Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических

Ресттубпии (iii903240 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.01.80 (2l ) 2874312/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М5

Дата опубликования описания07.02.82 (53jM. Кл, В 62 D 25/16

В 60 Р 3/28

Гооударотм ый коинтвт

СССР по делам изобретений (и открытий (53) УДК 629.114.

:3 (088.8) (72) .Автор изобретения

A. Г. Семенов

Ленинградский ордена Ленина попитехничес им. М. И. Капинина (7I) Заявитель (54) ТРАНС-ПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а точнее к наземным транспортным средствам специального назначения, оборудованным подъемным краном, пебедкой, манипулятором с экскаваторным ковшом, мостом, откатным орудием и др.

Известно транспортное средство, содержашее ппатформу, тепескопические опорные стойки и закреппенные на раме транспортного средства над колесами охватываюшие поспедние зашитные кры"11 .

Недостатком известного транспортного средства является то, что опорные стойки с опорными пятами громоздки и обуспавпивают завышенные габаритновесовые и стоимостные показатели; из компоновочных соображений спопорная плошадь опорной пяты выполнена относительно небольшого размера, что обуславливает недостаточно высокие технические характеристики устройства. Кроме того, опорные. устройства такой конструкции эффективны при вертикапьном направ пении воспринимаемой сипы (подъемный кран), но неэффективны при горизонтапьном направлении основной составпяюшей воспринимаемой силы (пебедка, откатное орудие).

Цепь изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и расширение функциональных возможностей.

Дпя этого свободные концы каждого зашитного крыла и один конец каждой опорной стойки связаны с рамой транс портного средства поперечными шарнирами, причем по меньшей мере один из шарниров соединения каждого зашитного крыла с рамой транспортного средства выпопнен разъемным, а на внутренней поверхности каждого зашитного крыпа выпопнено, по меньшей мере, одно гнездо дпя сопряжения со свободным кон20 цом стойки.

Кроме того, на раме транспортного средства закреппен кронштейн дпя уста«

3 ООЗ2 новки второго конца каждой опорной стойки в транспортном положении.

При этом на наружной поверхности каждого защитного крыла выполнены грунтозацепы.

На фиг. 1 показано транспортное средство (вариант с краном), вид сбоку, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, фрагмент, при приподнятом защитном крыле; на фиг. 3 то же, при ус- 10 тановленной опорной стойке; на фиг. 4то же, вариант с лебедкой; на фиг. 5то же, вид сверху, транспортное положение; на фиг. 6 — то же, при откинутом крыле; на фиг. 7 — то же, вид сзади или Is спереди.

Транспортное средство содержит рабочее оборудование 1 {подъемный кран, лебедка, манипулятор с экскаваторным ковшом, мост, откатное орудие и т.д.), 20 опорные стойки 2 с опорными пятами, поперечные шарниры 3 и 4, ходовую часть 5. Над ходовой частью 5 по бортам транспортного средства расположены защитные крылья (брызговики), образо- 25 ванные горизонтальным щитком 6 и вертикальными щитками 7, 8 (щиток 7 может отсутствовать). Защитное крыло связано с рамой 9 транспортного средства через кронштейны 10, 1 1 причем крон- З0 штейн 10 связан с нижней кромкой щитка 8 посредством шарнира 12 с поперечной горизонтальной осью, а щиток 7 (или щиток 6) связан с кронштейном 11 с помощью разъемного шарнира 3. На защитном крыле, например, на внутренних поверхностях щитков 6, 7, ипи с наружной стороны продольного верти« кального щитка 13, предусмотрены гнезда 14.

Внешняя сторона щитка 6 снабжена грунтозацепами 15. К раме 9 через шарнир 16 с поперечной горизонтальной осью прикреплена стойка 2, причем шар- 4 ,нир 16 может быть размещен на кронш,тейне 17, расположенном, как и кронштейн 11, внутри объема, охватываемого защитным крылом в транспортном положении. В одном положении (транспорт50 ном) стойка своим концом, противоположным шарниру 16, прикреплена к раме 9, например, через кронштейн ll, с помощью шарнира 4. В другом положении (ра« бочем) стойка 2 свободным концом сое» динена (может быть просто вставлена)

55 с гнездом 14. Стойка 2 выполнена либо в виде жесткой штанги с устройством для изменения ее длины, например, талО ф репом 18, либо в виде гидроцилиндра z та прелом 18.

