цилиндров снабжены поворотными вокруг осей, перпендикулярных
Осям штОКОв, захватами ПО числу штокОв для взаимодействия с упомянутыми и жестко связанными со штоками силовых цилиндров упорами для взаимодействия с ними захватов, б т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, он снабжен дополнительными захватами цо числу штоков, пово- . ротными относительно осей основных захватов, а выступы выполнены в виде плоских фланцев с отверстиями, размеры которых превышают размеры упоров,. при этом основные и дополнительные захваты подпружинены друг относительно друга
Ис т Очн ики информаци и, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
% 140693, кл. В 60 Р 7/14, 1960.
2. Авторское свидетельство СССР
% 403593, кл. В 60 Р 7/14, 1972 (прототип).
Фор мула изобретения
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйст5 90323 перегородки автоматически фиксируется фиксаторами 18. Следуюшая порция материала нагружается на вторую перегородку, которая уплотняется следующей перегородкой. Последней перемещают вниз крышку 3 эа выступы 15, как и уплотняюшие перегородки, нижнее положение которой фиксируется фиксаторами 10.
Для разгрузки материала при помощи 1о силовых цилиндров 29 поворачивают захваты так, чтобы они могли двигать крышку 3 и уплотняюшие перегородки 14 .только вверх. Сначала поднимают вверх крышку 3 и верхнее положение ее фикси- 1 . руется автоматически фиксаторами 10.
При наклоне кузова назад, осуществляемом самосвальным устройством трансIIopTHoI o средства, и при повороте на зад задней стенки 5, осушествляемом 20 силовыми цилиндрами 7, груз по наклонной поверхности верхней перегородки сходит с верхнего отсека, затем приподнимается следуюшая уплотняюшая перегородка 14 и материал сходит по наклонной поверхности с второго отсека, затем с третьего отсека и со всего кузова..
Предлагаемый кузов благодаря послойному уплотнению материала вмещает его в 1,5 реза больше, что увеличивает про- зо изводительность кузова в 1,5 раза.