Бульдозерное оборудование

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е „)903489

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CB "4ÄÅ ЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное .;;) в Г спид-вм (22) За,1влепо 05.04.,8 (21) 2601464, 29-03 с п1)исоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Оп1 бл) ковано !)7.0 ).82. В(отлетень ХеБ

М К 3

Е 02 F 3/76

Государстееииый комитет (531 У Ч,К 621 878.2 (088.8) w делом изобретений и открытий

Дата опубликования онисания 17,02.82

В. М. Лебедев, Я. Г. I,ынчик, H. Т. Косарев, В. С. Т нин-Шахов и В. С. Т)расов (72) Авторы изобретения

Челябинский ордена Ленина завод дорожных мац ин им. Колюгценко (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕ1эНО1-: ОБОРУДОВАНИ1.:

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, в частности к бульдозерам с неповоротным отвалом.

Известно бульдозерное обору 10BHHIip, включающее отвал, T()ëêàþùèñ орусья, раскосы, гидроцилиндры управления и механизм компенсации с диагональными раскосами, позволяющий равномерно распределить напряжения, возникающие в элементах конструкции бульдозерного оборудования при перекосе отвала в вертикальной плоскости и при боковой нагрузке на отвал (1).

Механизм компенсации, использованный в этом больдозерном оборудовании, является сложным в изготовлении из-за наличия шаровых шарниров, соединяющих диагональные раскосы с толкающими брусьями и отвалом. Кроме того, в результате использования данного механизма компенсации появляется необходимость соединения толкающих брусьев с отвалом посредством шарниров, имеющих по крайней мере две степени свободы. Увеличение количества деталей приводит к усложнению бульдозерного оборудования и в конечном итоге отрицательно pказывастся на наде)кl10cTll конструкции.

Наиоо. I(((), ff)3kff)1 l()130()1)OTPHfff0 l10 т(хпиче(кой с), föности яв.1яется б(льд03(рп00

Ооор дона н пс, вк, пюча)огц(. i OTB(1, 1, 1 -0 )1);l3ные толкающие орусья, раскосы, гпдроцилиндры управления и механизм компенсации в виде шарнирно закрепленных на тыльной стороне отвала шкворней, на которых смонтированы упругие элементы. установленные в корпмсах, жестко соединенных с толкающими брусьями (2) .

Недостатком этого оборудования являет0я то, что при наличии поперечной нагрузки и перекосе отвала в вертикальной плоскости образуется геометрически неизменяемая система, и вся нагрузка приводится на один толкающий брус, что значительно снижает надежность оборудования. Кроме тогo, описанный механизм компенсации не является надежным из-за наличия упругих элементов.

Цель изобретения повышение надежности бульдозерного оборудования путем исключения упругих элементов в механизме компенсации.

903489

Формула изобретения

Указанная цель достигается тем, что отВал ВыполнеH составным из двух вертикальных секций, а механизм компенсации — в ви ,1(вертикального шарнира, посредством, <> г()p()l о соединены секции. Появление дополните»»IOH степени свободы в отвале в

Hii;Ic шарнира позволяет выполнять шарниры соединения толкающих брусьев с отг>11.(ом цилиндрическими. Такая кинематическая схема навесного оборудования, наряду с упрощением конструкции и повышением надежности, обуславливает поперечное сме(пение отвала от воздействия боковых усилий на расстояние. не превышающее величину суммарного зазора шарниров навесного оборудования.

На фиг. 1 изображен бульдозер, вид спереди; 113 фиг. 2 -- то же, Вид в плане; на фиг. 3 го же, в момент пергкоса отВ 1. !3 В ВОРT1(каJ(ьной плоскости, Вид спсрс;ш; (13 фи(. 4 -- то жс, вид в iuakie;

H=l фиг. 5 - сечение А---А на фиг. 2.

