Вытяжной прибор прядильно-армирующей машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

<1903393 (6??) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? . 300580 (21) 2932001>

D 01 К 5/26

В 02 G 3/38 с присоединением заявки М—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений, н открытий (23) Приоритет(531УДК 677.052 ° . 9 (088. 8) Опубликовано 0702.82 Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 070282 (72) Автор изобретении

В.В. Стулов

Ц, Костромской технологический институт; -" yvygq" .ЖКФ" (71) Заявитель (54) ВЫТЯЖНОЙ ПРИБОР ПРЯДИЛЬНО-АРИИРУЮЩЕИ

MAllIHHM

Изобретение относится к текстильной промышленности и касается оборудования для получения армированных нитей.

Известен вытяжной прибор прядильно-армирующей машины, содержащий питающую пару валиков, пару транспортирующих бесконечных ремешков для подвода мычки к стержневой нити, имеющих направителн н установленных на выпускном цилиндре и его нажимном валике, и средство для натяжения нижнего транспортирующего ремешка.

Транспортирующие ремешки с направителямн и натяжными роликами размещены на рычажной системе, выполненной в виде многоэвенника fl), Однако данное расположение натяжных роликов не обеспечивает возможность выпуска ремешками ьнчки,имеющей утолщения и примеси, которые есть в ровнице из сырья низкого качества. Утолщения заклинивают ремешки, огибающие натяжные ролики, и ремешки обрываются. При использовании паковок большого диаметра с прикручиваемой нитью для их замены шарнирный механизм с транспортными ремешками отклоняют вниз до такой степени, что мычка под действием собственного веса слетает с нижнего транспортного ремешка и попадает на паковку с прикручиваемой нитью, 5 привод веретен и другие части машины, что вызывает скопление пуха и резко увеличивает затраты труда на чистку машины, кроме того, пучки пуха могут заработаться в бобину с готовой нитвю.

Целью изобретения является повышение надежности работы и снижения угаров.

Эта цель достигается тем, что в вытяжном приборе прядильно-армирую" щей машины, содержащем питающую пару валиков, пару транспортирующих бесконечных ремешков для подвода мычки к стержневой нити, имеющих направители и установленных на выпускном цилиндре и его нажимном валике, и средство для натяжения нижнего транспортирующего ремешка, средство для натяжения нижнего.транспортирующего ремешка содержит два рычага, один из которых установлен на раме машины и имеет упор и связанный с упором фиксатор положения рычага, а другой рычаг имеет натяжной палец и нагружен пружиной кручения, при этом направнтель нижнего

903393 ремешка установлен на рычаге с упором н зоне наложения мычки на стержневую нить, а длина нижнего ремешка превышает длину верхнего ремешка, причем напранитель верхнего ремешка свободно установлен на оси нажимного валика и подпружинен пружиной кручения.

Фиксатор положения рычага имеет рукоятку управления, шарнирно установленную на конце рычага, защелку, шарнирно смонтированную на раме машины с возможностью взаимодействия с упором рычага, и кулачок, свободно установленный на рычаге, нагру" женный пружиной кручения и связанный с рукояткой управления посредст" 1э ном тяги.

Рычаг с упором имеет ограничитель поворота рукоятки управления.

Защелка установлена на оси и имеет размещенные на оси две пружины 20 кручения.

Нижний ремешок имеет валик для направления его холостой ветви, размещенный под выпускным цилиндром.

Ча фиг. 1 изображен вытяжной прибор, поперечный разрез; на Фиг.2

r рычаг с упором; на фиг. 3 — нажимной валик с верхним транспортирующим

Ремешком; на фиг. 4 — фиксатор положения рычага; на фиг. 5 — средство для натяжения нижнего ремешка1 на фиг. б — вытяжной прибор в положении установки паконки на веретено.

На цилиндроной стойке 1 вытяжного прибора смонтированы питающая пара

2 валиков, промежуточная днухремешк6Ьая пара 3 и пара транспортирующих бесконечных ремешков, установленных на выпускном цилиндре 4 и его нажимном валике 5 и имеющих напранители б и. 7. Напранитель б верх- 4О него ремешка 8 свободно установлен посредством втулки 9 на оси 10 нажимного валика 5 и подпружинен пружиной кручения ll один конец ко оРой Размещен н отвеРстии направите- 45 ля б, а другой — н отверстии фиксатора, представляющего собой кольцо

12, закрепленное на оси 10 нинтом 13.

