Двухпоточный гидропривод экскаватора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

-Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2848720/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.з

Е 02 F 9/22

Гоеударстееннык комитет

СССР (53) УДК 621.879. . 34 (088. 8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.82 ио аенам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Л. С. Скобелев, Л. П. Прахов и В. В. Челмодеев

Научно-исследовательский институт тяжелого ма ностроения производственного объединения «Уралма (71) Заявитель (54) ДВУХПОТОЧНЫЙ ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к гидроприводам экскаваторов.

Известен гидропривод, включающий два насоса, два гидрораспределителя с золотниками управления исполнительными двигателями, где каждый насос подает жидкость к своему распределителю. Для суммарного питания имеется дополнительный золотник (1).

Недостатки этого гидропривода заключаются в том, что он имеет сложную конструкцию и низкий КПД.

Наиболее близким к предлагаемому является двухпоточный гидропривод экскаватора, включающий напорные и сливные магистрали, клапаны ИЛИ, золотники управления, соединенные гидролиниями управления с полостями под торцами двух групп силовых золотниковых распределителей и с регулирующими золотниками (2) .

Недостаток указанного привода заключается в том, что он не позволяет совмещать движения всех трех элементов рабочего оборудования стрелы, рукояти, ковша, что необходимо при зачистке подошвы забоя; это

2 снижает эффективность работы экскаватора и понижает его производительность.

Цель изобретения — повышение эффективности работы экскаватора, упрощение конструкции и повышение его производи5 тельности.

Эта цель достигается тем, что система сервоуправления снабжена установленными в гидролиниях, соединяющих ее с группами распределителей, золотниками блокировки с нормально открытым и сообщенными между собой нормально закрытым и управляющим каналами, при этом нормально закрытый канал каждого золотника блокировки сообщен с нормально открытым каналом другого и с соответствующим pery1s лирующим золотником, а управляющие каналы золотников блокировки соединены с соответствующим клапаном ИЛИ.

На чертеже изображен двухпоточный гидропривод экскаватора с системой управления гидроприводом.

Система управления состоит из золотников управления 1 — 6, соединенных гидролиниями управления 7 — 12 с группой силовых золотниковых распределителей 13, а через клапаны ИЛИ 14 — с нормально от.;ры903492

4S

se

3 тым каналом золотника блокировки 15 и с полостью под торцем и нормально закрытым каналом золотника блокировки 16 и из золотников управления 17 — 22, соединенных гидролиниями управления 23 — 28 с группой силовых распределителей 29, а через клапаны ИЛИ 30 — с нормально открытым каналом золотника блокировки 16 и с полостью под торцем, управляющим каналом, и нормально закрытым каналом золотника блокировки 15.

Золотник блокировки 15 соединен гидромагистралями 31 и 32 с торцевыми полостями регулирующего золотника 33 таким образом, что верхняя торцевая полость через золотник 15 нормально соединена с гидролиниями 7 — 12, а нижняя полость со сливной магистралью 34.

Золотник блокировки 16 соединен гидромагистралями 35 и 36 с торцевыми полостями регулирующего золотника 37, причем верхняя полость через золотник 16 нормально соединена со сливной магистралью

34, а нижняя — с гидролиниями 23 — 28.

Рабочее оборудование приводится гидроцилиндрами стрелы 38, ковша 39, рукояти 40; гусеничный ход приводится гидромоторами 41 и 42; поворот платформы осуществляется гидромотором 43; к гидроцилиндрам и гидромоторам рабочая жидкость подводится от силовых золотниковых распределителей стрелы 44, ковша 45, рукояти 46, гусеничного хода 47 и 48, поворота платформы 49, которые соединены через обратные клапаны 50 с регулирующими золотниками 33 и 37. К регулирующим золотникам подведены напорные магистрали насосов 51 и 52 и сливные магистрали 53 и 54, соединяющие их со сливом в бак 55. Ко всем золотника м управления подсоеди иена сливная магистраль 34 и напорная магистраль насоса 56.

Система управления работает следующим образом.

При крайнем верхнем положении золотников управления 1 — 6 и 17 — 22 все полости под торцами силовых золотниковых распределителей 44 — 49 соединены через гидролинии 7 — 12, 23 — 28 и золотники управления со сливной магистралью 34, а торцевые полости регулирующих золотников 33 и 37 через золотники блокировки и клапаны

ИЛИ соединены с гидролиниями управления и со сливной магистралью 34. За счет этого силовые золотниковые распределители находятся в нейтральном положении и запирают полости всех электродвигателей

38 — 43.

Регулирующие золотники также находятся в нейтральном положении и соединяк т напорные магистрали насосов 51 и 52 со сливом в бак 55.

