Ледокольный комплекс судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсннк

Соцнаиистнчеыив

Ресиубини

В 63 В 35/12

9«ударвтюеьй «аиитет

CCCP

«о ««яви вмврвтвккк и вт«риткй (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 09.02.8 (53) УДК629. 124.. .791 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. Åü Сегал, Г. П. Попов, П. А. Малый, Ф. l0. и Е. П. Яшин (71) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта (54 ) ЛЕДОКОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДОВ

Изобретете относится к судостроению, в частности к ледокольным комплексам судов.

Известен ледокольный комплекс судов, содержащий ледокольную приставку, свя5 занную с носовой оконечностью топкающего судна посредством соединительного уэна и включающую вадонепроницаемый корпус, носовая конечность которого имеет нпоские, параплельные диаметральной цпоскостн, борта и санные обводы днища, снабженного укрепленными на нем продольно распоаоженными относительно корпуса средним .и двумя боковыми выступами-ножами (13.

Недостатками известного ледокольного комплекса являются малые маневренность и ледопроходимость, а также не-достаточная эффективность очистки ка- . нала от битого льда.

Целью настоящего изобретения явля« ется повышение -маневренности, педопроходимости ледокольного комплекса и эффективности очистки кацапа от битого пьда.

Поставпенная цель достигается тем, что корпус приставки выполнен с плавно уменьшающейся шириной в направлении от носовой оконечности его к кормовой, а соединительный узел содержит нишу с продопьно .расцоложенными относительно корпуса пазами, выполненную в кормовой оконечности корпуса приставки, а также расположенные вдоль корпуса толкающего судна выступы, выполненные на его носовой оконечности и сопряженные со,стенками упомянутых нродольно расположенных пазов ниши, прн этом пазы ниши расположены в верхней ее части, ниша имеет форму, одинаковую с формой носсьвой оконечности толкающего судна, а днище корпуса ледокольной приставки снабжено укрепленными на нем дополнительными боковыми, расположенными вдоль корпуса, . выступами-ножами, смещенными от бортов корпуса в сторону его диаметральной плоскости, причем сред903243

У р ходятся в кормовой оконечности 7 приЛедокольный комплекс судов работает следующим образом. ний выступ-нож выполнен раздвоенным в кормовой оконечности, обе части которого и упомянутые дополнительные выступыножи в кормовой оконечности выполнены плавно расходящимися от диаметральной плоскости в сторону бортов.

Длина кормовой ниши ледокольной приставки составляет не менее одной трети от длины последней.

На фиг. 1 показано днище ледокопь ного комплекса судов; на фиг. 2 - ледо кольный комплекс судов, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2, Вопопроницаемый корпус приставки 1

М имеет короткую носовую оконечность с плоскими, параллельными диаметральной плоскости, бортами и столь же короткими выступами-ножами 2 и 3, установленными на плоском днище, имеющем наклон 15-20 к горизонту. Средний днишевый выступ-как 4 выполнен в корме из двух частей 5, при этом два дополнительных боковых выступа-ножа 6 и части 5 выст па-ножа 4 плавно асставки, образуя с диаметральной плоскостью, углы 25-45 °

Выступы-ножи 2,3,4 и 6 расположены на равных расстояниях друг от друга, причем крайние боковые ножи 2 установлены в плоскостях бортов. Толщина выступов-ножей равна 0,7-0,8 от максимальной толщины ледяного покрова 8, разрушаемого приставкой. Высота выступов-ножей в 2-3 раза превышает Зй их толщину.

Ширина корпуса приставки плавно уменьшается в направлении от носа к корме, так что борта приставки приближаются к бортам толкающего судна.

Длина кормовой ниши 9 соединительного узла, предназначенного для носовой оконечности толкающего судна 10, со -. ставляет не менее. одной трети длины приставки. В кормовой нише 9 образо- И ваны продольные соединительные пазы

11, в которые входят выступы 12 от борта толкающего судна 10 (контуры судна на чертеже показаны штрих-пунктиром). Для предотвращения продольно- щ го смещения приставки относительно судна используются стержни 13 или какие-либо другие жесткие или гибкие связи. Для креп ления приставки к толкачу могут быть использованы также специальные упоры для толкания и автосцепы.

При движении приставки 1 вперед ледяной покров 8.разрезается выступаминожами 2, 3,4,6, разламывается наклон- ным днищем на отдельные льдины, которые с помощью частей 5 выступаножа 4 и выступов-ножей 6 направляются в сторону от приставки - под кромки ледяного покрова. Таким образом, достигается разрушение ледяного покрова и очистки проложенного судоходного канала от битого льда.

Технико-экономический эффект использования предлагаемого изобретения, обусловленный повышенной маневренностью, ледопроходимостью комплекса, создает необходимые условия эксплуатации транспортных судов на очищенных ото льда судоходных каналах, при этом уменьшается число повреждений корпусов и винто-рулевых комплексов судов в ледовых условиях.

Формула изобретения

1. Ледокольный комплекс судов, содержащий дедокольную приставку, связанную с носовой оконечностью толкающего судна посредством соединительного узла и включающую водонепроницаемый корпус, носовая оконечность которого имеет плоские, параллельные диаметральной плоскос ти, борта и санные обводы днища,снабженного укрепленными на нем продольно расположеннымн относительно корпуса средним и двумя боковыми выступами-ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности, ледопроходимости и эффективности очистки кана— ла от битого льда, корпус приставки вьшополнен с плавно уменьшающейся шириной в направлении от носовой оконечности его к кормовой, а соединительный узел содержит нишу с продольно расположенными относительно корпуса пазами, выполненную в кормовой оконечности корпуса приставки, а также расположенные .вдоль корпуса толкающего судна выступы, выполненные на его носовой оконечности и сопряженные со стенками упомянутых продольно расположенных пазов нишй, при этом пазы ниши расположены в верхней ее части, ниша имеет форму, одинаковую с формой носовой оконечности толкающего судна, а днище корпуса ледокольной приставки снабжено укрепленными на нем дополнительными. боковыми, расположенными вдоль корпуса, выступами-ножами, смещенными от бортов корпуса в стороИсточники инфор мании, принятые во внимание при экспертизе

Х. Авторское свидетельство СССР

И 310837, кл. В 63 В 35/08, 23.06. 69 (рототип).

5 90324Э 6

У ну его диаметральной плоскости, причем длина кормовой ниши ледокольной присредний выступ-нож выполнен раздвоен- ставки составляет не менее а ной трети ным s кормовой оконечности, обе части от длины последней. которого os упомянутые дополнительные выступы-ножи в кормовой оконечности 5 ,. выполнены плавно расходящимися от диаметральной плоскости в сторону бортов.

2. Дедокольный комплекс судов по и. 1, отличающийся тем, что

903243

Составитель В. Старых

Редактор H. Аристова Техред МЯепер Корректор Л. Бокшан

Закаэ 12567/2B Тираж 462 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4