Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (»> 903578 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2926667/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (о1) М. Кл з

F 02 В 75/04

Гасударственный комитет

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 621.43 (088.8) пю делам иэебретений и открытий (72) Авторы изобретения

Б. А. Шароглазов и С. И. Руковишни, 1

Челябинский политехнический институт им. Лен) нскоЮ кои1сойола

li (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящими каналами, головку поршня, выполненную в виде подвижного стакана, образующего с корпусом сообщенные между собой камеры переменного объема, полый поршневой палец и шатун с маслоподводящим каналом, в котором установлен обратный клапан (11.

При движении поршня на масло, находящееся в полости поршневого пальца и канала шатуна, действуют силы инерции, величина и направление которых определяется кинематическим и геометрическим соотношением кривошипно-шатунного механизма. В момент, когда силы инерции, действующие на масло, направлены к нижней головке шатуна, возникают условия для оттока масла из полости поршневого пальца. Это приводит к понижению давления и образованию паровых пробок, возможно проникновение в каналы картерных газов, сплошность потока масла при этом нарушается. Нарушение сплошности потока мас ла опасно для поршня, автоматически регулирующего степени сжатия, тем, что наличие их приводит к увеличению колебания оболочки, ударам ее о стержень. и в конечном итоге, к поломке поршня.

Цель изобретения — предотвращение понижения давления и разрыва сплошности потока масла в каналах.

Цель достигается тем, что в полости поршневого пальца устанавливается подпружиненный плунжер.

На чертеже изображена предложенная конструкция поршня.

Поршень состоит из корпуса поршня 1 и головки 2 поршня, образующие между собой камеры переменного объема 3 и 4.

Полость 5 поршневого пальца 6 соединена с камерами переменного объема каналом 7.

Канал 8, шатун 9, с установленным в нем клапаном 10, служит для подвода масла в полость поршневого пальца.

В полости 5 установлены плунжер 11 с пружиной 12. Полость поршневого пальца 6 соединена с маслоподводящими каналами отверстиями 13 и 14 в поршневом пальце и с картером двигателя отверсти903578

Формула изобретения

Составитель В. Лобанов

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

Заказ 67/16 ем 15. Камера переменного объема 4 сообщается с картером при помощи отверстия 16.

Устройство работает следующим образом.

При движении поршня, пока силы инер ции направлены вверх, клапан 10 открыт, и по каналу 8 в шатуне 9 через отверстие

16 масло втекает в полость 5 поршневого пальца 6, перемещая при этом плунжер 11.

Пружина 12 сжимается, при этом газы и просочившееся масло. вытесняются из полости 5 через отверстие 13 по каналу 7 поступает в камеру 3 или 4, Когда линия действия сил инерции меняет направление (направление вниз), клапан 10 закрывается, а плунжер li, воспринимая саккумулированную пружиной 12 энергию, перемещается так, что воздействует на масло, чем и предотвращается возможность падения давления в полости 5 и каналах 8 и 7.

Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя вяутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящими каналами, головку поршня выполненную в виде подвижного стакана, образующего с корпусом сообщенные между собой камеры переменного объема полый поршневой палец и шатун с маслоподводящими каналами, в котором установлен об4б ратный клапан, отличающийся тем, что, с целью предотвращения понижения давления и разрыва сплошности потока масла в каналах, в полости поршневого пальца установлен подпружиненный плунжер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 516836, кл, F 02 В 75/04, !974.