Для включения одного какого-либо гидродвигателя, например гидроцилиндра стре5

15 ъо

И зе зз

40 лы на подъем стрелы, опускаем вниз золотник управления 2. При этом рабочая жидкость oi насоса 56 через золотник 2 по гидролинии, 8 поступает под нижний торец золотникового распределителя 44 и перемещает его в крайнее верхнее положение. Одновременно через клапаны ИЛИ 14, соединенные с гидролинией 8, рабочая жидкость подводится к золотнику блокировки 15 и через его нормально открытый канал по магистрали 31 поступает под верхний торец регулирующего золотника 33, перемещая его вниз и соединяя таким образом магистраль насоса 52 через клапан 50 с распределителем 44. Кроме того, рабочая жидкость от насоса 56 подводится и к торцу золотника 16, перемещая его вправо и соединяя магистраль 8 с магистралью 35, соединенной с полостью под верхним торцем регулирующего золотника 37, который при этом опускается вниз и соединяет напорную магистраль насоса 51 через клапан 50 с распределителем 44.

Таким образом, при включении только золотника 2 поток рабочей жидкости от обоих насосов 51 и 52 подводится к силовому золотниковому распределителю стрелы 44, который находится в крайнем верхнем положении, и через него поступает в поршневую полость гидроцилиндра 38, из штоковой полости которого жидкость через распределитель 44 сливается в бак 55.

При включении любого другого золотника управления гидропривод работает аналогично, т. е. при выполнении движений только одним гидродвигателем (гидроцилиндром или гидромотором) к нему подводится суммарный поток от обоих насосов.

Для одновременного включения гидродвигателей управляемых силовыми распределителями из разных групп, например, гидроцилиндра стрелы и гидроцилиндра рукояти, перемещают вниз золотники управления 2 и 17.

При этом рабочая жидкость от насоса

56 по гидролинии 8 подводится под торец распределителя 44, а по гидролинии 24 под торец распределителя 46 и перемещает их в верхние положения. Кроме того, давление, подводимое под торец золотника блокировки 16, перемещает его вправо и соединяет магистраль 8 через магистраль 35 с верхней торцевой полостью регулирующего золотника 37, опуская его вниз. При этом напорная магистраль насоса 51 соединяется с распределителем 44. Одновременно давление управления по гидролинии 24 через клапаны ИЛИ 30 подводится под торец золотника блокировки 15, перемещая его вправо и соединяя гидролинию 24 через магистраль 32 с нижней торцевой полостью регулирующего золотника 33, поднимая его вверх. При этом напорная магистраль насоса 52 соединяется с распределителем 46.

903492

Таким образом, при выполнении одновременно движений гидроцилиндрами стрелы и рукояти к каждому гидроцилиндру подводится рабочая жидкость от одного насоса: к гидроцилиндру стрелы от насоса

51, а к гидроцилиндру рукояти — от насоса 52.

При включении любых других золотников управления, управляющих распределителями разных групп, система работает аналогично.

При одновременном включении несколь- 10 ких золотников управления, управляющих силовыми распределителями одной группы, рабочая жидкость от обоих насосов 51 и 52 подводится через клапаны 50 ко всем силовым золотниковым распределителям, обес- 1 печивая тем самым совместную работу всех гидродвигателей этой группы.

При одновременном включении нескольких золотников управления, управляющих силовыми золотниковыми распределителями из разных групп, рабочая жидкость от 20 насоса 51 подводится к группе распределителей 13, а от насоса 52 — к группе распределителей 29.

Применение изобретения позволяет за счет упрощения системы управления получить экономию при изготовлении гидросистемы, а за счет повышения ее надежности и

6 возможности совмещения всех рабочих движений повысить среднесменную выработку.

Формула изобретения

Двухпоточный гидропривод экскаватора, включающий насосы, золотники системы сервоуправления с клапанами ИЛИ, связанные гидролиниями с группами распределителей гидродвигателей, имеющими регулирующие золотники, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора, система сервоуправления снабжена установленными в гидролиниях, соединяющих ее с группами распределителей, золотниками блокировки с нормально открытым и сообщенными между собой нормально закрытым и управляющим каналами, при этом нормально закрытый канал каждого золотника блокировки сообщен с нормально открытым каналом другого и с соответствующим регулирующим золотником, а управляющие каналы золотников блокировки соединены с соответствующими клапанами ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3800669, кл. 91 — 41! R, опублик. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 610950, кл. Е 02 F 9/22, 1975 (прототип).

903492

Редактор Н. Горват

Заказ 49/12

Составитель С. Фомин

Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений К оз крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4