Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>9О346О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050680 (21) 2938758/29-33 .

fgg) М К 3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

E 01 С 23/07

G 01 0 21/00

I осударственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

t$3) УДК 625. 8 (088. 8) Опубликовано 070282. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания -07.02.82 (72) Авторы (54) УСТРОЙСТВО К ДОРОЖНЫМ КАТКАМ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГИБА ДОРОЖНОГО

ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к устройствам для определения прогиба покрытия автомобильных дорог.

Известно устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия для контроля за равномерностью и степенью уплотнения укатываемой полосы, содержащее опорную раму постоянный пригруз и измерительные приборы, в котором с целью непрерывности контроля и повышения чувствительности устройства на опорной раме смонтированы вращающийся штамп в виде жесткого диска и копирующие ролики, оси которых установлены с возможностью вертикального перемещения (1).

Это устройство громоздко и не может с достаточной точностью определять величину прогиба.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации (2).

Такое устройство сложно и громоздко по той причине, что требует специального автомобиля, а также сложной измерительной системы.

Целью изобретения является повышение точности определения прогиба.

Поставленная цель достигается тем, что устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного покрытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации, снабжено формирователем импульсов, схемой совпадения, счетчиком, генератором импульсов, датчиком скорости и токосъемным узлом, причем датчик перемещения установлен на вальце катка и через токосъемный узел и формирователь импульсов подключен к одному входу схемы. совпадения, другой вход которой через- .генератор импульсов подключен к датчику скорости, а выход схемы совпадения соединен со входом счетчика, выход которого подключен к блоку регистрации.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1, токосъемный узел 2, формирователь 3 импульсов, схему 4 совпадения, генератор 5 импульсов, датчик 6 скорости, электронный счетчик 7 и блок 8 регистрации.

9034бО

В качестве датчика 1 может быть использован любой датчик перемещения или давлени 1, например датчик перемещения в виде микровыключателя с узлами регулирования выхода измерительного штока и начального хода чувствительного элемента.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении дорожного катка„ начиная с момента соприкоснования подпружиненного измерительного штока с поверхностью дорожного покрытия, контакт микровыключателя (датчика 1) замыкается и, таким образом,, обеспечивается подача электрического сигнала через токосъемный узел на вход формирователя 2 импульсов (шина подачи электрического сигнала на датчик 1 не показана).

Электрический сигнал с выхода формирователя 2 импульсов служит. в качестве разрешающего сигнала для прохождения импульсов с генератора 5 импульсов через схему 4 совпадения на вход электронного счетчика 7 °

Заполнение электронного счетчика 7 импульсами происходит до момента выхода измерительного подпружи° ненного штока датчика 1 из эоны со- прикосновения с поверхностью дорожного покрытия, так как в момент выхода его при вращении вальца катка из упомянутой зоны происходит размыкание контакта микровыключателя и, следовательно, прекращение подачи разрешающего сигнала на вход схемы

4 совпадения.

Таким образом в электронном счетчике 7 фиксируется информация,пропорциональная величине прогиба дорожного покрытия, причем при заданной скорости перемещения дорожного, катка на протяжении времени измерения.

Для исключения влияния изменения скорости перемещения катка на точность определения величины прогиба служит датчик б скорости, содержащий, например, тахогенератор, соединенный выходным валом с осью вальца, на котором установлен датчик 1, и любой из известных преобразователей напряжения.

Датчик б скорости непрерывно измеряет скорость вращения вальца и при ее изменениях изменяет частоту импульсов генератора 5, причем при увеличении скорости уменьшает, а при уменьшении ее увеличивает частоту следования импульсов этого генератора, чем и достигается независимость величины измеряемого прогиба от. .величины скорости перемещения катка.

Тарировку устройства выполняют посредством установки начальной частоты генератора 5 импульсов при перемещении катка по дорожному покры тию с известным прогибом при заданной скорости.

Для учета систематической погрешности, возникающей из-за различного начального выхода подпружиненно10 го измерительного штока датчика 1, перемещают каток на жестком дорожном покрытии.

Упомянутая систематическая погрешность учитывается в блоке 8 регистрации, который вырабатывает также циклический импульс для очистки от содержимой .информации электронного счетчика 7 после фиксирования информации о величине прогиба (не

20 показано)

Данное устройство позволит повысить точность определения прогиба дорожного покрытия, получить определенную экономию дорожно-строительных материалов, повысить коэффициент использования катка, а также сэкономить горючесмазочные материалы.

Формула изобретения

Устройство к дорожным каткам для определения прогиба дорожного по,крытия, содержащее датчик перемещения и блок регистрации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения, оно снабжено формирователем импульсов, схемой совпадения,.счетчиком, генератором импульсов, датчиком скорости и токосъемным узлом, причем датчик перемещения установлен на вальце катка и через токосъемный узел и формирователь импульсов подключен к одному входу схемы совпадения, другой вход которой через генератор импульсов подключен к датчику скорости, а выход схемы совпадения соединен со входом счетчика, выход ко« торого подключен к блоку регистрации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

55 1. Авторское свидетельство СССР

Р 185361, кл. К 01 С 23/01, 19б5.

2. Строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Экспресс-информация. М., Р 43, 1977.

903460

Заказ 46/10

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035> Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 юилиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A.Êóçàåöîâ

Редактор Л.Алексеенко Техред Ж. Кастелевич Корректор Jl. Áoêøàí