Фундамент под оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1903487 ф

l .г (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (32) Заявлено 14.06.79 (21) 2780782/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5 (51) М. К, Е 02 D 27/44

Государственный комитет (53) УДК 624.159. .11:621.8-217 (088.8) llo делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.02.82 (72) Авторы изобретения

М. С. Сидоров и Н. Х. Гольцо

Экспериментально-конструк горское бюро

Министерства строительства предприятий н промышленности СССР (71) Заявитель (54) ФУНДАМЕНТ ПОД ОБОРУДОВАНИЕ

Изобретение относится к строительству и может найти применение при устройстве фундаментов под газоперекачивающие агрегаты магистральных трубопроводов, испытывающих динамические нагрузки и другое динамическое оборудование.

Известен фундамент под оборудование рамного типа, где все элементы делаются из сборного железобетона, соединяемого на сварке, после сварки стыки омоноличиваются. Для обжатия бетона в пределах верхнего стыка балок и ригелей с колоннами в сборные элементы закладываются стержни, имеющие по концам резьбу. Нри производстве работ стержни напрягаются динамометрическим ключом (1(.

Такие фундаменты показывают надежность в работе, однако они сложны в монтаже, так как требуют операций по обжатию железобетонных элементов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является фундамент под оборудование, включающий составной полый железобетонный корпус, размещенный в нем заполнитель и анкерные болты (2) .

Такой фундамент является сборным, однако из-за транспортных габаритов трудоемкость возведения его высокая. Кроме того, подтягивание анкерных болтов, крепящих оборудование на фундаменте, может

5 производиться только со стороны оборудования, что ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения — снижение трудоемкости возведения фундамента и улучшение его эксплуатационных характеристик.

Эта цель достигается тем, что в фундаменте под оборудование, включающем составной полый железобетонный корпус, размещенный в нем заполнитель и анкерные болты, корпус выполнен из горизон15 тально расположенных замкнутых рам, жестко соединенных между собой посредством закладных деталей и имеющих на наружных боковых гранях соосные друг другу вертикальные пазы, причем между двумя смежными рамами в зоне образования пазов размещены поперечные пластины со сквозными отверстиями под анкерные болты.

На фиг. 1 изображен фундамент, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления плит фун<>(1>43>7

Фор,((ула изобретения

< 1,< Источники информации, 11 1., (итвин (1. (.. и др. <, борн1>!и фx<нда:>1«(пг !(од турбоагрегат мо(цностью

<>((!,,(11(т «а 11(>з<)ровской ГРЗ(. «онер! (— !! и i ко« троитсль TH()», 19(>6, № 12, Г. <з-«<)

2. Л(3торское свидетельство ((.((-> ,х, 1!1. >-121, кл. Е 02 Б 27, 44, 1(37. 3,; HЯ

< ><

<>

:!«! :<

, < <,<

",зс;!

»рс i>«! .I!! ».

Ф, I I - "- в;>!!I(!«III«.н из наоОРа i 0РH ,><)II I i,! (Ь<.> !1. « > ! "1: (!с< КОВОИ < (1Ill!i!i>> „I . Г(» Ii(iч«;:(!. и:н(жнеИ It„:IHT:» 2„

К()Т(;f)!!<Н<:<> !Да 00>(ОВЬ Х

I i> <Х 13«(X ." i." .. <> О .: 1<.:: Г,» И«P i! .К I)I ЬЬ(Ы(li l, 1«I! Ill>l< ><>< и (> .<Р < i !1)УГ<"., В I!(;11, ":, ; «ТТОВ„ !(<1!f и

1<1!, !>. I -<ЫС . i, . ) >ЛИ il . i, I i . .Т!1!!Ы .:- ." < ТВЕP— из I „л >Гт!:!(ы > . I за к. :11< (: ЛГ- !(>"!> <>.:,1 ;! I<) О(>1;1,> H:::", ", <> <«I

:1>1« li i >«!,1:i <Н(I Х!, < l:. Г .I Ii:! 1 1>Ь>!«,<и

<

<, >!(><,, Г< ..".:.I < I),0;, i;;;.;;,; Г < 1>

< .>

Ьлаготаря такой конструкции фундамента улучшается транспортабельность его, в результате чего снижается трудоемкость е(o г>озведения. а расположение анкерных

cIIapywH фу !I )

<1>>, ll,д<амент под оборудование, включаю",(т lliHH Г(>ставной полый железобетонный корI!< с. <) 1:3мс(ценный в H(.ì заполнитель и анке р(!ые болты, от гичающийся тем, что, с цел ю с(ижения трудоемкости возведения фун!дамента и улучшения его эксплуатационIll>Ix характеристик, корпус выполнен из го<> Я ри:30нтально 1)асполож >IHblx замкнутых рам, : „(. Г гко соединенllb! х между собой посредГ I!301 > закладнь,х деталей и имсK)IIJHx на

><аружllblx боковых гранях соосные друг дру(у I!« p (HfHIIll3i II330f3 размещены поперечные плас(Hfll>i Г<> сквозными отверстиями;к)д анкер1!ы«болты.

Рг t ta". р 11. 1 о t!t . $ а! и и .1!1 ! (а,саии:с и . . Ми.ии:ll и)и;i с,о,, Влti ::, !(!и с:.;:i., (. 1!Ь) 1ил т.:,;1,,-,. —:о 1 1,,;

ВНИИ! !И Гасу,га1.с га::! t,.:. î ко ;итоги (. .(.Р по 1cля:и ииоо с, и и г! i iи1ии гиЙ

113035, Мосаиа.:-1 .;! Ра и.;: ..tli !,ао

Филиал П!!Н;! I;; —.с:-:r.»,: .,,гг,! ол, i i 1!росиги::я. 4