Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е („>903576

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.80 (21) 2928100/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, К..

F 02 В !9/00

F 02 В 15/00

Гесударственнмй квмнтет (53) УДК 621.436..056 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5 по делам нэобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 07.02 82 (72) Авторы изобретения

P. M Ситдиков, С. И. Миргородский, Н. И. Но

В. В. Рычков и Д. Н. Лузин (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бензиновым двигателям с разделенной камерой сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгбрания, содержащий топливную магистраль, орган топливоподачи и камеру сгорания, разделенную на основную и дополнительную камеры, сообщенные между собой при помощи соединительного клапана (1).

Указанный двигатель характеризуется недостаточно высоким качеством смесеобразования, так как топливо подается через топливный канал в конце такта сжатия, в результате чего оно не успевает полностью перемешаться с воздухом и испариться со стенок камеры сгорания, поэтому трудно достичь к началу процесса горения однородной смеси.

Цель изобретения — улучшение качества смесеобразования.

Указанная цель достигается тем, что орган топливоподачи расположен в соединительном канале и выполнен в виде размещенных один в другом двух эжекторов: первичного (внутреннего) и вторичного (наружного) причем первичный эжектор .соединен через обратный клапан с топливнои магистралью и через отверстия в его стенках — с внутренней полостью вторич-. ного эжектора, который, в свою очередь соединен с основной камерой и через отверстия в его стенках — с соединительным каналом, при этом целесообразно дополнительную камеру выполнить вихревой, а соединительный канал — тангенциальным.

На чертеже изображена камера сгорания предлагаемого двигателя.

1р Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания разделена на основную камеру 1 и дополнительную камеру 2 (объемом не более 90% общего объема камеры сгорания), которые соединены между собой сое, динительным каналом 3, направленным в данном случае тангенциально к вихревой дополнительной камере 2. В вершине камеры 2 расположена свеча 4. В канал 3 выдвинут орган топливоподачи, состоящий из первичного 5 и вторичного 6 эжекторов. ур Первичный эжектор 5 содержит внутреннюю полость 7, к которой подводят топливо через обратный клапан 8 из топливной магистрали 9. Кроме того, эжектор 5 содержит отверстие статики 10 (ф0,3 мм) и распыливающие отверстия 11 в его стенках

903576

S ñ

ss

Формула изобретения

25 зо

3s

И з (ф 0,3 мм). Внутренняя полость 7 первичного эжектора представляет собой трубку (ф2 мм) с объемом, необходимым для размещения порции топлива, необходимого для одного ци кл а.

Вторичный эжектор 6 включает каналы

12 малого сечения, в которые выходят отверстия ll, внутреннюю полость 13, распыливающие отверстия 14 (ф 0,3 мм) и отверстие. статики 15.

Основная камера 1 соединена с внутренними полостями 7 и 13 эжекторов 5 и 6 при помощи отверстий статики 10 и 15.

Двигатель работает следующим образом.

До начала хода сжатия топливо из топливной магистрали 9 поступает через обратный клапан 8 во внутреннюю полость

7 первичного эжектора 5.

При сжатии (в результате перепада давления между основной камерой 1 и дополнительной вихревой камерой 2) воздух перетекает по соединительному каналу 3 и создает интенсивное вихревое движение в дополнительной камере 2. Одновременно часть воздуха поступает через отверстие 15 во вторичный эжектор 6, где, протекая по каналу 12 в полость 13, создает разрежение в отверстиях 11, в результате эжекции топливо вытекает из последних, смешивается в канале 12 с воздухом и образует топливо-воздушную смесь в полости 13.

Воздух, перетекающий по каналу 3, создает разрежение в отверстиях 14 эжектора 6, в результате вторичной эжекции топливо-воздушная смесь вытекает из полости

13 через отверстия 14, смешиваясь с основным потоком воздуха, перетекающего по каналу 3. Образовавшаяся топливо-воздушная смесь поступает в дополнительную (вихревую) камеру 2, где в результате вихревого движения заряда на периферии вихревой камеры 2 образуется богатая топливовоздушная смесь, которая воспламеняется около ВМТ свечой 4.. Во время. такта расширения происходит истечение продуктов сгорания в основную камеру 1, где происходит расширение и догорание несгоревшего топлива.

В предлагаемом двигателе осуществляется двухступенчатое дробление и смесеобразование топлива: первоначально топливо дробится на капли (ф 0,3 мм max) при истечении из отверстий 11, перемешивается с воздухом в канале 12, образовавшаяся топливо-воздушная смесь вторично распыляется и смешивается с воздухом, протекая через отверстия 14. При вторичном распыле достигается дробление топлива на капли меньше диаметра отверстия 14, так как через него перетекает топливо-воздушная смесь. Мелкость распыла топлива зависит от отношения объемов топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси, находящейся в полости 13. В результате подачи топлива в поток воздуха, перетекающего по каналу 3 в течение всего такта сжатия, в вихревой камере 2 образуется более однородная смесь и имеется больше времени для полного испарения топлива к началу процесса горения.

Предлагаемый двигатель обеспечивает качественный распыл топлива и хорошее смесеобразование, что соответственно улучшает его экономичность, при этом сокращаются расходы на обслуживание и изготовление, так как двигатель не имеет сложной дорогостоящей топливоподающей аппаратуры.

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливную магистраль, орган топливоподачи и камеру сгорания, разделенную на основную и дополнительную камеры, сообщенные между собой при помощи соединительного канала, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразования, орган топливоподачи расположен в соединительном канале и выполнен в виде размещенных один в другом двух эжекторов: первичного (внутреннего) и вторичного (наружного), причем первичный эжектор соединен через обратный клапан с топливной магистралью и через отверстия в его стенках — с внутренней полостью вторичного эжектора, который, в свою очередь, соединен с основной камерой и через отверстия в его стенках — с соединительным каналом.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительная камера выполнена вихревой, а соединительный канал — тангенциальным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3809027, кл. F 02 В 15/00, опублик. 1974.

903576

Редактор М. Келемеш

Заказ 67/16

Составитель Л. Павлович

Техред А. Бойкас Корректор А. Гриценко

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4