Устройство для управления станционным выходным светофором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

О П И С А Н И Е 903238

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаЯвлено 08.05.80 (2l) 2954381/27»11 (Я f ) М. Кл. с присоединением заявки МB 61 1 21/08

3Ьеуяарствекык квинтет

СССР во делаи «забретеикк и открытки (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК256.257. ,83:62 1,398 (088.8) (54) УСТРОЙСТВО ЙЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНЦИОННЫМ

ВЫХОДНЫМ СВЕТОФОРОМ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте,в частности к устройствам релейной полуавтоматической блокировки.

Известно устройство для управления станционным выходным светофором, содержашее управляющее сигнальное реле, первая обмотка которого подключена к источнику питания через собственный

1О замыкающий и последовательно соединенные поляризованный и параллельно соединенные нейтральный замыкающий контакт линейного реле и собственный замыкаюший контакт, последовательно соединенный с замыкающим контактом противо» повторного репе, а вторая обмотка управляюшего сигнального реле подключена через замыкающий контакт сигнальной рукоятки и последовательно соединенные эамыкаюший контакт противоповторного реле и размыкающий поляризованный контакт линейного реле, указатель ное реле tll.

Недостатком известного устройства является то, что при повреждении линейных проводов линейное реле отпускает свой нейтральный якорь и тем самым обесточивает управляющее сигнальное реле, которое перекпючает выходной светофор, что приводит к сбою в движении поездов.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

С этой целью оно снабжено сигнальным реле отправления, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные через поляризованный и замыкающий нейтральный контакты линейного репе, замыкающие контакты указательного и управляющего сигнального реле, эамыкаюший контакт сигнальной рукоятки, при этсм замыкающий контакт сигнального реле отправления подключен параллельно, замыкающ му контакту линейного реле в собственной цепи питания и в цепи питания пер вой обмотки управляюшего сигнального

903238 4 замедттение на отпадание (на чертеже ие показано). Во втором цикле, когда со станции приема ло пииейным проводам будет получен блокированный сигнал квитация" в виде тока обратной полярности, поляризованный контакт 3 линейного реле перебросится в противоположное положение, и цепь питания реле оборвется этим контактом.

Однако образуются две новые электрические цепи питания обмоток управляющего сигнального реле l. По первой обмотке - через замыкающий контакт 5 и переведенный поляризованный контакт 3 линейного реле и свой контакт 1.1. По второй обмотке - через замыкающий нейтральный 12 и переведенный ноляриэованный 11 контакты линейного реле, контакт 10 указательного реле, свой контакт 1.3, размыкающий контакт 8 противоповторного реле и замыкающий контакт

7 сигнальной рукоятки. Одновременно образуется параллельная цепь для возбуждения сигнально репе 6 отправпе» иия через последовательно соединенные ней тральный 12 и переведенный ll контакты линейного реле, замыкающие контакты 10 указательного и 1.3 управляющего сигнального реле, а также замкнузъй контакт 9 сигнальной рукоятки.

Воэбудивщееся сигнальное реле отправления 6 подключает свои контакты

6.1 и 6.2 параллельно замыкающим контактам 5 линейного реле. При повреждении линейных проводов линейное реле ие будет получать питание и его контакты

5, 12 будут разомкнуты, управляющее сигнальное реле 1 будет получать питание по первой и второй обмоткам через замкнутые контакты 6.1 и 6,2 сигнального реле 6 отправления.

Устройство повышает надежность управления выходных светофоров, что сокрашает сбой в движении поездов.f реле, а замыкающий контакт управляющего сигнального реле соединен с размыкающим контактом противоповторного реле цепи питания второй обмотки управляющего сигнального реле. 5

Схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит управляющее сигнальное реле 1 с контактами 1,1 1.3 подключенное первой обмоткой к источни- т0 ку питания параллельно конденсатору 2 через собственный контакт 1,1, и последовательно с ним соединенные поляризованный контакт 3 линейного реле, и также через параллельно соединенные кон- !5 такты 1.2 управляющего сигнального реле 1, замыкающий контакт 4 противоповторного реле, замыкающий контакт 5 линейного реле. Устройство содержит также сигнальное реле 6 с контактамя 6,1 20 и 6.2.

Вторая обмотка управляющего сигнального реле 1 подключена через замыкающий контакт 7 сигнальной рукоятки и размыкающий контакт 8 противоповтор- 25 ного реле. Сигнапьное репе 6 отправпения подключено к.источиику питания через контакт 9 сигнальной рукоятки, через контакт 1,3 управляющего сигналь ного реле 1, замыкающий контакт 10 30 указательного реле, поляризованный кон-! такт 11 линейного реле и параллельно соединенные нейтральные контакты 12 линейного реле и контакт 6.2 сигнального реле 6 отправления.

Устройство работает следующим образом.

При наличии согласия" соседней станции и при замыкании контактов 7 и 9 сигнальной рукоятки возбуждается линей- 40 ное реле от прямой полярности источника питания станции отправления.

Управляющее. сигиапьное репе 1 работает в двух циклах. В первом цикле, ког- 45 да возбуждается линейное реле и на станцию приема передается блокировочный сигнал "путевое отправление, оно получает питание по второй обмотке через последовательно соединенные нейтральный замыкающий контакт 5, переведенный в прямую полярность поляризованный контакт 3 линейного реле, замыкающий кон1 такт 8 противоповторного репе, замкнутый контакт 7 сигнапьной рукоятки. Возбудившееся управляющее реле 1 замыкает свои контакты 1,1; 1.2; 1.3, одновременно обрывает цепь питания противоповторного реле отправления, которое имеет

Формула изобретения

Устройство для управления станционным выходным светофором, содержащее управляющее сигнальное реле, первая обмотка которого подкчючена к источнику питания через собственный замыкающий и последовательно соединенные поляризо-ванный и параллельно соединенные нейтральный замыкающий контакт линейного реле. и собственный замыкающий контакт, последовательно соединенный с замыкающим контактом противоповториого реле, 903238

Составитель А. Пустовойтов

Редактор Н, Арметова Техред М.Тепер Корректор Н. Illaыдкая

Заказ 12565/28 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 а вторая обмотка управляющего сигнального реле подключена через замыкающий контакт сигнальной рукоятки и последовательно соединенные замыкающий контакт противоповторного реле и размыка- S юший поляризованный контакт линейного реле, указательное реле и контакты сигнальной рукоятки, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено сигнапь- lO ным репе отправления, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные поляризованный и замыкакниий нейтральный контакты линейного реле, замыкающие контакты kS указательного и управляющего сигнал ного реле, замыкающий контакт сигнальной рукоятки, при этом замыкающий контакт сигнального реле отправления подключен параллельно замыкающему контакту линейного реле в собственной цепи питания и в цепи питания первой обмотки управляющего сигнального реле, а замыкаюший контакт управляющего сигнального реле соединен с размыкаюшим контактом противоповторного реле цепи питания второй обмотки управляющего сигнального реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электрическая централизация ма лых станций. Техническое оиисание КБ

ЦШ МПС, 1970.