Вытяжной прибор снабжен средством для натяжения нижнего транспорти- 5© рующего ремешка 14, имеющим два рычага, из которых рычаг 15 установлен на раме машины посредством вала 16 баллоноразделителей машины, смонтированного на кронштейнах 17, закрепленных на брусе 18. Рычаг 15 имеет упор 19 и связанный с упором Фиксатор положения рычага, содержащий шар- нирно установленную на верхнем конце рычага рукоятку управления 20, защелку 21, шарнирно смонтированную Щ на цилиндровой стойке 1 с воэможностью взаимодействия с упором 19 рычага 15, и кулачок 22, который свободно установлен на рычаге 15 и снязан с рукояткой управления 20 65 гибкой тягой 23. Кулачок 22 нагружен пружиной кручения 24 (Фиг. 2).

На рычаге 15 расположены направитель 7 нижнего транспортирующего ремешка 14 и ограничитель 25 поворота Рукоятки управления 20. Рычаг

15 имеет. дистанционные втулки 26 и

27, фиксирующие его положение вдоль вала 16 (Фиг. 2).

Защелка 21 шарнирно установлена на оси 28 и имеет Размещенные на оси 28 дне пружины кручения 29 и

30, одни концы которых размещены в отверстиях защелки, а другие « н отверстиях кольца 31, закрепленного на оси 28 стопорным винтом 32. На оси 28 установлены дистанционные втулки 33 и 34 (фиг. 4).

Другой рычаг 35 средства для натяжения нижнего транспортирующего ремешка 14 имеет на одном конце натяжной палец 36, а на другом — стакан 37, который установлен íà валу

38 и закрыт кольцом 39, которое имеет стопорный винт 40. Внутри стакана расположена пружина 41 один конец которой закреплен н стакане, а другой — в кольце 39.

На валу 38 установлен рычаг 42 с пальцем 43 для натяжения нижнего ремешка 44 промежуточной двухремешковой пары 3, при этом между рычагами 35 и 42 размещена прокладка 45.

Рычаг 42 устаиовлен на валу также посредством стакана 46 (фиг. 5).

Под выпускным цилиндром 4 устанон« лен валик 47 для направления холостой. ветви нижнего транспортирующего ремешка 14, длина которого превышает длину верхнего ремешка 8.

Входящая в вытяжной прибор ровйица вытягивается в нем и в виде мычки поступает н зажим транспортирующих ремешкбв 8 и 14. Верхний ремешок 8 служит для создания распределенного поля сил трения с убывающим градиентом по ходу движения вмчки. Давление ремешков один на другой определяется величиной закручивания пружины 30 посредством кольца 12.

На участке длиной L, равной наибольшей штапельной длине волокон в мычке, последняя транспортируется нижним ремешком 14 к стержневой нити

48, сматываемой с паковки 49. Место встречи мычки и стержневой нити находится на расстоянии t от входа н полое веретено 50. Величина t подбирается таким образом, чтобы расстояние, измеренное по винтовой линии вдоль волокон, было не менее штапельной длины волокна в мычке.

Для предотвращения перемещения нижнего ремешка 14 вдоль оси валика

47 он заправляется в канавку этого валика.

Фиксация положения рычага 15 в рабочем положении осуществляется размещением упора 19 в левой проре903393, Работница заправляет стержневую нить 48 н полое веретено 50, указательным пальцем отделяет мычку от поверхности нижнего ремешка 14 и рас" тормажкнает веретено. Отделенный конец мычки попадает на стержневую нить 48 и начинает обкручиватьая нокруг нее.

В связи с тем, что сцепление ьычкн и зоне 1 значительно больше величины сцепления ее с поверхностью ремешка 14, мычка поступает на стержневую нить, а не в мычкоуловитель.

Для замены ремешка 14 необходимо остановить машину, повернуть рычаг

15 в сторону вытяжного прибора, вынуть напранитель 7 из рычага 15, снять ремешок 14 с натяжного пальца

36., обрезать его и установить новый.

При использовании сырья низкого качества утолщения и примеси, попадая между ремешками 8 и 14, поднимают ремешок 8, не вызывая заклинивания ремешков и их обрыва, что ведет к увеличению долговечности ремешков н повышению надежности работы вытяжного прибора.

Данный вытяжной прибор позволяет увеличить габариты паконки на веретене, что приводит к увеличению чис- ла веретен, обслужинаеьих одной ра-. ботницей, за счет уменьшения времени простоя машины при частой замене. небольших паковок с прикручинаемой нитью. Кроме того, при использовании наковок большого диаметра со стержневой нитью можно получить армированную нить значительной длины без разрыва стержневой нити, так как при использовании небольшой паковки с прнкручинаемой нитью при ее замене необходимо прекращать процесс армиронания и обрывать стержневую нить для установки новой паковки с прикручинаемой нитью.

