Портальная опора линии электропередачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О Г И С А Н И Е ()903547
ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
-Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.06.79 (21) 2776290/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е 04 Н 12/00
Гасударственный комитет
СССР во делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 17.02.82 (53) УДК 621.315..66 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Горжени
1,:;
Одесский филиал Всесоюзного института по проактнргазанню организации энергетического строительствЪ"--(71) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к строительству опор линии электропередачи.
Известна портальная опора для линий электропередач, включающая железобетонные стойки и траверсы (1) .
Недостатком этого решения является то, что опоры подвергаются действию больших изгибающих моментов, что ведет к перерасходу материала и затрудняет установку опор на косогорах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является портальная опора линии электропередачи, включающая стойки и траверсу, которая выполнена составной, причем средняя часть ее прикреплена к стойкам шарнирно, а консольные — жестко. Стойкк соединены между собой гибкими связями, расположенными выше и ниже траверсы. Шарнкрное соединение средней части траверсы со стойками позволяет закреплять стойки в грунте, когда отметки котлована под обе стойки не находятся в горизонтальной плоскости (2).
Недостатками этого решения являются сложность и трудоемкость монтажа траверсы, связанные с необходимостью использовать грузоподъемные механизмы, а также наличие возникающих на монтаже в стыках опоры изгибающих моментов.
Цель изобретения — уменьшение материалоемкости опоры за счет снижения изгибающих моментов в стойках и нагрузок на фундаменты стоек и обеспечения удобства установки опоры на косогорах.
Указанная цель достигается тем, что в портальной опоре линии электропередачи, включающей стойки, траверсу с консольными элементами, средняя внутренняя часть которой соединена со стойками шарнирно, гибкие связи и фундаменты, траверса выполнена с разъемом по оси опоры.
На фиг. 1 схематически изображена опо ра в процессе монтажа, общий вид; на фиг. 2 — опора в рабочем положении, общий вид.
Портальная опора линии электропередачи включает стойки 1, составную траверсу, 20 консольные части 2 которой жестко соединены с участками 3 средней части траверсы.
Консольные части траверсы и участки средней ее части закреплены на стойках с помощью шарниров 4. Участки 3 средней части траверсы снабжены разъемным стерж903547
Формула изобретения
3 нем 5, размещенным по оси опоры, стойки опоры соединяют гибкие связи 6 и 7,.
Монтаж опоры производят следующим образом.
Выполняются котлованы под стыки опоры, к стойкам опоры, лежащим на земле, шарнирно крепят консольные и жестко закрепленные к ним участки средней части траверсы, затем стойки вместе с участками траверсы устанавливают в котлован и закрепляют. Далее вручную, за счет того, что участки средней части траверсы и консольные части уравновешены, траверсу поворачивают в шарнирах до рабочего положения и соединяют участки средней части в месте разъема любым известным способом с целью обеспечения восприятия последующих монтажных и эксплуатационных нагрузок. После монтажа траверсы монтируют верхние и нижние гибкие связи.
Выполнение траверсы разъемной в средней части по оси опоры обеспечивает упрощение монтажа, снижение изгибающих моментов в стойках опоры и нагрузок на фундаменты стоек. Для установки траверсы в рабочее положение не требуются грузоподъемные механизмы. Кроме того, за счет того, что консоли траверсы закреплены на ф стойках шарнирно, при установке опоры на косогорах консоли траверсы располагаются параллельно основанию, и со стороны консоли, закрепленной выше стойки, Не теряется габарит высоковольтной линии.
Портальная опора линии электропередачи, включающая стойки, траверсу с кон сольными элементами, средняя внутренняя часть которой соединена со стойками шарнирно, гибкие связи и фундаменты, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения материалоемкости опоры за счет снижения изгибающих моментов в стойках и нагру » зок на фундаменты стоек и обеспечения удобства установки опоры на косогорах, траверса выполнена с разъемом по оси опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Гордон С. В. Сооружение линии электропередачи. М., «Энергия», 1970, с. 83 — 84.
2. Авторское свидетельство СССР № 192387, кл. Е 04 Н 12/00, 1965 (прототип).
903547 фЮ. Z
Редактор М. Дылын
Заказ 58/14
Составитель М. Корчак
Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко
Тираж 720 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4