Водопропускное сооружение под дорожной насыпью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >903466 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070580 (21) 2921870/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 070282. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 07.02.82

131) М. Кл.

Е 01 F 5/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (S3) УДК 625. 141. 3 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И.И.Гинзбург и Ю.В.Таран

Отделение Всесоюзного просктного и научно-исследовательского института пр транспорта (71) Заявитель (54) ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД ДОРОЖНОИ

НАСЫПЬЮ

Изобретение относится к устройствам водоотводов под грунтовыми насы— пями.

Известно водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее оболочку, сопряженную по концам с входными и выходными оголовками, и фундамент (1). .Недостатком укаэанного сооружения, имеющего жесткую оболочку, является то, что в случае деформаций земной поверхности при расположении сооружения на подрабатываемой территории (горизонтальные относительные деформации, наклоны, неравномерные осадки, уступы) в них возникают большие дополнительные усилия и, следовательно, возрастает материалоемкость сооружения.

Цель изобретения — повышение экономической эффективности путем снижения материалоемкости конструкции водопропускного сооружения и повышение работоспособности путем снижения дополнительнык усилии в элементах сооружения. Для достижения этои цели оболочка выполнена из гибкого полотнища, прикрепленного продольными кромками к горизонтально- расположенным ан- 30 керным плитам, которые уложены по обе стороны от фундамента, и опираюиегс ñÿ на опоры, шарнирно закрепленные на фундаменте.

Кроме того, анкерные плиты смонтированы с воэможностью свободного горизонтального перемещения, а опоры расположены с наклоном в сторону от вертикальной оси симметрии сооружения, образуя острый угол между собой у фундамента, Каждая опора выполняется в виде плоской панели.

На фиг.1 схематически изображено водопропускное сооружение, продоль- ный разрез; на фиг.2 — то же, поперечное сечение.

Водопропускное сооружение под дорожной насыпью содержит оболочку 1, сопряженную по концам с входным и выходным оголовками 2, фундамент 3, Оболочка 1 выполнена из гибкого полотнища, прикрепленного продольными кромками к горизонтально расположенным анкерным плитам 4, которые уложены по обе стороны от фундамента 3 на щебеночном основании 5 под дорожной насыпью и смонтированы с возможностью горизонтального перемещения.

Оболочка опирается на опоры 6, каж903466 дая из которых выполнена в виде плоской панели, шарнирно закреплена на фундаменте и расположена с наклоном в сторону от вертикальной оси симметрии сооружения, образуя острый угол между собой у последнего. Оболочка 1 в бпорных сечениях прикреплена к опорам 6 посредством известных соединений (болтовых, клеевых, сварки) .

В продольном направлении водопропускное сооружение разрезано на секции деформационными швами 7. Длина секций 4-6 м (в зависимости от горно-геологических условий). Зазоры деформационных швов (2-3 см) перекрываются компенсаторами 8, например, из резины, которые крепятся к гибким .;полотнищам оболочек болтовым или другим известным соединениями.

Оголовки 2 выполняются в виде жесткой рамной конструкции, например, из железобетона. Внутренние поверхности оголовков выполняются криволинейными и в поперечном сечении водопропускного сооружения повторяют контур оболочки.

Дно сооружения укрепляется бетонными плитами 9. Для удаления воды с перекрытия сооружения в оболочке 1 имеются водоприемные устройства 10, расположенные в поперечном сечении сооружения по оси симметрии. Оболочка 1 может быть выполнена из листовой стали или полимерных материалов.

Использование предлагаемого водопропускного сооружения повысит экономическую эффективность за счет снижения его материалоемкости и работоспособность путем снижения дополнительных усилий в элементах сооружения. формула изобретения

1. Водопропускное сооружение под дорожной насыпью, содержащее оболочку, сопряженную по концам с входнымй и выходными оголовками, и фундамент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, (что, с целью повышения экономической эффективности путем снижения материалоемкости, оболочка выполнена из гибкого пфлотнища, прикрепленного продольными кромками к горизонтально

15 расположенным анкерным плитам, которые уложены по обе стороны от фундамента, и опирающегося на опоры, шарнирно закрепленные на фундаменте.

2. Сооружение по и. 1, о т л и щ() ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения дополнительных усилий в элементах сооружения, анкерные плиты смонтированы с возможностью -свободного горизонтального перемещения, а опоры расположены с наклоном в сторону от вертикальной оси симметрии сооружения, образуя острый угол между собой у фундамента.

3. Сооружение по п. 1, о т л и—

3Q ч а ю щ е е с я тем, что каждая опора выполнена в виде плоской панели.

Источники информаци принятые во внимание,при экспертизе

1. Савин,К. Д. Искусственные сооружения. М., Транспорт, 1969, с. 203-205 (прототип).

903466

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 46/10 филиал П11П Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Носикова

Редактор Л. Алексеенко Тех ред Л. Пекарь КорректорЛ.Бокшан г