Вантово-балочное пролетное строение моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советским

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и 903461 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26,12.79 (21) 2858740/29-33 (И М. Кл,з с присоединением заявки ¹

Е 01 D 1/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070282, Бюллетень ¹

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 623. 524 (088. 8) 1 3

В.С.Осипов, В.Ц.Болдано, Н.A Íèâèí и В.A.Çàõàðîâ 3 (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового .Красного Знамени центральный,ндучна=.,— ! исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) ВАНТОВО-БАЛОЧНОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям пролетных строений мостов.

В строительстве постоянных мостов, а также во временных разборных мостах применяют пролетные строения вантовых систем, образуемые-из вантовых ферм, проезжей части и пилонов (1)..

Недостатками мостов указанных систем являются многоэлементность конструкций, сложность узлов и монтажа, а также пониженная жесткость по сравнению с мостами обычных систем, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является вантовобалочное пролетное строение моста, включающее балку жесткости, стоечные пилоны с домкратами и ванты. Натяжение и регулирование вант осуществляется раздельным подъемом или опусканием опорных частей параллельно расположенных вант с помощью домкратов, временно устанавливаемых на вершине стоек пилонов (2).

Недостатками известного строения являются невозможность его использования в разборных мостах с радиальным расположением вант и сложность монтажа.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования пролетного строения в разборных мостах и упрощение монтажа пролетного строения.

Укаэанная цель достигается тем, что в вантово-балочном пролетном строении, включающем балку жесткости, стоечные пилоны с домкратами и ванты, каждый домкрат расположен между соответствующей стойКой пилона и балкой жесткости и присоединен .15 к стойке жестко, а к балке жесткости шарнирно.

На фиг.1 представлена схема двухпролетного вантово-балочного моста; на фиг.2 — домкрат, продольный разрез; на фиг.3 . — схема натяжного приспособления вант.

Вантово-балочное пролетное строение включает балку жесткости 1, стоечный. пилон 2, домкраты (гидро25 домкраты) 3, каждый из которых ðàñположен между соответствующей стойкой пилона 2 и балкой жесткости 1 и присоединен к стойке жестко, а к балке жесткости шарнирно, радиальные

30 ванты 4, которые присоединены вверху

903461 к стойкам пилона 2, внизу — к балке жесткости 1 посредством натяжных приспособлений 5. .Для обеспечения соответствующего натяжения вант монтажная длина их подбирается расчетным путем.

Домкрат 3, выполненный в виде гидродомкрата, включает цилиндр б с крышкой 7, жестко присоединенной болтами к стойке пилона 2, поршень 8 с плунжером 9, имеющим винтовую нарезку, опорную гайку 10, навинчен-, ную на плунжер, направляющую скалку 11, обеспечиваюцую повышение сте пени заделки поршня 8 в цилиндре 6, фланец 12 с проушинами, ввинченный в плунжер 9, фиксатор 13 для шарнирного присоединения гидродомкрата к опорной части 14, установленной на балке жесткости 1. Гидродомкрат снабжен манометром (не показан) для замера усилия в стойке пилона 2 при натяжении вант.

Гидродомкрат работает от насоса (не показан). Для вертикального перемещения пилона вверх рабочая жидкость подается в полость над поршнем 8. После перемещения пилона вверх опорная гайка 10 навинчивается до . упора в нижний торец цилиндра б, а затем давление рабочей жидкости снимается. Этим обеспечивается выключение гидросистемы из работы при передаче давления с пилона 2 на балку жесткости 1 °

Натяжное приспособление 5 (фиг.3) включает рамку 15, гидростяжку 16 с манометром (не показан), тягу 17 с винтовой нарезкой, фиксирующую гайку 18, навинченную на тягу 17, проушину 19, также навинченную на тягу 17, к которой присоединяется ванта 4. Рамка 15 снабжена на одном конце фасонкой 20 с проушиной 21 для присоединения одного конца гидростяжки 16 с помощью фиксатора 22 и для присоединения рамки 15 с помощью фиксатора 23 к башмаку 24, присоединенному к балке жесткости 1. На другом конце рамка 15 имеет втулку 25, в которую пропущена тяга 17 и которая является опорой для фиксируюцей гайки 18. Тяга 17 выполнена с проушиной 26, к которой присоединена гидростяжка 16 с помощью фиксатора 27.

Гидростяжка 16 натяжного приспособления 5 работает от гидронасоса (не показан) . После натяжения ванты гидростяжка 16 может быть снята, для чего необходимо, чтобы фиксирующая гайка 18 бы) а навинчена до упора во втулку 25, давление рабочей жидкости в гидростяжке снято и удалены фиксаторы 22 и 27.

Монтаж вантово-балочного пролетного строения осуществляется следующим образом.

Одним из способов на опоры моста надвигают балку жесткости 1, 5 !

О

65 собирают в горизонтальном положениипилон 2 и к стойкам пилона жестко присоединяют домкраты 3, находящиеся в спущенном состоянии, которые затем шарнирно присоединяют к балке жесткости,1., На балке жесткости устанавливают башмаки 24 и вспомогательное оборудование (не показано), например лебедки, для обеспечения присоединения вант к балке жесткости. К верхней части пилона присоединяют ванты 4, к которым крепятся натяжные приспособления 5. Нижние концы натяжных приспособлений 5, расположенных по одну сторону пилона, присоединяют к балке жесткости

1. После поднятия пилона в вертикальное положение ванты, расположенные по другую сторону пилона с помощью вспомогательного оборудования (лебедок) .натягивают и присоединяют к балке жесткости. Поскольку домкраты 3 находятся в спущенном состоянии, общая высота пилона 2 оказывается меньше расчетной, вследствие этого присоединение вант к балке жесткости облегчается и может быть использовано менее мощное вспомогательное оборудование.

Натяжение вант осуществляют с помощью домкратов 3, которые позволяют увеличить высоту пилона над расчетной. Вследствие неизбежной разницы в длине однотипных вант в пределах допусков усилия в вантах могут отличаться от заданных. В этих случаях доведение усилий в вантах до заданных осуществляется с помощью натяжных приспособлений 5.

Применение в вантово-балочном пролетном строении пилонов, высота которых с помоцью присоединенных к стойкам домкратов может изменяться от некоторой меньшей величины до расчетной, обеспечивает ускорение и упроцение монтажа. Данная конструкция позволяет, кроме того, обеспечить натяжение не только радиально, но и параллельно расположенных вант.

Формула изобретения

Вантово -балочное пролетное строение моста, включаюцее балку жесткости, стоечные пилоны с домкратами и ванты,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования пролетного строения в разборных мостах и упрощения монтажа .пролетного строения,,каждый домкрат расположен между соответствующей стойкой пилона и балкой жесткости и присоединен к стойке жестко, а к балке жесткости шарнирно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крыльцов Е.И. Вантовые мосты.

Трансжелдориздат,1935,с.27-31,37 -50.

2. Кириенко В.И. Вантовые мосты.

Киев, Будивельник, 1967, с. 913, 78-79.