Сборная крестовина стрелочного перевода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сотоз Советски и

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (В! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 270580 (2l ) 2931129/29-11 с присоединением заявки № (23) П риоритет

Опубликовано 070232. Втоллетень № 5

Дата опубликования описания 0702о2

Е 01 В 7/12 фтвудвретеениьй комитет

СССР ав делен иэоеретеиий и открытий (53) УДК625. 151. .8!(088.8) В.Н.Ткаченко, Б.И.Логинов, Ю.Н.Радыгин, С.Е.Недорубов, В.Б.Беловодский и В.С.Гудков (72) Авторы. изобретения

Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути Министерства путей сообщения 1ХСР

Р ( (7l ) Заявитель и (54) СБОРНАЯ КРЕСТОВИНА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА * ""

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей.

Известны сборные крестовины стрелочного перевода, содержащие рельсовые усовики и литой сердечник с входным желобом в его хвостовой части, соединенный с усовиками врезкой (1) .

К недостаткам таких крестовин относится то, что они подвержены выкрашиваниям и выколам металла рельсовой или литой части усовиков, поперечным трещинам и изломам рельсового усовика в зоне переднего стыка врезки,а так1$ же поперечным трещинам и изломам сердечников в хвостовой части-крестовин.

Эти дефекты приводят к уменьшению срока службы крестовин и преждевремен-. но ному изъятию их из пути.

Целью изобретения является повышение эффективности путем увеличения долговечности крестовины.

Указанная цель достигается тем

> что врезка выполнена в зоне между металлическим центром крестовины и входным желобом, при этом сердечник на участке от точки изгиба рельсовых усовиков до входного желоба выполнен в виде единой отливки с усовиками.

На фиг. 1 изображена крестовина, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение 6-Б на фиг. 1

Железнодорожная крестовина состоит из рельсовых усовиков 1 и литого сердечника 2, который фиксируется относительно рельсовых усовиков врезкой

З,расположенной в зоне между математическим центром 4 крестовины и входным желобом 5 в хвосте крестовины, при этом сердечник 2 на участке от точки изгиба 6 рельсовых усовиков 1 до входного желоба 5 в хвосте крестовины выполнен в виде единой отливки с усовиками, при этом рельсовые усовики 1 на участке от точки изгиба 6

903443 до врезки 3 имеют полную ширину головки по верху.

Следуя по крестовине, бандаж колеса проходит по рельсовому усовику 1, накатывается постепенно от точки изгиба 6 рельсовых усовиков íà усовую часть сердечника и до математического центра 4 крестовины, следует одно" временно по рельсовому усовику и усовой части сердечника. 3а математическим центром 4 крестовины бандаж колеса полностью переходит на усовую часть сердечника и далее следует по сер .дечнику, не контактируя с находящейся в этой зоне врезкой 3. 33

Такое выполнение крестовины позволяет расположить врезку в зоне, где отсутствует контакт бандажей колес подвижного состава с врезкой и ликви- дировать влияние существующих в пе- щ реднем стыке врезки неровностей на долговечность крестовины, одновременно усилив хвостовую часть сердечника.

ВНИИПИ Заказ 45/9

Тираж 555 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4 формула изобретения

Сборная крестовина стрелочного перевода, содержащая рельсовые усовики и литой сердечник с входным желобом в его хвостовой части, соединенный с усовиками врезкой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения долговечности крестовины, врез ка выполнена в зоне между математи" ческим центром крестовины и входным желобом, при этом сердечник на участке от тонки изгиба рельсовых усовиков до входного желоба выполнен в виде единой отливки с усовиками. с

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Симон А.А. и др. Современные стрелочные переводы. М., "Транспорт", 1977, с. 35 (прототип).