Бульдозер включает базовый трактор 1, к раме ходовой тележки которого посредством универсальных RI3pklHpoB 2 и 3 прикреплены толкающие брусья 4 и 5, присоединенные к oiH;iлу 6 посредством цилиндрических шарп lpoH 7 и 8. Гильзы и штоки гидроцилин lpoB 9 и !0 подъема и опускаkIHs отш)л>1 6 шарнирно присоединены соотве-, с.гHcli! Io к трактору и к отвалу 6.

Чс>(ду Верхней частью отвала 6 и толкаюбр >с1>,1>.(и 4 и 5 уcTÇHQBлепы вой l l и г (драв:I»«cck(ий 12 раскосы. МеХ 11 11 И 3 Хl КО >1 l i (. H C cl II if H 00 P 3 3 O >B 3 I I B От В 3 Л (. В гиде 1парппра !3, проходящего вертикаль)н) по (зыс(гг((>iH;iла 6 н разделяющего его

llil lB! секции 14 и 15. Смежные концы сскlIHH l4 и !5:(мок>т ст()повлснные по высоте отвала проi llllilil>l. Секция 14 снабжена проушинами 16. 3 секция 15 — проушинами 17.

0TH! р THH Ilpo) liiH!I 17 coocllhl отверстиям проу!11HII 16 и через них проходяпг оси 18

IllrI pl!Hi) 3 3, зафиксированные от вертикаль((ого перемещения стопорными коль;(ами 19. Схо,(яп(неся конць(секций 14 и 15

1(еl)(I!1)i>1133 IOT(. я k(O:I Ip!>KOM 20, HB. I)IIOLHHMсН продолжеппм лобово(о листа секции 14.

Бульдозер работает следующим образом.

Г!одъем и опускание отвала осуществляется гидроцилиндрами 9 и 10, изменение угла резания -- гидроцилиндрами 12 и BHHтовым раскосом 11, перекос — гидроцилиндром 12. При перекосе отвала в вертикальной плоскости па угол J-, который осуществлястся путем выдвижения штока гид5 0

З0

50 роцилиндра 12, происходит поворот секций

14 и 15 отвала относительно шарниров 2 и 3 соответственно на угол g . При этом угол между толкающим брусом, например 5-ым, присоединенным к секции отвала 15 посредством цилиндрических шарниров, не меняется. Шарнир 15, образованный в отвале и проходящий вертикально по его высоте, позволяет компенсировать внутренние напряжения в элементах конструкции за счет возможности поворота секции отвала относительно осей 18.

Таким образом, предлагаемое бульдозерное оборудование позволяет простым путем разгрузить конструкцию от внутренних напряжений, возникающих при перекосе отвала

В вертикальной плоскости и при боковой нагрузке на отвал, т. е. повысить ее надежность.

В связи с тем, что механизм компенсации расположен не с тыльной стороны отвала, а в самом отвале, центр тяжести навесного оборудования приближен к центру тяжести трактора, что обуславливает более равномерное, по сравнению с известным, распределение нагрузок на опорные катки.

Так как отвал состоит из 2-х секций, шарнирно соединенных между собой, то максимальный изгибающий момент, воздействующий на каждую секцию отвала, по сравнению с известным, уменьшен и смещен от центра отвала к толкающим брусьям, что позволяет снизить общую металлоемкость навесного оборудования на 5 !

0%, byëHäoçåðíoå оборудование, включаю1цее отвал, Г-образные толкающие брусья, раскосы, гидроцилиндры управления и механизм компенсации, отличаю(иееея тем, что, с целью повышения его надежности путем исключения упругих элементов в механизме компенсации, отвал выполнен составным из двух вертикальных секций, а механизм компенсации — в виде вертикального шарнира, посредством которого соединены секции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Мя 3049820, кл. 37 — 144, опублик. 15.10.70.

2. Авторское свидетельство СССР

Мо 354078, кл. Е 02 F 3/76, 11.01.7!.

903489

17

Составитель А. Толмачев

Редактор Н. Горват Тех ред А. Бо и к а с Корректор С. Шомак

Заказ 48/11 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4