Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (»> 903578 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2926667/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (о1) М. Кл з
F 02 В 75/04
Гасударственный комитет
Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 07.02.82 (53) УДК 621.43 (088.8) пю делам иэебретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. А. Шароглазов и С. И. Руковишни, 1
Челябинский политехнический институт им. Лен) нскоЮ кои1сойола
li (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известен поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящими каналами, головку поршня, выполненную в виде подвижного стакана, образующего с корпусом сообщенные между собой камеры переменного объема, полый поршневой палец и шатун с маслоподводящим каналом, в котором установлен обратный клапан (11.
При движении поршня на масло, находящееся в полости поршневого пальца и канала шатуна, действуют силы инерции, величина и направление которых определяется кинематическим и геометрическим соотношением кривошипно-шатунного механизма. В момент, когда силы инерции, действующие на масло, направлены к нижней головке шатуна, возникают условия для оттока масла из полости поршневого пальца. Это приводит к понижению давления и образованию паровых пробок, возможно проникновение в каналы картерных газов, сплошность потока масла при этом нарушается. Нарушение сплошности потока мас ла опасно для поршня, автоматически регулирующего степени сжатия, тем, что наличие их приводит к увеличению колебания оболочки, ударам ее о стержень. и в конечном итоге, к поломке поршня.
Цель изобретения — предотвращение понижения давления и разрыва сплошности потока масла в каналах.
Цель достигается тем, что в полости поршневого пальца устанавливается подпружиненный плунжер.
На чертеже изображена предложенная конструкция поршня.
Поршень состоит из корпуса поршня 1 и головки 2 поршня, образующие между собой камеры переменного объема 3 и 4.
Полость 5 поршневого пальца 6 соединена с камерами переменного объема каналом 7.
Канал 8, шатун 9, с установленным в нем клапаном 10, служит для подвода масла в полость поршневого пальца.
В полости 5 установлены плунжер 11 с пружиной 12. Полость поршневого пальца 6 соединена с маслоподводящими каналами отверстиями 13 и 14 в поршневом пальце и с картером двигателя отверсти903578
Формула изобретения
Составитель В. Лобанов
Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая
Тираж 547 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Келемеш
Заказ 67/16 ем 15. Камера переменного объема 4 сообщается с картером при помощи отверстия 16.
Устройство работает следующим образом.
При движении поршня, пока силы инер ции направлены вверх, клапан 10 открыт, и по каналу 8 в шатуне 9 через отверстие
16 масло втекает в полость 5 поршневого пальца 6, перемещая при этом плунжер 11.
Пружина 12 сжимается, при этом газы и просочившееся масло. вытесняются из полости 5 через отверстие 13 по каналу 7 поступает в камеру 3 или 4, Когда линия действия сил инерции меняет направление (направление вниз), клапан 10 закрывается, а плунжер li, воспринимая саккумулированную пружиной 12 энергию, перемещается так, что воздействует на масло, чем и предотвращается возможность падения давления в полости 5 и каналах 8 и 7.
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя вяутреннего сгорания, содержащий корпус с маслоподводящими каналами, головку поршня выполненную в виде подвижного стакана, образующего с корпусом сообщенные между собой камеры переменного объема полый поршневой палец и шатун с маслоподводящими каналами, в котором установлен об4б ратный клапан, отличающийся тем, что, с целью предотвращения понижения давления и разрыва сплошности потока масла в каналах, в полости поршневого пальца установлен подпружиненный плунжер.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 516836, кл, F 02 В 75/04, !974.