Мост

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнх

Реслублнн (in 903462 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 120979 (21) 2815888/29-33

fggj g+ 3 с присоединением заявки №

E 01 D 9/02

Государственный комитет

СССР по делай изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070232 Бюллетень ¹ 5

РЗ) УДК 624.21.094 (088. 8) Дата опубликования описания 07 ° 02.82 (72) Автор изобретения

В.В.Молотков

I .

В

Государственный дорожный проектно-иэ тельский: и научно-исследовательский институт ФГищэод орнии - -"-(71) Заявитель (54) МОСТ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов и путепроводов.

Известен мост, включающий подходные насыпи; устои, промежуточные опоры и неразреэное пролетное строение, установленное на устои.и промежуточные опоры через подвижные опорные части и снабженное по обоим концам перекрестными в плане анкерными тросовыми оттяжками, заанкеренными в подходных насыпях (1).

Недостатки этого моста заключаются в повышенной материалоемкости его устоев вследствие передачи на них значительного реактивного давления от оттяжек через анкеры и грунт -насыпей, а также в сложности обеспечения при монтаже требуемого начального натяжения оттяжек, анкеруемых в теле подходных насыпей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому. эффекту является мост, включающий расположенные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на устои и промежуточные опоры через подвижные опорые части, демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, причем шкафные стенки жестко укреплены на соответствующих устоях (2).

Недостаток известного моста заключается в повышенной материалоемкости устоев моста вследствие передачи на них через шкафные стенки значительных горизонтальных сил.

Цель изобретения — снижение материалоемкости устоев моста за счет исключения передачи горизонтальных воздействий на них через шкафные стенки. указанная цель достигается тем, что в мосту, включающем расположенные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразреэное пролетное строение, установленное на устои и про межуточные опоры через подвижные

25 опорные части, демпфирующие приспособления, размещенные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, головная часть -. каждой подходной насыпи выполнена с

903462

Формула изобретения

Составитель В.Данков

Редактор Л.Алексеенко Техред X.Кастелевич КорректорJI.Вокшан

Заказ 46/10 Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на соответствующей горизонтальной площадке с зазором относительно соответствующего устоя.

На чертеже схематически изображен предлагаемый мост, общий вид.

Мост включает расположенные в подходных насыпях 1 устои 2 со шкафными стенками 3-, промежуточные опоры 4, неразрезное пролетное строение 5, установленное на устои 2 и промежуточные опоры 4 через подвижные опорные части 6, демпфирующие приспособления 7, размещенные между шкафными .стенками 3 устоев 2 и обращенными к ним торцами пролетного строения 5, деформационные швы 8, причем головная часть каждой подходной насыпи 1 выполнена с расположенной эа соответствующим торцом пролетного строения 5 в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой 9, а каждая шкафная стенка 3, выполненная, например, в виде пространственной рамной конструкции, размещена на соответствующей горизонтальной площадке 9 с зазором относительно соответствующего устоя 2.

При воздействии на пролетное строение горизонтальной продольной нагрузки пролетное строение перемещается по подвижным опорным частям 6 и упирается через соответствующее демпфирующее приспособление 7 в переднюю грань шкафной стенки 3, обеспечивая передачу горизонтальных нагрузок на грунт насыпи, расположенный. за шкафной стенкой, что исключает передачу горизонтальных нагрузок как на промежуточные опоры, так и на устои.

Применение описанной конструкции позволит существенно уменьшить материалоемкость моста эа счет облегчения устоев, а также повысить на-. дежность работы конструкции при динамических, например, сейсмических горизонтальных воздействиях на мост.

Мост, включающий расположенные в подходных насыпях устои со шкафными стенками, промежуточные опоры, неразрезное пролетное строение, установленное на устои и промежуточные 5 опоры через подвижные опорные части, демнфирующие приспособления, размеценные между шкафными стенками устоев и обращенными к ним торцами пролетного строения, деформационные швы, Щ отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости устоев за счет исключения передачи горизонтальных воздействий на них че-. рез шкафные стенки,. головная часть

25 каждой подходной насыпи выполнена с расположенной за соответствующим торцом пролетного строения в пониженном уровне относительно верха насыпи горизонтальной площадкой, а каждая шкафная стенка размещена на соответствующей горизонтальной площадке с зазором относительно соответствующего устоя.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизь

1. Авторское свидетельство СССР

Р 727733, кл. Е 01 Р 1/00, 1978.

2. Искусственные сооружения на

40 автомобильных дорогах. Экспресс-информация. ВИНИТИ, выП. 18, 1973, с. 20-21, рис. 4, (прототип) .