Ликвидация отклонения транспортных ремешков вниз при смене паковки большого диаметра резко уменьшает скопления пуха и запыленность машины, так как мычка не попадает на детали машины, а идет в млчкоуловитель, что, в свою очередь, снижает количество угаров и сокращает затраты труда на чистку машины. Освободившееся время работница может использовать для смены паковок с прикру» чнваемой нитью, ликвидацию обрывов и т.д. Это сократит время холостого времени веретена, увеличит число веретен, обслуживаемых одной работницей, а значит, приведет к росту производительности труда.

Формула изобретения

1. Вытяжной. прибор прядильноармирующей машины, содержащий питаюзи защелки 21. Натяжение нижнего ремешка 14 определяется величиной закручивания пружины 41 посредством кольца .39.

Стержневая нить 48 обкручинается на участке 1 мычкой и поступает в канал веретена 50, где соединяется с нитью 51, сходящей с установленной

I ,на веретене паковкн 52, и скручивается с ней.

Для замены пустой паконкн с прикручиваемой нитью на полную веретено

50 тормозят, рукоятку 20 на рычаге

15 поворачивают против часовой стрелки. Тяга 23 понорачинает подпружиненный кулачок 22 против часовой стрелки и поднимает конец защелки 21. 15

Упор 19 выходит из левой прорези защелки, и рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке н сторону вытяжного прибора {фиг. 6).

Под действием пружины 24 кулачок 20

22 занимает нерабочее положение, при этом рычаг 15 поворачивают до тех пор, пока правая прорезь защел ки не окажется над упором 19. Нод действием пружин 29 н 30 защелка 21 поворачивается против часовой стрелки и фиксирует рычаг 15 в нерабочем; положении.

Рычаг 35 поворачивается против часовой стрелки и выбирает слабину нижнего транспортного ремешка 14, устраняя тем самым его провисание.

Нить 48 обрывают, снимают пустую паковку с веретена 50 и устанавливают новую паконку с прикручиваемой нитью З5

Иычка не поступает на стержневую нить, поскольку в результате шероховатости ремешка 14 прилипает к нему и идет к мычкоулонителю 53, потоком воздуха и факеле нсасынания отрывается от ремешка 14 и поступает 40 н мычкоуловитель. Иычка не попадает на паконку и привод веретена, и скопление пуха на машине не наблюдается.

Предотвращение провисания гибкой тяги 23 и возврат кулачка 22 в исходное положение осуществляется пружиной 24, под действием которой кулачок 22 стремится повернуться по 5О часовой стрелке, натягивает тягу 23 и поворачивает рукоятку 20 до ограничителя 25.

После установки новой паковки рукоятку внонь поворачивают против часовой стрелки, и кулачок поднимает конец защелки. Упор 19 выходит иэ прорези э щелки, и рычаг 15 можно повернуть против часовой стрелки в сторону от вытяжного прибора. Под действием пружин 29 и 30 защелка 40 своей левой прорезью опускается: на упор 9 и фиксирует рычаг 15 в рабочем положении. Напранитель 7 увлекает за собой ремешок 14, перемещая его в рабочее положение. . /f5

903393 щую пару валиков, пару транспортирующих бесконечных ремешков для под» вода ьычки к стержневой нити, имеющих направители и установленных на выпускном цилиндре и его нажимном валике, и средство для натяжения нижнего транспортирующего ремешка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения угаров, средство для натяжения нижнего транспортирующего ремешка содержит два рычага, один иэ которых установлен на раме машины и имеет упор и связанный с упором фиксатор положения рычага, а другой рычаг имеет натяжной палец и нагружен пружиной кручения, при этом направитель нижнего ремешка установлен на рычаге с упором в зоне наложения мычки на стержневую нить, а длина нижнего ремешка превышает длину верхнего ремешка, причем направитель верхнего ремешка свободно установлен на оси нажимного валиха и подпружинен пружиной кручения.

2. Прибор по п. 1, о т л и ч а ю-. шийся тем, что фиксатор положения рычага имеет рукоятку управления, шарнирно установленную на конце рычага, защелку, шарнирно смонтированную на раме машины с возможностью взаимодействия с упором рычага, и кулачок, свободно установленный на рычаге, нагруженный пружиной кручения и связанный с рукояткой управления посредством тяги.

3. Прибор по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что рычаг с упором имеет ограничитель поворота рукоятки управления °

4. Прибор по . 2, о т л и ч а юшийся тем, что защелка установлена на оси и имеет размещенные на оси две пружины кручения.

5. Прибор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что нижний. ремешок имеет валик для направления его холостой ветви, размещенный под вы20 пускным цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2812263/28-12, кл. D 02 G 3/38, 1979.