Захват крана-штабелера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

Х АВТОе СХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)903292 (6I ) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 14. 02. 80 (21) -2883994/27-11 с присоелинением заявки рв (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82 ° Бюллетень Рй 5 . (51)М. Кл.

В 66 F 9/14

В 65 G 1/06

Гоеударстеенный комнтет

СССР ао делом нзаоретеннй н открытий (53) УДК621.869 . (088.8) Дата опубликования описания 07 02 . 82 (72) Авторы изобретения

И.И,Бененсон, Б.И.Певзнер и В,Я.Перек,15 „,,„„,, 3

Специальное конструкторское бюро скла скогбц ."оборудования механизации и автоматиэацттй скттадов — -- — -- (7! ) Заявитель (54) ЗАХВАТ КРАНА-Ш ТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности, к кранам-штабелерам для длиномерных грузов, и может быть применено в различных областях — в машинах, манипулирующих с длиномерными изделиями, Известен захват крана-штабелера, преимущественно для длиномерных изделий, содержащий закрепленную на груэоподъемнике крана-штабелера несущую плиту, снабженную направляющими катками, в которых установлена выдвижная от привода платформа, и грузовую площадку (1).

Недостатками конструкции являются сложность конфигурации и иэготовлеI5 ния выдвижных секций, высокие требования к точности взаимного расположения осей катков и шестерен, а также точности установки зубчатых реек, ограниченная долговечность катков и

20 направляющих. Конструкция ненадежна ввиду большого количества катков и осей, 2

Цель изобретения — упрощение кон. струкции захвата и повышение его долговечности и надежности.

Это достигается тем, что несущая . плита закреплена с возможностью ïîâîрота в горизонтальной плоскости, при этом привод .выдвижной платформы снабжен кривошипом конец которого сое" динен с одним из концов упомянутой платформы, грузовая площадка выполнена в виде диска, шарнирно при: крепленного посредством вертикальной оси к другому концу выдвижной платформы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват, кинематическая и габаритная, схемы; на фиг. 2,- то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 4 - разрез Б-Б на фиr.3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг,3; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг.3; на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг.3;на фиг.8 разрез Е- Е на фи r. 3.

3292 4

Работа захвата осуществляется следующим образом.

При работе электродвигателя 18 кривошип 16 поворачивается относительна оси 0z редуктора 17 так, что его конец перемещается по круговой траектории от среднего положения Ао до крайнего положения А4 в одну стОрону или А в другую сторону. По такой же траектории движется связанный с указанным концом кривошипа конец выдвижной платформы 11, которая перемещается в системе направляющих катков 6-9, поворачиваясь одновременно вокруг оси 01 поворотной опо55

3 90

Захват крана-штабелера содержит закрепленное на грузоподъемнике 1 наружное кольцо 2 поворотной опоры 3 (например роликовой), на внутреннем колоце 4 которой установлена с возмо ностью поворота в горизонтальной г.:лскости несущая плита 5, на кото..1 смонтированы нижний опорный ка .,к 6, вспомогательный нижний каток у. боковые катки 8 и верхние катки 9, установленные на балансире 10, в системе которых может свободно перемещаться выдвижная платформа 11. На переднем конце платформы 11 установлена шарнирно-поворотная с помощью вертикальной оси 12 (фиг. 7) грузовая площадка 13 в виде диска, а другой конец посредством оси 14 (фиг. 8) и сферического подшипника 15 шарнирно соединен с концом кривошипа 16.

Другой конец кривошипа 16насажен на выходной вал редуктора 17, получаю- щего вращение от электродвигателя

18 (или от вала центрального привода). Для переработки длиномерных грузов 19 грузоподъемное средство, например кран-штабелер, должно быть оснащено не менее, чем двумя предлагаемыми грузовыми захватами, обеспечивающими укладку груза 19 на консоли 20 стеллажа 21. Грузовая пло" щадка 13 выполнена в виде диска для того, чтобы проекция ее габарита на продольную вертикальную плоскость, например проходящую через 0 0, а также продольный габарит выдвижной части 11 и 13 оставались неизменными при развороте рассматриваемой площадки 13 относительно выдвижной секции 11, что необходимо для обеспечения свободного прохождения грузовой площадки 13 в пространство между консолями 20 стеллажа 21.

