Автоматическое грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОIl КСАН И Е „>903280
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.80 (21) 2869088/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К -
В 66 С 1/42
Государственный комитет r (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 07.02.82 ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
H. Н. Погорелый и С. И. Мироненко
П роектно-технологический и конструкторски и и организации специальных работ «УкрПКТ (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к автоматическим грузозахватным устройствам.
Известно автоматическое грузозахватное устройство, содержащее раму, на которой шарнирно закреплены захваты, нижнюю и верхнюю траверсы, на которых закреплены коаксиально расположенные обоймы, кинематически связанные с захватами две группы тяг, одна из которых шарнирно соединена с верхней траверсой, а другая — с нижней, серы у для навески на крюк грузоподъемной машины и механизм фиксации, включающий поворотную звездочку, взаимодействующую с вырезом обоймы, и упор (1).
Однако это устройство недостаточно надежно в работе в связи с тем, что обоймы обеих траверс при подъеме груза подвержены внецентровым нагрузкам, которые могут привести к их перекосу и деформации.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что устройство снабжено штангой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри обоймы верхней траверсы и на нижнем конце снабженной буртом, на котором установлена упомянутая поворотная звездочка, а серьга закреплена на верхнем конце штанги, при этом упор установлен внутри обоймы нижней траверсы, а прикрепленные к верхней траверсе тяги другими .своими концами шарнирно соединены с захватами.
Такое выполнение устройства повышает надежность его работы, исключая перекос обойм обеих траверс друг относительно друга.
На фиг. 1 изображено устройство с замкнутыми захватами, общий вид; на фиг. 2— то же, с разомкнутыми захватами; на фиг. 3механизм фиксации в момент сцепления нижней траверсы со штангой; на фиг. 4— то же, в момент остановки штанги относительно нижней траверсы; на фиг. 5 — то же, в момент захвата груза; на фиг. 6 — то же, в момент раскрытия захватов при установке груза.
Автоматическое грузозахватное устройство содержит раму 1, на которой шарнирно закреплены захваты 2, нижнюю и верхнюю траверсы 3 и 4 с обоймами 5 и 6 соответственно, причем обойма 6 верхней траверсы 4 коаксиально установлена в обойме 5 нижней
903280 з траверсы 3, две группы тяг 7 и 8, каждая из которых шарнирно связана соответственно с нижней 3 и верхней 4 траверсами.
Тяги 8 шарнирно соединены со свободными концами захватов 2, а тяги 7 .шарнирно закреплены на захватах 2 с противополож- 5 ной стороны шарнирного крепления захватов 2 на раме 1.
Устройство содержит также расположенную в продольном канале обоймы 6 штангу 9, к верхнему концу которой прикреплена серьга 10 для навешивания на рабочий орган грузоподъемной машины, а нижний конец имеет бурт 11 с проушинами 12, и механизм фиксации, включающий свободноповоротную звездочку 13, установленную в проушинах 12 на оси 14, и упор 15, закрепленный внутри обоймы 5, на одной боковой стенке которой выполнено окно 16 с нижней 17 и верхней 18 поперечными кромками, а на противоположной боковой стенке продольный паз 19, в котором расположен штырь 20, предохраняющий от разворота штангу 9 (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом, В исходном положении нижняя траверса 3 жестко соединена со штангой 9 вследствие того, что звездочка 13 механизма фик25 сации развернута таким образом, что одна ее грань упирается в верхнюю поперечную кромку 18 окна 16, а вторая грань — на внутреннюю поверхность обоймы 5 (фиг. 3).
После установки грузозахватного устройства на груз штанга 9 перемещается вниз до взаимодействия звездочки 13 с упором 15, который разворачивает звездочку 13 в горизонтальное положение до упора ее грани в нижнюю поперечную кромку 17 окна 16 (фиг. 4), при это штанга 9 останав- 3s ли вается.
При подъеме штанги 9 звездочка 13, взаимодействуя с верхней поперечной кромкой 18 окна 16, разворачивается в вертикальное положение, а бурт 11 доходит до торца обоймы 6, упирается в него и начинает 4О перемещать траверсу 4 вверх, которая при помощи овязанных с ней тяг 7 смыкает захваты 2, обеспечив подъем транспортируемого груза (фиг. 5).
При установке груза на место штанга 9 под действием собственной массы движется вниз, звездочка 13 при встрече с упором 15 разворачивается и входит в окно 16 (фиг. 6), при этом штанга 9 останавливается.
При подъеме штанги 9 верхняя поперечная кромка 18 разворачивает звездочку 13 до ее упора во внутреннюю поверхность обоймы 5. Захваты 2 раскрываются. Затем цикл повторяется.
Данная конструкция грузозахватного устройства более надежна в работе за счет исключения перекоса обойм верхней и нижней траверс.
Формула изобретения
Автоматическое грузозахватное уетройство, содержащее раму, на которой шарнирно закреплены захваты, нижнюю и верхнюю траверсы, на которых закреплены коаксиально расположенные обоймы, кинематически связанные с захватами две группы тяг, одна из которых шарнирно соединена с верхней траверсой, а другая — с нижней, серьгу для навески на крюк грузоподъемной машины и механизм фиксации, включающий поворотную звездочку, взаимодействующую с вырезом обоймы, и упор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено штангой, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри обо:. ..,:ы верхней траверсы и на нижнем конце снабженной. буртом, на котором установлена упомянутая поворотная звездочк:, а серьга закреплена на верхнем конце штанги, при этом упор установлен внутри обоймы нижней траверсы, а прикрепленные и верхней траверсе тяги другими своими концами шарнирно соединены с захватами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 142741, кл. В 66 С 1/28, 1960.
903280
17
17
Редактор А. Долинич
Заказ 2/!
Составитель Т. Губина
Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4