У колесного транспортного средства зашитные крылья передних колес рекомендуется выполнять откидывающимися вперед, а крылья задних колес — откидывающимися назад.

При последовательно установленных колесах защитное крыло может быть выполнено состоящим из двух Г-образных устройств, установленных симметрично относительно поперечной вертикальной плоскости, равноотстояшей от осей колес.

Устройство работает следующим образом.

В транспортном положении защитное крыло расположено над ходовой частью

5 и выполняет свои основные функции

{изоляция от вращающихся элементов ходовой части, гряэеулавливание). При этом крыло зафиксировано шарниром 3, а опорная стойка свободным концом прикреплена к раме 9, например, через кронштейн 11, посредством шарнира 4. Для проведения работ оборудованием 1 организуют дополнительные опары о грунт.

Для этого размыкают шарнир 3, защитное крыло поворачивают на шарнире

12 до упора в грунт внешней поверхности щитка 6, размыкают шарнир 4, стойку 2 поворачивают на шарнире 16 и, изменяя длину стойки 2 с помошью талрепа 18 (например, вращая гайку талрепа), фиксируют свободный конец стойки 2 в одном из гнезд 14. При работе подъемного крана или манипулятора конец стойки 2 фиксируют в гнезде 14, расположенном ближе к щитку 8, а для обеспечения работы лебедки или откатного орудия конец стойки 2 фиксируют в гнезде 14, предусмотренном на щитке 7, или вблизи него.

При использовании гидроцилиндра в нештоковую полость подают рабочеее тело под давлением.

При силовом воздействии на щиток

6 грунтозацепы 15 внедряются в грунт, увеличивая силу сцепления крыла с грунтом.

Таким образом, в данном положении защитное крыло выполняют функции опорной пяты.

Перевод крыла в исходное транспорт-. ное положение производят в обратной последовательности.

Применение изобретения позволяет упростить устройство и расширить его функциональные возможности.

3 2 15 7 Ю

ФигЗ

5 903 24

Упрошенне устройства закпючается в выполнении эашитного крыпа и опорной пяты в виде одного издепия. При этом упучшаются габаритно-весовые характеристики транспортного средства, снижает- 5 ся его стоимость, увепичивается, как правипо, ппошадь опоры пяты в грунт.

Таким образом, предпоженное устройство универсально: оно пригодно дпя обеспечения работы различного специапьного оборудования, установпенного на само-.ходном шасси (или прицепе).

Форму па изобретения

1. Транспортное средство, содержашее ппатформу, тепескопические опорные стойки и эакреппенные на раме транспортного средства над копесами охватываюшие последние зашитные крыпья,. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с цепью упучшения эксплуатационных характеристик и расширения функциональных возможностей свободные концы каждого зашитного крыпа и один конец каждой опорной стойки

0 6 связаны с рамой транспортного средства поперечными шарнирами, причем по мень шей мере один из шарниров соединения каждого зашитного крыпа с рамой транспортного средства выпопнен разъемным, а на внутренней поверхности каждого защитного крыла выполнено, по меньшей мере, одно гнездо дпя сопряжения со свободным концом стойки.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что иа раме транспортного средства закрепцеи кронштейн дпя установки второго конца каждой опорной стойки в транспортном положении.

3. Транспортное средство по л. 1, отпичаюшееся тем,чтона наружной поверхности каждого зашитного крыца выполнены грунтоэацепы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

¹ 222299777777, кл. В 60 Р 1/54, 1966 (прототип).

903 2-10

Фиг.

И 31

Фиаб

76

6 15 Фиг. 7

ВНИИП11 Заказ 12566/28 Тираж 679 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгороц, ул. Проектная, 1