25 зо

50 ры 3, так что другой конец выдвижной секции, являющийся центром грузовой площадки 13, перемещается от начального положения Во до крайнего положения В в одну сторону или В в другую сторону. Положение характерных точек соседнего захвата в одном из крайних положений обозначено точками Og, А4, 0„, В4 (фиг. 1) .

Устройство привода захвата через ось 02 кривошипа 16, а не через посредство зубчатого венца поворотной опоры 3, обусловлено тем, что привод через ось 0 обеспечивает существенно меньшие потери на трение и, следовательно, меньшую необходимую мощность электродвигателя и габариты редуктора.

Длиномерный груз 19, расположенный на грузовых площадках 13, при работе захвата перемещается поступательно, при этом грузовые площадки 13 поворачиваются на своих осях 12 вследствие изменения угла между осями груза 19 и выдвижной платформы 11. Нижняя опорг,ая поверхность выдвижной платформы 11 перекатывается по цилиндрическому катку 6, контакт с которь1м всегда обеспечен по всей ширине опорной поверхности за счет того, что верхние катки 9 установлены на балансире 10, Вспомогательный нижний каток 7 предназначен для восприятия l силы тяжести выдвижной платформы 11, в ее среднем положении при отсутствии груза 19 на грузовой площадке 13, что позволяет разгрузить кривошип

16 от вертикальной нагрузки. При наличии груза 19 на грузовой площадке

13, а также в выдвинутом состоянии порожнего захвата, каток 7 не работает. Для компенсации упругих деформаций выдвижной платформы 11 и воз" можных неточностей сборки шарнирное соединение концов выдвижной платформы 11 и кривошипа 16 выполнено в помощью сферического подшипника 1, причем ось 14, жестко связанная с выдвижной платформой 11, входит во внутреннее кольцо подшипника 1 по ходовой посадке. Грузовой момент от сил тяжести груза 19 и захвата воспринимается поворотной опорой 3 (например роликовой).

Конструкция захвата на содержит сложных в изготовлении деталей, проста в монтаже и удобна при техническом обслуживании и ремонте ввиду

5 9032 свободного доспута ко всем узлам и деталям. Ввиду того, что выдвижная платформа 11 опирается на катки 6 и 9, усилия в указанных катках точно определяются расчетом, так как З данное положение является статически определимым и не зависит от последующего износа катков и контактирующих с ними поверхностей выдвижной платформы 11, вследствие чего можно 10 обеспечить необходимую заданную долговечность указанных элементов путем надлежащего назначения конструктивных размеров и материалов, Ввиду того, что конструкция захвата содержит малое количество осей и катков, надежность конструкции повышается.

Себестоимость предложенной конструкции захвата значительно ниже известных в связи с простотой конструк- 20 тинных элементов и сборки, а также технологичности изготовления. формула изобретения

Захват крана- штабелера, преимущественно для длиномерных грузов, со-2s

92 6 держащий закрепленную на грузоподьем-, нике крана-штабелера несущую плиту, снабженную направляющими катками,. в которых установлена выдвижная от привода платформа, и грузовую площадку, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения его надежности и долговечности, несущая плита закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, при этом привод выдвижной платформы снабжен кривошипом, конец которого соединен с одним иэ концов упомянутой платформы, а грузовая площадка выполнена в,виде диска, шарнирно прикрепленного посредством вертикальной оси к другому концу выд" вижной платформы.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии и 523848, кл. В бб F 9/14, 1972 (прототип).

903292 .й-Д фиг. 7

«Е фо ж Ф ю .«4Ю

° @ 45Р® ю «фФаЕВ

Составитель Г. Сарычева екред д.Бабинец КоРРектоР ", Чожо

Редактор А. Гулько

Заказ 3/2 Тираж 935. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4