Механизм подъема реечного подъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11 01.80 (21) 2869430/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 07.02.82 (51) М. К..
В 66 В 9/02
Государственный комитет
СССР
,53) УДК 627.866 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. X Гехт, В. Ф. Поповский, Г. Н. Феоктистов и ж,е-нко:: "-, .1
Всесоюзный научно-исследовательский нститут .-,;, .,« .А строительного и дорожного машиностр ения - "" (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА РЕЕЧНОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и касается конструирования механизмов подъема реечного подъемника.
Известен механизм подъема реечного подъемника, содержащий двигатель с тормозом и редуктором, выходной вал которого через муфту подключен к ведущей шестерне, взаимодействующей с рейкой мачты подьемника, при этом муфта выполнена в виде двух зубчатых полумуфт, связанных зубчатой втулкой j1).
Недостатками указанного привода является высокая динамическая нагрузка на подъемник и низкая надежность в работе.
Цель изобретения — уменьшение динамических нагрузок на подъемник и повышение надежности его в работе.
Цель. достигается тем, что одна из полумуфт связана с выходным валом редуктора, а другая выполнена с резьбовым отверстием и снабжена связанным с ведущей шестерней дополнительным валом и набором тарельчатых пружин, при этом на конце дополнительного вала, связанном с ведущей шестерней, смонтирован подпятник, а пружины рас .оложены на другом конце вала.
На фиг. 1 — подъемник, общий вид; на фиг. 2 — план механизма подъема; на фиг. 3 — узел на фиг. 2 (упругое соединением валов) .
На мачте 1 установлена кабина 2 на ходовых роликах 3 — 5, кабина снабжена механизмом подъема, состоящим из электродвигателя 6, тормоза 7, редуктора 8 и ведущей шестерни 9, находящейся в зацеплении с рейкой 10, установленной на передней грани мачты 1. На выходном валу 11 редуктора 8 установлена на шпонке 12 зубчатая полумуфта 13. На зубья этой полумуфты надета зубчатая втулка, состоящая из двух частей 14 и 15, соединенных на фланцах болтами. С другой стороны в эту зубчатую втулку входит в зацепление зубчатая полумуфта 16, имеющая отверстие с резьбой, в которое ввернут дополнительный вал !7, идущий к ведущей шестерне 9. На конце
20 вала установлена упорная .шайба 18, закрепленная на валу корончатой гайкой 19.
На валу 17 установлены тарельчатые пружины 20, упорная шайба 21 и подпятник 22, упирающийся в заплечики вала 17.
903274
Устройство работает следующим образом.
При перемещении кабины по мачте момент от веса этих частей передается на вал 17. При этом за счет направления работы на этом валу зубчатая полумуфта 16 стремится переместиться по резьбе вдоль оси вала до упора в подпятнике 22. Зубья полумуфты 16 при. этом скользят в шлицах части 15 зубчатой втулки. При этом перемещение полумуфты 16 происходит независимо от знака крутящего момента, приложенного к валу 11, т. е. независимо от направления движения кабины вверх или вниз, так как при перемещении кабины в любом направлении валы 17 и 11 скручиваются моментом от веса кабины, который всегда направлен в одну сторону. Если про- И исходит посадка кабины на ловители, то кабина удерживается не механизмом подьема, а ловителями. Поэтому на вал 17 не действует указанный момент от веса.
В то же время маховые массы привода
2О продолжают вращаться по инерции даже после посадки на ловители. Момент от вращения масс передается через вал 11, зубчатую полумуфту 13, части 14, 15 зубчатой втулки полумуфты 16, которая начинает перемещаться по резьбе вдоль вала 7, сжи- zs мая при этом тарельчатые пружины 20, Эти пружины зажимаются между шайбами 21 и 18. За счет сжатия этих пружин гасится кинетическая энергия маховых вращающихся масс. Аналогичное явление происходит при посадке кабины на буфера.
При пуске двигателя для снятия кабины с ловителей кли подъема с буферов вначале зубчатая полумуфта 16 вновь перемещается по резьбе вдоль вала 17 до упора в подпятник 22 и только после этого крутящийся з момент передает валу 17, который приводит ведущие шестерни 9, т. е. осуществляет подьем кабины. Уменьшению трения от аксиальной нагрузки способствует подпятник 22.
Резьба на валу выполняется ленточной с несколькими заходами, что позволяет увеличить ее шаг и обеспечить снятие кабины с ловителей. Для этой цели также выбирается соответствующий угол подъема резьбы.
Направление резьбы выбирается в зависимости от конструкции раздаточной коробки таким, что под действием момента от собственного веса кабины и каретки зубчатая полумуфта при вращении вала с резьбой смещается в сторону подпятника. данное устройство позволяет снизить динамические нагрузки на подъемник и повысить его надежность.
Формула изобретения
Механизм подъема реечного подъемника, содержащего двигатель с тормозом и редуктором, выходной вал которого через муфту подключен к ведущей шестерне, взаимодействующей с рейкой мачты подъемника, при этом муфта выполнена в виде двух зубчатых полумуфт, связанных зубчатой втулкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на подьемник и повышения надежности его в работе, одна из полумуфт связана с выходным валом редуктора, а другая выполнена с резьбовым отверстием и снабжена связанным с ведущей шестерней дополнительным валом и набором тарельчатых пружин, при этом на конце дополнительного вала, связанном с ведущей шестерней, смонтирован подпятник, а пружины расположены на друго:; конце вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Галиченко A. И. и Гехт А. Х. Строительные подъемники. М., «Высшая школа», 1979, с. 40, 41, рис. 27В.
903274
Редактор А. Долинич
Заказ 2/!
Составитель Б. Даньшин
Техред А, Бойкас К орректор Г. Назарова
Тираж 935 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4