Валец вибрационного дорожного катка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстнческмх

Респубннк

<1>903457 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02,1079 (21) 2822842/29-33

)33) М. Кл.з с присоединением заявки №

Е 01 С 19/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 625.085 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.82

®И ЙЫЭН вт (72) Авторы изобретения

В.И.Баловнев, A.Н.Абрамов, Б.А.Корнеев, Г.В.Кустарев и В.С.Тарасов ц и 7РМТМЭ1,Д

Г )(Н и

Московский автомобильно-дорожный институт (54 ) ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОНДОГО ДОРОЖНОГО

КАТКА

Изобретение относится к вибрациэнным уплотняющим машинам, а именнр к каткам для уплотнения дорожных покрытий и грунтовых оснований.

Наиболее близким к предлагаемому является валец вибрационного дорожного катка, содержащий смонтированный на оси цилиндрический корпус с .соосно расположенным в его полости вибровоэбудителем, дебалансы которого шарнирно соединены посредством системы тяг с размещенным в полости цилиндрического корпуса силовым цилиндром управления их статическими моментами, смонтированным соосно цилиндрическому корпусу fl).

Недостатком известного вальца является невысокая надежность работы вибровозбудителя вследствие того, что силовой цилиндр испытывает значительные инерционные нагрузки.

Цель изобретения — повышение надежности работы вибровоэбудителя эа счет снижения неравномерности воздействия нагрузок на элементы силового цилиндра.

Достигается это тем, что в вальце вибрационного дорожного катка, содержащем смонтированный на оси цичиндрическии корпус с соосно расположенным в его полости вибровоэбуди« телем, дебалансы которого шарнирно соединены посредством системы тяг.с

5 раэмещенным в полости цилиндрического корпуса силовым цилиндром управления их статическими моментами, силовой цилиндр шарнирно прикреплен к внутренней поверхности цилиндрического корпуса параллельно его образующей.

На фиг.l показан предлагаемый валец, продольный разрез по оси; на фиг.2 — характер эпюры нагружения на уплотняемый материал.

Валец вибрационного кат1са содержит раму l, которая посредством опор 2 и подшипников 3 опирается на цилиндрический корпус вальца 4.

Внутри опор 2 .расположены подшипники 5, в которых ось б связана кинематически с приводом 7. Корпус вальца 4 приводится во вращение приводом

8 посредством зубчатого венца 9, жестко смонтированного на корпусе вальца 4.

На оси б посредством шлицевых соединений смонтированы каретки 10, содержащие внутреннюю полумуфту ll которая через упорные подшипники 12 шарнирно связана с внешней полумуф903457

;ой 13. Внутренная полумуфта li каждой каретки шарнирно связана с концом дебаланса 14, второй конец которого шарнирно соединен со вторым дебалансом 14, образуя вибровоэбудитель. К внутренней поверхности кор- 5 пуса вальца 4 жестко прикреплена опора 15, к которой шарнирно крепится силовой цилиндр 16.

Шток силового цилиндра 16 посредством шарнира 17 соединен с одним концом рычага 18, средняя часть которого через шарнир 19 связана с опорой 20, а второй конец посредством тяги 21 .шарнирно соединен с внешней полумуфтой 13 подвижной каретки. Для привода в движение второй каретки 10 рычаг 18 в своей средней точке через шарнир 22 соединен с тягой 23, второй конец которой посредством шарнира 24 соединен с рычагом 25. Средняя часть рычага

25 посредством шарнира 26 соединена с опорой 20, жестко смонтированной на внутренней поверхности корпуса вальца 4, а второй конец рычага 25 шарнирно связан с тягой 27, которая шарнирно соединена с внешней полумуфтой 13 второй каретки.

Подвод рабочей жидкости в силовой цилиндр 16 осуществляется через трубопровод 28 и гидрошарнир 29. 30

Для обеспечения синхронности движения кареток 10 вдоль оси 6 длины рычагов 18 и 25, а также тяг 21 и

27 попарно равны между собой. Кроме этого, расстояния от шарниров 22 35 и 17 до шарнира 19 равны между собой и равны расстоянию от шарнира 24 до шарнира 26.

Работа устройства осуществляется следующим образом. 40

Выдвижение штока силового цилиндра 16 сопровождается поворотом рычага 18 относительно шарнира 19. Рычаг 18 толкает тягу 21, шарнирно связанную с внешней полумуфтой 13 45 каретки 10 и передвигает тем самым каретку вдоль оси 6. Одновременно с передвижением одной каретки 10 тяга

23, шарнирно связанная с рычагом 18, поворачивает рычаг 25 относительно шарнира 26 и посредством тяги 27 передвигает вторую каретку 10 относительно оси 6»а такое же расстояние, при этом изменяется статический момент дебалансов 14, оставаясь приложенным симметрично относительно поперечной оси вальца 4.

Для обеспечения независимости вращения частей каретки 10 она выполнена составной, состоящей из внутренней полумуфты 11, внешней полумуфты 13 и соединяющего их упорного подшипника 12. Такое выполнение кареток 10 позволяет осуществлять вращение внутренней полумуфты 11 и шарнирно связанных с ней дебалансов

14 в соответствии с работой привода

7 дебаланса, задавая тот или иной режим работы. Угловая скорость внешних пслумуфт 13 обуславливается скоростью вращения вальца 4 в соответствии с режимом работы привода 8.

Применение предлагаемого изобретения позволит повысить качество уплотнения, снизить энергоемкость уплотнения на 15-20% в связи с возможностью перехода на любой заданный режим работы вибратора в соответствии с поступательной скоростью катка и типом уплотняемого материала при сохранении симметричной эпюры нагрузок на уплотняемый материал.

Формула изобретения

Валец вибрационного дорожного катд ка, содержащий смонтированный на оси цилиндрический корпус с соосно расположенным в его полости вибровозбудителем, дебалансы которого шарнирно соединены посредством системы тяг с размещенным в полости цилиндрического корпуса силовым цилиндром управления их статическими моментами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы вибровозбудителя, силовой цилиндр шарнирно прикреплен к внутренней поверхности цилиндрического корпуса параллельно его образующей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3966344, кл. 404-117, опублик. 1976.

903457

Я 11 1 У ф 1 1Р Ф

17 РО

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

ЗаКаз 46/10

<филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Состав итель В. Матвеев

Редактор Л.Алексеенко Техред А. Савка Корректор С.Шекмар