Вакуумная грузозахватная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.12.79 (21) 2856049/29-11 (51) M. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В66С 1/02

Гасударственный камнтет

СС.СР (23) Приоритет— (53) УДК 621.86.

088.8

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 по делам изобретений и аткрмтий

Дата опубликования описания 07.02.8 (72) Авторы изобретения

«Ы1лйа

А. Ф. Андреев, Е. М. Каганович, В. П. Степано

Центральный научно-исследовательский и проектноэкспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (71) Заявитель (54) ВАКУУМНАЯ ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к вакуумным грузозахватным траверсам, и предназначено для транспортирования и монтажа различных изделий, преимущественно с гладкой поверхностью (из стекла, пластмассы, металла и т. д.).

Известна вакуумная грузозахватная траверса для транспортирования плоских и гладких изделий (стеклянных и металлических листов), содержащая несущую раму, смонтированные на раме вакуумные захваты, снабженные механизмами их девакуумизации с приводными штоками, и каретку с роликами для перемещения по направляющим (1) .

Недостатками известной траверсы являются сложность ее конструкции и трудоемкость в обслуживании. так как для освобождения груза от траверсы необходимо вращать рукоятку каждого вакуумного захвата, чтобы переместить шток с диафрагмой и осуществить девакуумизацию вакуумной камеры.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является траверса, содержащая раму, на каждой поперечине которой смонтированы вакуумные захватные камеры с приводными штоками для нх девакуумирования (2) .

Однако известная траверса недостаточно надежна в работе из-за невозм жности точной установки вакуумных захватов относительно центра изделия, что снижает грузоподъемность траверсы, затрудняет установку изделия в проектное положение и совместную работу со специальными монip тажными средствами, например, передвижными подмостями; кроме того, отличается трудоемкостью обслуживания, так как для освобождения груза от траверсы путем девакуумизации вакуумных захватов требуется поочередное ручное перемещение штоков с резиновыми манжетами при помощи натяжных эксцентриковых рукояток, что помимо трудоемкости усложняет установку изделий в проектное положение и не обеспечивает точности их монтажа.

gp Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации траверсы и точности ориентирования ее относительно транспортируемого изделия, а также обеспечение работы со специальными приспособлениями типа передвижных подмостей.

903275

s$

26

as

ss

46

Для обеспечения возможности транспортирования изделий различных размеров ограничители 10 установлены на раме 1 с возможностью их перемещения и фиксирования в продольных направлениях винто«зыми фиксаторами 11. На чертежах промежуточное положение ограничителей показано штриховыми линиямч.

Механизм девакуумизации каждой вакуумной камеры 5 состоит из цилиндрического стакана 12 с воздушными каналами 13, в которых установлен шток 6, подпружиненный пружиной 14, на штоке 6 закреплено

56

«!оставленная цель достигается тем, что она имеет установленный на каждой поперечине поворотный в вертикальной плоскосгн двуплечии рычаг, планку, взаимодеиствующую с верхним концом рычага и жестко соединенную с концами штоков, и гибкую тягу с рукояткой, соединяющую нижние концы поворотных рычагов, на концах рамы подвижно установлены Г-образные рычаги переменной по высоте жесткости, а также тем, что на раме смонтированы кронштейны с роликами.

На фиг. 1 показана траверса, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4— узел l на фиг. 3 в увеличенном масштабе; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2 в увеличенном масштабе; на фиг. 6 — — узел ill на фиг. 3 в увеличенном масштабе.

Вакуумная грузозахватная траверса содержит несущую раму 1 с ручками 2 и приваренными к раме поперечинами 3. К по««еречинам 3 при помощи болтов прикреплены коробчатые корпуса 4, в которых установлены вакуумные захватные камеры 5, выполненные в виде резиновых колоколообразных манжет. Камеры 5 выполнены с приводными штоками 6 их девакуумизации.

На кронштейнах 7 несущей рамы 1 установлены ропики 8, предназначенные для перемещения по направляющим 9 монтажчог!) приспособления типа передвижных иодмостей (нс ««оказа««ь«) в случае монтажа стсклоконсгрукций и других изделий с подм остей.

