Упорный подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 903606 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.80 (21) 2940450/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) M. Кл.
F 16 С 33/58
F 16 С 19/32
Гоеударстееннык комитет (53) УДК 621.822..8 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 17.02.82 йо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
И. Л. Агабабов и В. К. Иванов (71) заявители (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.
Известен упорный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с коническим дорожками качения, тела качения — ролики, выполненные в виде двух усеченных конусов, с общим основанием (1).
Этот подшипник имеет упорную часть, выполненную в виде плоского приставного бортика. Это приводит к увеличению расхода металла и практически не снижает трения скольжения роликов по бортику.
Цель изобретения — упрощение технологии и повышение долговечности подшипника за счет уменьшения трения скольжения роликов по бортику.
Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с коническими дорожками качения, тела качения ролики, выполненные в виде двух усеченных конусов с общим основанием, дорожка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на оси подшипника, при этом угол между осью
2 подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подшипника, обращенного к вершинам упомянутых конусов, меньше угла между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны противоположного торца, например в 2 раза.
На чертеже изображено сечение подшипника.
Подшипник состоит из наружного 1 и внутреннего 2 колец, тела качения — роликов 3 и сепаратора 4.
Дорожка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и располо1s жены на оси подшипника. При этом угол между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подшипника, обращенного к вершинам упомянутых конусов, меньше угла между осью подшипника и образующей конической поверхности; расположенной со стороны противоположного торца.
Подшипник работает следующим образом.
903606
Составитель Л. Иванова
Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко
Заказ 71/17 Тираж 797 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При приложении осевой нагрузки выбираются все люфты между кольцами и телами качения. Роль упора в этом случае играет коническая поверхность А. При вращении подшипника наружное кольцо контактирует с одной конической поверхностью каждого тела качения, а внутреннее кольцо контактирует с обеими коническими поверхностями каждого тела качения. Трение скольжения в предлагаемой конструкции подшипника практически отсутствует, при этом конструкция является более технологичной по сравнению с известной.
Формула изобретения .
° е. 15
Упорный подшипник качения, содержа"-, щий нар ж н е ц внутреннее кольца с коническими дорожками качения, тела каче- ния - — ролики, выполненные в виде двух
)ф1 « r/ ф усеченных конусов с общим основанием, отличающийся тем, что, с целью упрощения
его технологии и повышения долговечности за счет уменьшения трения скольжения„ дорожка качения одного из колец выполнена в виде двух пересекающихся конических поверхностей, вершины конусов которых направлены в одну сторону и расположены на оси подшипника, при этом угол между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны торца подшипника, обращенного к вершинам упомянутых конусов, меньше угла между осью подшипника и образующей конической поверхности, расположенной со стороны противоположного торца.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 655844, кл. F 16 С 19/36, 1974 (прототип).