Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46g, 3
K 90336
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Захарин и Н. В. Либерман
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСОВ, ПОДАЮЩИХ ТОПЛИВО
И ОКИСЛИТЕЛЪ В ЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ
ДВ И ГАТ ЕЛ Ъ
Заявлено 20 января 1950 г. за № 410967 в Гостехникч СССР
Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 20 за 1964 г.
Предметом изобретения является устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель, с использсванием тепла, отведенного при охлаждени11 двигателя.
Предлагаемое устройство для привода насосов отличается от известных применением дополнительного парового контура с турбиной для привода насосов с испарителем, включенным з систему циркуляции промежуточного теплоносителя через рубашку двигателя и с конденсатором, включенным в систему топливоподачи.
Применение дополпптелы1ого контура дает возможность независимого подбора промежуточного теплоносителя для охлаждения двигателя и рабочего тела для дополнительного парового контура.
На черте ке изображена схема жидкостного реактивного двигателя с двумя за м кнуты ми контур а ми.
Схема жидкостного реактивного двигателя выполнена в виде двух замкнутых контуров — основного и дополнительного, причем в основном контуре циркулирует жидкость, охлаждающая промежуточный теплоноситель (высококипящий органический теплоноситель), а в дополнительном циркулирует рабочая жидкость — вода.
Основной контур состоит из рубашки 1 двигателя, испарителя 2 и насоса 8.
Образовавшийся в рубашке 1 двигателя пар высококипящего органического теплоносителя конденсируется в испарителе 2, представляющем одновременно конденсатор пара высококипящего органического теплоносителя и испаритель водяного пара. Насосом 8, работающим от паровой турбины 4, обеспечивается циркуляция теплоносителя в основном контуре. № 90336
Дополнительный контур состоит из испарителя 2, паровой турбиньт4, конденсатора 5 и насоса б.
В дополнительном контуре циркулирует вода под действием насоса
6, которая, воспринимая в испарителе 2 скрытую теплоту, превращается в водянои пар. Последний поступает в паровую турбину 4, а затем в конденсатор 5, где происходят конденсация водяного пара и подогрев топлива, поступающего к форсункам 7 камеры 8 сгорания двигателя.
Паровая турбина 4, питаемая паром из испарителя 2, является приводом не только для насосов 8 и б, включенных в замкнутые контуры двигателя, но и приводом для насосов 9 и 10, первый из которых подает к форсунке 7 топливо под давлением, а второй — окислитель к форсунке 11 двигателя.
Предмет изобретения
Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель, с использованием тепла, отведенного при охлаждении двигателя, отличающееся тем, что, с целью независимого выбора охлаждающей и рабочей жидкости, применен дополнительный паровой контур с турбиной для привода насосов, с испарителем, включенным в систему охлаждения, и с конденсатором, включенным в систему топливоподачи жидкостного реактивного двигателя. № 90336
Редактор Г. Б. Субботина Текред Л, 1(. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина
Г1одп. к пе .. !7Л 11! — 04 г. Фо; мат бу . 73Х!081/1„ Обьсм 0,18 изд. л.
Зак. 1879;13 Тираж 200 Е1ена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открыгий СССР
Москва, Центр, нр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2