На рах е установлены ограничители 10

««о.«ож ния транспортируемого изделия относительно продольной и поперечной осей тра версы, расположенные в параллельной и перпендикулярной вертикальных плоскостях относительно поперечин 3 с вакуумными камерами 5.

Каждый ограничитель 10 выполнен в виде Г-образного рычага, имеющего перемен:.ую жесткость за счет переменной площади сечения рычагов, уменьшающейся равномерно сверху. вниз. Переменная жесткость рычагов придает им необходимую гибкость для обеспечения свободного контакта с боковыми поверхностями транспортируемого изделия. резиновое кольцо 15, закрывающее воздушные каналы 13 под воздействием усилия пружины 14. Шток 6 вакуумных камер, расположенных на одной поперечине 3, жестко соединен планками 16 при помощи гаек 17.

На каждой поперечине 3 в корпусах 4 параллельно продольной оси траверсы шарнирно на осях 18 установлен поворотный двуплечий рычаг 19, верхний конец которого взаимодействует с планкой 16. Для привода (поворота, двуплечих рычагов 19 служит гибкая тяга, например тросик 20 с рукояткой 21, прикрепленной к каждому рычагу.

Вакуумная грузозахватная траверса работает следующим образом.

Траверса берется рабочими -a ручки 2 и накладывается на транспортируемое изделие 22, находящееся в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении.

При этом концы ограничителей 10, имеющие малую жесткость, обеспечивают легкий заход траверсы на изделие. При соприкосновении вакуумных камер 5 с плоскостью изделия за счет усилия от веса траверсы или при легком нажатии на них происходит сжатие резиновых корпусов и вытесненис воздуха из их полостей.

При подъеме изделия за счет восстановления резиновыми корпусами захватов иервоначальног0 положения в их полостях образуется вакуум и изделие захватывает< я и надежно удерживается траверсой.

Ограни «ители 10 при этом занимают положение, обеспечивающее то ную ор;ентацию плоскости изделия от««осительно продольной и поперечной осей траве«рсь« и предохра««яющес изделие от сдвигов в и,. «оскссти перпендикулярной плоскости действия сил вакуумного притяжения камер 5. Дà!ее траверса с изделиями,рузоподъемным механизмом или вручную перемещается к месту монтажа изделия или к специальному монтажному приспособлению, например передвижным подмостям для установки изделия в проектное положение. Для этого траверса при помощи роликов 8 вводится в направляюц«ие 9 монтажного приспособления. После перевода изделия в проектное положение натяжением тросика 20 при помощи рукоятки 21 происходит поворот рычагов 19, которые верхними концами нажимают на планки 16 и перемещают штоки 6 с кольцами 15, преодолевая усилия пружин 14. Каналы 13 соединяются с атмосферой. и происходит девакуумизация вакуумны. камер 5.

При этом происходит освобожде.-:,.—. -.раверсы от изделия и подготовка е«д.пя .оследующей работы.

Экономический эффект о«при.",«енения траверсы совместно с персдви ж чь.ми пс zмостями заключается в ..«;!o«e««««a:.-=. габоты и повышении надежности захвта - ри «спортируемых изделий.

903275

Формула изобретения

l. Вакуумная грузозахватная траверса, содержащая раму, на каждой поперечине которой смонтированы вакуумные захватные камеры с приводными штоками для их девакуумизации, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации она имеет установленный на каждой поперечине поворотный в вертикальной плоскости двуплечий рычаг, планку, взаимодействующую с верхним концом рычага и жестко соединенную с концами штоков, и гибкую 1в тягу с рукояткой, соединяющую нижние концы поворотных рычагов.

2. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности ее ориентирования относительно транспортируемого изделия, на концах рамы подвижно установлены Г-образные рычаги переменной по выоте жесткости.

3. Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее работы со специальными приспособлениями типа передвижных подмостей, на раме смонтированы кронштейны с роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 576274, кл. В 66 С I 02, !977.

2. Гницевич Е. П. Монтаж крупноразмерных стеклоконструкций. М., Стройиздат, 1964, с. 17 — 19, рис. 1Π— 1!.

903275

Редактор А. Долинич

Заказ 2/1

Составитель А. Гаевский

Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4